|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Биография Пьера Бурдье как одного из крупнейших социологов современностиПьер Бурдье – французский социолог, философ, культуролог - на сегодняшний день является одним из ярких представителей современной социологии. Рождается он в семье почтового чиновника, в деревне которая находится на границе Франции с Испанией. В 1955 году окончил высшую педагогическую школу, по специальности «философия». В лицее Мулена стал преподавать философию, но в 1958 году уехал в Алжир, где продолжил свою педагогическую деятельность и начал социологические исследования. Первые социологические труды такие как: «Социология Алжира (1961)» и «Труд и трудящиеся в Алжире (1964)» посвящены трудящимся и мелким предпринимателям этой страны. Из Алжира последовал переезд вначале в Лилль, а затем и в Париж, где в 1964 году стал директором-исследователем в Высшей практической исследовательской школе. В 1975 году он основал и возглавил Центр европейской социологии, который имеет международные научные контакты и программы по всему миру, также журнал «Учёные труды в социальных науках» который в настоящее время является одним из ведущих социологических изданий Франции. В 1981 году Пьер Бурдье избирается действительным членом Французской академии и наряду с этим становится заведующим кафедрой социологии в Коллеж де Франс. За свою карьеру учёного-социолога Бурдье удалось написать 26 монограмм, десятки статей, которые переведены на различные языки и до сих пор имеют актуальность в международном научном сообществе. Наблюдая его биографию можно заметить, как его творчество постепенно уходит от философии и приходит к социологии. Свой выбор в пользу социологии Пьер Бурдье объясняет желанием изучать реальные проблемы и объекты общества, средствами социальных наук. Одними из центральных идей его теоретической концепции являются – социальное пространство, габитус, социальный и культурный капитал, поле. Эти понятия позволяют анализировать разнообразные социальные явления и связывают множество понятий. Для Бурдье свойственно пренебрежение междисциплинарным делением, накладывающим ограничения, как на исследуемый предмет, так и на используемые методы[8,c.8].В его исследованиях свойственно применение подходов и приёмов из области антропологии, истории, лингвистики, политических наук, эстетики, философии, которые он успешно применял для изучения таких социологических объектов как: искусство, безработица, литература и т.д. В работах П. Бурдье прослеживается разрыв с традицией, в которой эмпирические исследования изучают реальные факты и явления, объясняемые в рамках определённой теоретической модели. Подобный подход на деление теоретической и эмпирической социологии не свойственен и не применим касательно работ П. Бурдье. Принимая практическую и вовлечённую в социальную жизнь стратегию теоретического исследования в объяснении, автор тем самым выступает, как человек заинтересованный в направлении своих интересов в действительность которую он изучает. Поэтому главным у П. Бурдье является – фиксация результата произведённого ситуацией наблюдения и направленной на само «наблюдение». Предпосылками формирования школы П. Бурдье и его собственного подхода названного «генетическим структурализмом» следует прослеживать в том что, увлекаясь философией и наиболее широко распространёнными социологическими течениями 20 века, ни одно в полной степени не удовлетворяло его, не отвечала на интересующие вопросы в полной мере. В итоге увлекаясь, работами К. Маркса, Э. Кассирера, М. Вебера, он создаёт своё собственной подход, названный впоследствии «генетическим структурализмом». Как говорил сам Бурдье: «С помощью структурализма я хочу сказать, что в самом социальном мире, а не только в символике, языке, мифах и т. п. существуют объективные структуры, независимые от сознания и воли агентов, способные направлять и подавлять их практики и представления. С помощью конструктивизма я хочу показать, что существует социальный генезис, с одной стороны, схем восприятия, мышления и действия, которые являются составным частями того, что я называю полями или группами, и что обычно называют социальными классами»[11,c.181-182] На сегодняшний день Пьера Бурдье ставят в один ряд с Ж.П. Сартром и считают одним из самых крупных социологов современности, это возможно объяснить изучением широко спектра социальных проблем и объектов (политики, искусство, положения трудящихся, массовой культуры и т.д) а так же использованием своего собственного метода при подходе к изучению таких разнообразных проблем. Это и позволило Бурдье постепенно взойти к вершинам социологического олимпа и записать своё имя в истории развития социологии.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |