|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Общая характеристика готической архитектуры (градостроительство, жилые сооружения, храмы)Церковь святого Михаила Церковь имеет необычную форму: южная ее сторона является отражением северной, а западная – восточной. Во всю длину огромного продольного нефа – знаменитая потолочная фреска XIII века, самая большая в Германии, нанесенная на оштукатуренный деревянный потолок. По бокам нефа водружены две абсолютно одинаковые башни, являющиеся ещё и поддерживающими купол основного церковного зала. Внутреннее убранство церкви, представляющее собой яркий образец деревянного зодчества раннего романского стиля. Резьба изображает генеалогическое древо Иисуса Христа. В крипте храма находится саркофаг. В нем покоятся мощи основателя церкви. Церковь Св. Михаила имеет симметричный план с двумя апсидами. Ее интерьер - деревянный потолок и расписанная штукатурная отделка, знаменитые бронзовые двери и бронзовая колонна Бернварда. В Германии были выработаны некоторые новые типы базилики. Наиболее распространенным является тот, что характеризуется появлением второго хора, что располагается с западной стороны здания и иногда, даже, с введением второго трансепта. Собор в Вормсе. Мощная доминанта продольного корпуса. Боковые нефы ниже центрального, трансепт пересекает продольный корпус, над средокрестием высится массивная башня, она, как и другие башни собора, покрыта шатровой крышей. Декоративные архитектурные элементы постройки весьма сдержаны. Это апсиды, аркатуры, окна-розы, с востока храм замыкает выступающее вперед полукружие апсиды. Еще четыре узкие высокие башни с шатровыми вершинами сторожат храм с восточного и западного конца. Нет ничего лишнего. Архитектурный декор очень сдержан - всего лишь аркатуры, подчеркивающие основные линии. На месте старой церкви из песчаника начали медленно подниматься в небо внушительные башни. Башни и крыши собора возвышаются над городом, и над окружающей его равниной. Своими очертаниями собор похож на мощную крепость. В плане собор имеет вид вытянутого креста. Она, как и другие башни собора, покрыта шатровой крышей. Декоративные архитектурные элементы постройки весьма сдержаны. Это апсиды, аркатуры, окна-розы. Общая характеристика готической архитектуры (градостроительство, жилые сооружения, храмы). Готическая архитектура складывалась в период развития городских ремесел и торговли в конце XII—XIV в. В результате притока в города ремесленников, бежавших от гнета феодалов, увеличилась численность населения, города экономически окрепли. Кроме жилищ в городах возводились крупные соборы (высотой иногда более 100 м) и церкви, а также оборонительные укрепления. В сельской местности по-прежнему строились замки феодалов и рыцарей. Преобладающие цвета: желтый, красный, синий. Линии: стрельчатые, образующие свод из двух пересекающихся дуг, ребристо повторяющиеся линии. Форма: прямоугольные в плане здания; стрельчатые арки, переходящие в столбы. Элементы интерьера: веерный свод с опорами либо кессонный потолок и деревянные панели стен; лиственный сложный орнамент; залы высокие, узкие и длинные, либо широкие с опорами по центру. Конструкции: каркасные, ажурные, каменные; вытянутые вверх, стрельчатые арки; подчеркнутый скелет конструкций. Окна: вытянутые вверх часто с многоцветными витражами; по верху здания иногда круглые декоративные окна. Двери: стрельчатые ребристые арки дверных проемов; двери дубовые филенчатые. Переход от романского стиля к готическому был постепенным: начатые ранее романские соборы нередко достраивались в духе готики. Одна и та же цель- покрыть стрельчатым сводом латинскую базилику - решалась по-разному: изыскивались более легкие и экономичные конструкции. Форму стрельчатого свода готические зодчие заимствовали из восточной (исламской) архитектуры. Почти всегда сооружали два яруса аркбутанов (полуарка, расположенная снаружи здания и передающая боковой распор внутренних сводов на специальные устои — контрфорсы). Первый, верхний ярус предназначался для поддержки крыш, становившихся со временем более крутыми, и, следовательно, более тяжелыми. Второй ярус аркбутанов также противодействовал давящему на крышу ветру. Это позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку», их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре. Стрельчатые арки, которые по мере развития готической архитектуры становятся все более вытянутыми, заостренными, выражали главную идею готической архитектуры — идею устремленности храма ввысь.
Жилые и хозяйственные постройки обычно возводились из дерева. Деревянные конструкции получили широкое применение в массовом типе так называемого «фахверкового» жилого дома. Фахверк — конструкция, основу которой составлял деревянный (позднее металлический) каркас с жестко связанными между собой балками, обвязками, стойками и раскосами, промежутки между которыми заполнялись кирпичом, иногда перемешиваемым с камнем на известковом растворе. В светском городском зодчестве использовались главным образом композиции и декоративные приёмы готики. На главной площади городов строились ратуши с обильным декором, нередко с башней. Замки превращались в величественные дворцы с богатым внутренним убранством (комплекс папского дворца в Авиньоне), строились особняки («отели») богатых горожан.
7. Архитектурные памятники Италии (дворец Дожей, дворец Ка д`Оро в Венеции, палаццо Веккио во Флоренции) Рост городов, нарождение новых социальных отношений вместе с новым мировосприятием определяли развитие итальянского искусства, все более по своей сущности светского. Каркасная система, при которой как бы исчезала стена, была им не по душе, и стена сохраняла для них свое конкретное значение: ясно расчлененная, не рвущаяся ввысь, объемная, отнюдь не ажурная, прекрасная в своей стройности и уравновешенности. Не вертикаль, а размеренность увлекала итальянских зодчих, даже когда они строили здания с остроконечными башнями, стрельчатыми арками и оконными переплетами. Итальянские города-государства Пиза, Генуя, Венеция чрезвычайно обогатились в посреднической торговле между странами Востока и слабой Византией и странами Европы. Расцвели ремесла в городах Милан, Сиена, Болонья, Флоренция. Накопленные богатства и были направлены на создание новых величественных соборов, крепостей, замков, дворцов, правительственных сооружений. Черты своеобразия имела уже архитектура романской эпохи Италии и так называемый инкрустационный стиль. Последний возник в Италии благодаря наличию разноцветных залежей камня и мрамора и любви итальянцев к орнаменту.Архитектура 12-13 вв. в Италии не отличалась стилевым единством. Уже первые готические сооружения (Сиенский собор, собор в Орвието), несмотря на внушительные размеры, не имеют мистического направления вверх, а уравновешены, удивляют сочетанием разноцветного камня с другими средствами декора — мозаиками, тесаными деталями, рельефами. Дворец дожей. Географическое положение Венеции было очень выгодным, и уже к IX веку она становится торговым посредником между Востоком и Западом. Это способствовало ее политическому росту и экономическому обогащению. Громадные выгоды извлекала Венеция и из крестовых походов: она захватила много земель, получила ряд привилегий и широко распространила свое торговое влияние. И отражением этого могущества стал Дворец дожей. Ничего почти не осталось от первоначальной конструкции, построенной на основе уже существовавших римских стен. В центре восточного фасада находится большой балкон. Над балконом стрельчатое окно и скульптурное изображение. Над этим балконом установлена статуя Правосудия. Нижний ярус дворца характеризуется невысокими массивными колоннами. Галерея второго яруса состоит из двойного ряда колонн, более тонких и высоких. Третий ярус представляет собой гладкую стену, прорезанную крупными и мелкими окнами, расположенными асимметрично. Стена увенчана зубчатым фигурным аттиком, весь фасад облицован мрамором кремового и розового оттенков. Два фасада, которые обрамляют двор с южной и западной стороны, построены из красного кирпича. У северного фасада два яруса арок: полукруглые в портике и стрельчатые в лоджии. В арочных галереях выделяются ниши с античными статуями. В парадные залы дворца можно подняться по "Золотой лестнице", Лестница, покрытая позолоченной лепниной. Дворец Ка’ д’Оро Второе название дворца — «Золотой дом», так как при первоначальной отделке было использовано сусальное золото. Также при отделке использовался ультрамарин. Венецианская архитектура изысканна, роскошна, порой даже чересчур. Вытянутые арочные своды дворца обрамлены кружевными узорами из мрамора, и целым набором сложных мраморных украшений. Сказочный облик дворца создают традиционные для готики стрельчатые арки, роскошные лоджии и балкончики второго и третьего этажей. Внутренний дворик дворца, куда ведет большая красивая лестница, украшает изящный колодец из красного мрамора. Его окружают статуи. Первый этаж Золотого дома включает небольшую часовню, главную галерею, отделанную барельефами и украшенную античными и ренессансными статуями. К галерее примыкают просторные залы, и из самой галереи открывается непередаваемый вид на Большой канал. На второй этаж ведет массивная деревянная лестница 15 века. Есть картины, изображающие вид на Венецию из разных точек города и принадлежащие разным мастерам, множество портретов и изделий из бронзы и керамики. Тут же, в Золотом доме, находится коллекция керамики, фресок, и других предметов прикладного искусства. Палаццо Синьории Облицованное крупными блоками желтоватого камня, здание кажется гигантским монолитом — настолько компактен его объем и выразительна толща стен, скупо расчлененных сравнительно небольшими оконными проемами. Пластику этого массива великолепно подчеркивает сильно вынесенный вперед внушительный ярус зубцов (мощное квадратное здание с зубчатым завершением). Еще большую основательность дворцу придает высокая башня (94 метра), поднявшаяся над галереей. Снаружи здание облицовано из твердого камня. Трехэтажный фасад украшен парными окнами, вписанными в полукруглые арки, что придает всему зданию впечатление сдержанной строгости. Среди всех роскошных оформленных помещений выделяется маленькая Капелла Элеоноры, стены которой покрыты удивительными фресками. На том же этаже можно увидеть Зал Лилий где изображения лилий украшают стены и потолок зала. Перед Палаццо находится ряд скульптур. Над фасадом над входом находится медальон с монограммой Христа и фигурами львов на ярко-голубом фоне тимпана и увенчанной треугольным карнизом
9. Английская готика (Собор в Солсбери, Кентерберийский собор) Особенностью развития Англии было огромное значение сельских районов в экономике страны и меньшая роль городов. Главным средоточием строительства являлись крупные аббатства. В городах и сельской местности были распространены приходские церкви с доминирующей осевой башней на западном фасаде. Переняв от Франции вслед за романским готический стиль, Англия переработала его на свой лад. В Англии готические произведения отличаются тяжеловесностью, перегруженностью композиционных линий, сложностью и богатством архитектурного декора. На характере английской готики сказались условия, определившие историческое развитие английского государства. Собор воздвигался не в центре города, а за городом, где помещался монастырь. Он гармонично вписывался в пейзаж и потому разрастался в первую очередь не в высоту, а вширь. Вместительными были романские постройки, которые не требовали коренной перестройки. Усилия английских зодчих сосредоточивались чаще на декоративной, а не на конструктивной стороне нового искусства, нередко они как бы надевали на романское ядро готические одежды. Даже главное требование готики - устремлённость к небу - английские зодчие постарались выявить по-своему. Воздвигая соборы всё более вытянутыми в длину, они снабжали их стрельчатыми дугами, многократно повторяющимися в окнах, и таким же изобилием настенных вертикальных переплётов с добавлением третьей башни, уже не фасадной, а расположенной над средокрестием. Как и страны материковой Европы, Англия переживала в то время экономический подъём. Однако в отличие от этих стран развитие промышленности и торговли Англии определялось в первую очередь не городом, а деревней, где производилось и перерабатывалось сырьё, предназначенное для вывоза. Не бюргерство, а дворянство играло в английской экономике главную роль, и, значит, городские интересы не имели в стране решающего значения. Вот почему храмовое строительство осталось там по преимуществу монастырским, как и в романское время. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |