|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Покровский собор храм Василия БлаженногоДевять самостоятельных зданий находятся на одном основании и соединены между собой переходами: восемь увенчанных главами приделов (четыре из которых имеют столпообразную ярусную форму) окружают высокую центральную башню собора, завершающуюся шатром и главкой (приделы расположены по углам двух квадратов, смещенных по отношению друг к другу на 45 градусов и образуют восьмиконечную звезду). Первоначально вся эта живописная группа зданий была опоясана открытой террасой-гульбищем (в 1670-1690х гг. над ней, как и над открытыми наружными лестницами, ведущими на подклет, возвели своды и превратили ее в крытые галереи, а над крыльцами поставили шатры).Восьмиконечная звезда плана собора повторена в основании шатра центральной башни, ранее окруженном восемью декоративными главками (уничтожены в 1781-1784 годах); главки были и у основания подкупольного барабана западного придела. Сначала купола храма были, видимо, шлемовидными, но довольно скоро (в конце XVI в.) их заменили узорными луковичными главами, что больше отвечало всему узорочью декоративного убранства Василия Блаженного, как и многоцветная окраска, сменившая в XVII в. прежний красный цвет с разделкой белыми швами "под кирпич" и с белокаменными деталями.Внутри башни храма декорированы очень сдержанно.
29. В зодчестве на протяжении XVII в. произошли большие В дальнейшем развитии русской архитектуры 17 века, шатер превращается из конструктивного элемента в декоративный. Шатер становится характерным архитектурным элементом 17 века для небольших посадских храмов. Лучший пример архитектуры 17 века такого рода – московская церковь Рождества Богородицы. В архитектуре 17 века, в строительстве храмов применялся не только шатровый архитектурный стиль, но и другие. Популярны были бесстолпные кубические храмы (корабли). В последней четверти 17 века в русской архитектуре получил большое распространение стиль – московское барокко Для этого стиля в 17 веке характерны ордерные детали, использование красного и белого цвета в росписи зданий, этажность построек. В этом архитектурном стиле сооружены надвратные церкви, трапезная и колокольни Новодевичьего монастыря, церковь Покрова в Филях, церкви и дворцы в Сергиевом Посаде.В русской архитектуре 17 века каменное строительство становится доступным не только царской фамилии. Состоятельное боярство и купечество в состоянии, теперь, строить себе «Хоромы каменные». Немало каменных построек знатных и богатых родов знает Москва и провинция. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |