АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вселенские соборы

Читайте также:
  1. II. Россия при первых Романовых.
  2. А. правительственные реформы середины XVI в.
  3. Болгария в XIII-XV вв.
  4. Величина города (численность, территория).
  5. Внешняя политика России в XVII в.
  6. Военные преобразования.
  7. Всеобщая история искусства. Искусство Средних веков и эпохи Возрождения
  8. Глава девятая
  9. Готическая архитектура Англии
  10. Десантная капсула, внутри Савана Смерти.
  11. Избранная рада-узкий круг приближенных царя, фактически неофициальное правительство
  12. Изменение в политической системе (конец ХIХ – начало ХХ в.). Кадеты. Октябристы. Черносотенцы. Социал-демократы. Эсеры.

Утверждение христианства как государственной религии Византийской римской империи.

Это начало утверждения христианства как мировой религии.

Император Константин издал указ, но утверждение христианства очень длительный процесс, который не закончился и сегодня.

Одно из свидетельств процесса развития обязательно характеризуется внутренними противоречиями, она всецело применима к нашей проблеме.

 

Причины созыва Вселенского собора:

1) внутренние противоречия в христианстве;

2) угроза раскола христианства (хоть оно еще и не успело сформироваться).

 

Первый вселенский съезд был созван исключительно для того, чтобы сформулировать доктрину (символ веры). Суть была в том, что веровали все по-разному, ибо Византия объединяла очень разные типы людей.

 

I Вселенский собор (Никейский) (325 год)

1) был посвящен войне с Ариями (считали что Бог-Отец первичен и сотворил Бога-Сына из ничего) => аринство. Официальная церковь считала, что Бог един в Троице - единосущность => отражено в символе веры.

2) утвердили симол веры (основную доктрину): 12 тезисов.

Созвал император Константин для того, чтобы разрешить спор официальной религии с арианством: богочеловек VS идельный человек (по Арию).

 

II Вселенский собор (Константинопольский) (381 год)

1) боролся с Ариями , Максимилианами и т.д. – учения, отличные от основной линии христианства.

2) уточнил символ веры, добавил вторую часть.

3) Софрмулировано учение о святой Троице

 

 

Причина отличий крылась в разных пониманиях Иисуса Христа. Человеческий разум отказывался воспринимать его сущность в двуединой природе – божественной и человеческой.

Для иудеев было немыслимо обожествление человеческой плоти. Христиане в образе Иисуса Христа обожествили человеческую плоть. Христос был по плоти человек, так как родился от женщины, но по природе был Бог.

У Иудеев был символ – Деколок – 10 заповедей (4 посвящены Богу, 6 посвящены человеку; 1-ая – я есть бог твой и да не будет у тебя других богов кроме меня, 2-ая не сотвори себе кумира, 3-я – не произноси Бога всуе, 4-я – помни субботу, ибо в субботу Бог отдыхал; 5-ая почитай отца твоего и матерь твою и да продлятся дни жизни твоей, 6-ая не убий, 7-ая не прелюбодействуй, 8-ая – не укради, 9-ая – не лжесвидетельствуй, 10-ая – не возжелай жены ближнего твоего и ничего что принадлежит ближнему твоему.

Христиане предложили другую формулу, ту которую мы знаем сегодня в виде символов веры. Сформулировали только первую часть, вторая часть уже была окончательно сформулирована на следующем вселенском соборе.

 

Существует т.н. диптих – список христианских церквей. Этот диптих не дает никакого канонического права господства одной церкви над другой. Этот список просто упорядочивает церквей для поминания за литургией патриархов, для пожелания им здравия и благоденствия, чтобы Бог благоволил им.

По православному учению у Церкви один глава – Иисус Христос, а в обычном христианстве – Троица.

Патриарх предстоит перед Богом, он наиболее близкий к нему.

Первый патриарх по диптиху – патриарх Константинопольский. Положение о нем было утверждено затем – на втором соборе. Он был выдвинут первым по сугубо политической причине – ибо Константинополь был императорский град.

Первый исторически – Римский патриарх.

 

2 основных раскола – Православные и католики, а второй – католики и протестанты.

 

III Вселенский собор (Эфесский) (431)

1) осуждение Несторинства (считали Христа только человеком);

2) запрет изменения символа веры.

 

В 449 году в Эфесе вновь собрался собор (после признан нелегитимны), его инициировал Александрийский Патриарх Диоскор, и окончательно утвердил Монофизитство (хотя до этого боролись с этим). Монофизиты – «единая природа», они признавали только одну природу Иисуса Христа => божественную.

Православные христиане принимают 2 природы Христа (истинный Бог и совершенный человек (т.е. обычный человек, но без греха). В 449 году под давлением Диоскора и при поддержке Константинополя он утвердил Монофизитство. Это вызвало негодование, так как это был животрепещущий вопрос, византийское общество было просолено христианством.

Монофизитство в итоге было лучше всего принято на востоке. Греки и славяне не приняли монофизитство.

 

IV Вселенский соборо (Халкидонский) (451 год)

В 451 году вновь собрался Вселенский собор в городе Халкидон, он объявил 449 год собор разбойничим, а Диоскора бандитом => отмена монофизитства. А Эфесский собор признали нелегальным. Хотя часть восточных церквей признали монофизитскую доктрину.

Нынешние монофизиты – Армянская церковь, Эфиопская церковь, Коптская церковь.

Монофизитские церкви называют дохалкидонскими.

 

V Вселенский соборо (Констинтинпольский) (553 год)

1) осуждение монофизитства;

2) осуждение несторианцев

 

 

VI Вселенский соборо (Констинтинпольский) (680-681 год):

Осуждение монофелитства (Иисус – единая воля, но 2 природы, компромисс между монофизитами-дохалкидонцами и диофезиты)

 

VII Вселенский соборо (Никейский собор) (787):

Осуждение иконоборчества (течение, которое было против поклонения иконам, т.к. считали идолопоклонничеством). Династия Исавритов (Армянская) они были монофизиты и они уничтожили все иконы во всех церквах. Потребовалось время чтобы вернуть иконы в храмы. Эта ересь была побеждена.

 

ИТОГ:

Официальная концепция в символе веры => единосущьность Бог един в 3 ипостасьях.

I – борьба с ариями (Иисус вторичен к Богу-отцу, т.к. он его создал из ничего)

II - борьба с ариями (Иисус вторичен к Богу-отцу, т.к. он его создал из ничего)

III – борьба с несторианцами (Иисус - человек)

 

Монофизитство (только божественная природа)

 

IV – боряба с монофизитами

V – борьба с монофизитами

 

Монофелиты (единая божественная воля но 2 природы)

 

VI – борьба с монофелитами

 

VII – борьба с иконоборцами

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)