|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Иудаизм
История От слова «Яуда» – самое могущественное племя того времени в Израиле. Царь Давид был из рода Яудов, самый могущественный государь древнееврейского государства. Это самая старейшая монотеистическая религия, распространенная среди евреев. Израиль некоторые рассматривают теократическим государством построенному по религиозно-национальному признаку. Был закон, который сказал, что каждый еврей имеет право вернуться на родину, но 20 лет спустя внесли поправку, что еврей это тот, чье вероисповедание – иудаизм => т.е. Израиль по религиозному принципу.
Сам термин «теократия» был внесен Иосифом Флавием («Иудейские войны») – он там придумал термин, для описания политического устройства Древних Евреев.
Монотеистической система религиозных верований древних евреев была не сразу. Вначале был период, связанный с многобожием (доханаанский). Одно из свидетельств – лунный календарь, в религиозном календаре многое связано не только с солнечным летоисчислением но и с лунным, что относит нас к системе координат языческого мира.
В священном писании у иудеев несколько корпусов-текстов (Танах). Танах и Сфалим: 1. Тора (учение, пятикнижие Моисея). Основа священного писания иудеев. 2. Навиим (пророки) состоит из 21 книги. 3. Кетувим (13 книг).
Самые древние книги - X век до н.э., и до сих пор писание продолжается и разные школы иудаизма до сих пор пишут это писание. Большинство специалистов считают, что Танах завершается где-то к середине II века до н.э. Сам иудаизм можно отнести к X век до нашей эры – время царя Давида, время возвышения Израильского государства. Особо возвысился Израиль во время правления наследника Давида – царя Соломона. Тексты помещены в Иерусалимский храм, которого сегодня нет = и это был главный культ.
Итсория: Следовательно, вся история делится на 4 периода: I. Дохрамовый (Моисей, скрижали, золотой телец, Ковчег заветво). II. Период I храма (построили для артефактов). Краткий период междухрамовый (70 лет в плену у Навуходоносора). III. Период II храма. IV. Период безхрамового существования иудаизма – до сих пор. Нет культа, а следовательно, и нет предмета. Храм был построен для помеещния туда Ковчега Завета, важного артефакта.
История еврейского народа I ДОХРАМОВЫЙ: Образовалось после договора между Авраамом, Исааком – договор между народом. Религия позволила сохраниться Израилю как народу, нужен был договор, данный Богом. «Договор» был на белом мраморе и было передано посланнику Израиля – пророку Моисею, после египетского плена. И Моисей готовился ко встрече с Богом чтобы на Синайской горе принять таблицы. Бог есть огонь сжигающий. Господь может пощадить только безгрешного. Моисей готовился, постился и оделся в белую одежду. И Бог явился в облаке. И огнем – выжег заветы. И когда Моисей вернулся - у него были ожоги. Он принес скрижали = закон: а) 4 на одной доске = божественные: почитай бога своего, не сотвори себе кумира (отвергает язычество) б) 6 на другой доске = это обязательства человека перед богом. Выполняя эти обязательства – Бог будет спасать человека, не будет соблюдать – человек исчезнет.
Когда Моисей вернулся с Синая, он разбил артефакты. Моисей сделал это, так как его соплеменники, пока ждали его, увидел, что они должны были благоговеть в ожидании божественного знака. А они слепили золотого тельца и ему поклонялись. Моисей разбил, но потом были еще скрижали и их положили в сундучок. В этом сундучке хранятся скрижали, которые не могут найти до сих пор. Этот сундук называется «ковчег заветов». В нем помимо скрижалей – Манна небесная, чем господь кормил Евреев. Манну в ковчег положили, это материальное свидетельство разговора и отношений с богом. Еще один артефакт – Посох Арара – первосвященника. Посох был сделан из дерева, на котором соблазнился Адам. Эти артефакты были помещены в «Ковчег завета», который есть материальное свидетельство тех событий. А пока останавливались на посту, был шатер – скинья, специальная группа людей, которая потом преобразовалась в целый класс общества – левиты. Они собирали скинью – и Библия очень подробно это описывает, как его собирали.
I ХРАМ Когда они осели в Городе Селиме (впоследствии Иерусалима), царь Давид посчитал обязанным построить храм для артефактов. Следовательно, весь период дохрамовый – это период непосредственного общения с Богом. В 10 веке Царь Давид решил построить, но сам не построил, ибо был воином, следовательно, много крови на руках. И храм построил Соломон – сын Давида. Это был самый выдающийся храм мрамор, гранит. Все свозилось со всей окрестности того центра Мира. Ковчег обладал определенной силой. Несли его 2-4 человека. Открывать его можно было 1 раз в год – только первосвященник. Зодчий храма – Херам, храм был чудом света. Уже во время Соломона, ковчег утащила Царица Сарская, подруга Соломона. Она обладала мудростью и привлекательностью (из Эфиопии). После этого она родила сына, и украла ковчег. Так что+ иногда беседы оченьнеожиданным результатам приводят. Одни считают, что ее резиденция в современном Йемене, Омане, либо Эфиопии.
КОРОТКИЙ БЕЗХРАМОВЫЙ ПЕРИОД V-VII век до н. э. – Навуходоносор разрушил Через подкуп наследника Навуходоносора они вернулись в Иерусалим и опять построили храм – основу иудаизма. Синагоги нынешние – это не религиозные места, это места учения Торы.
Должен быть храм на горе Мориа – где Авраам собирался принести в жертву сына (Иакова, aka Израиль), где господь отвел его руку. Там ныне находится купол над скалой. Но тот купол – это мусульманский. И ныне сильны позиции ортодоксальных евреев. И эта ортодоксальность возрастает. Храма нет до сих пор. Стена плача – это подпорка для храма, того самого храма.
Учение Верховное божество – Яхве. Но это имя нельзя упоминать, так как не упоминается оно всуе. Жизнь на земле – подготовка к загробной жизни. Тело необходимо наполнить душой. Душа дается от бога. Следовательно, суть молитвы – это благодарность за жизнь. Небесный суд в конце истории. Жизнь каждый день, следовательно, священное писание регламентирует повседневные действия человека. Пища делится на кошерную, т.е. дозволенную Богом, есть список продуктов.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |