АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Также крупным центром в худ-ом образовании была Полоцкая иезуитская академия

Читайте также:
  1. А также для того, чтобы очистил (от грехов) Аллах тех, которые уверовали, и уничтожил неверных.
  2. Б. индивидов и групп индивидов как потребителей, а также осуществляющих предпринимательскую деятельность
  3. В каком году был рассмотрен закон об образовании РФ?
  4. В небольших дозах используются как средства при диспепсии, возникающей вследствие хронических заболеваний, а также как диуретики и повышающие обменные процессы в организме.
  5. Волокнистая соединительная ткань. Морфо-функциональная характеристика. Фибробласты и их роль в образовании межклеточного вещества. Строение сухожилий и связок.
  6. Глава третья: Суждение о двуличии человека дается даже в том случае когда человек не осознает своего двуличия а также и тогда, когда не имеет намерения совершать двуличие.
  7. Глава четвертая : Основная причина ширка и куфра - это говорить об Аллахе (а также на Аллаха и от имени Аллаха) без знания и доказательств от Аллаха.
  8. Декабря 1991 года был подписан договор об образовании СНГ в составе ________________.
  9. Другой реальный путь обезвреживания галитовых отходов, но также требующий дополнительных расходов, – это их закачка в выработанные шахты, откуда они и были добыты.
  10. Закон об образовании: форма вернется, ПТУ исчезнут, общежития подорожают
  11. Изучение потребностей в образовании.
  12. Медицинская психология, патопсихология (см. также нейропсихология, психотерапия и психокоррекция).

Ситуация изменилась после закрытия в 1832г. Виленского унив-та. Рисование как учебный предмет присутствовал только в программах гимназий, в двухклассных уездных училищах, позднее в городских училищах. Первым шагом на пути организации профессиональной подготовки художников явилось образование в 1866 г. Виленской рисовальной школы под руководством И.Трутнева – неутомимого собирателя и исследователя картин на белорусскую тематику. В 90-е годы 19 в. были открыты худ. школы Я. Кругера в Минске, Ф.Пархоменко в Могил. и Ю.Пена в Витебске.В 1911 г. состоялся Всероссийский съезд худож­ников. На нем получили развитие вопросы методики преподавания графи­ческих дисциплин. 1923 г в Витебске открыт Художественный техникум.Технический прогресс потребовал людей, обладающих пространственным представлением, умеющих разбираться в чертежах, и поэтому рисование стало вводиться в различных промышленных училищах, ремесленных училищах и др. учебных заведениях. Целью рисования стало видеть форму, понимать ее и приучить руку, слушаясь глаза, по возможности воспроизводить форму на плоскость. В 1954 открыт художественный фак-т Академии Искусств. Кафедры графики, живописи, скульптуры. Первым заведующим кафедры живописи стал В.Цвирко.

В 1957 году вышли в свет первые пробные учебники для первого и второго классов (автор Ростовцев). В основу всех этих учебни­ков была положена система Чистякова, приучающая детей к рисованию с натуры с первых шагов обучения. В 1970 г. переработаны и утверждены новые уч. програм­мы, где сформулированы цели и задачи преподавания изоб. искусства, определено содержание учебного материала. Вместо предмета "рисование" возник новый учебный предмет — изобр. искусство. Введены спец. фак. курсы для углуб­ленного изучения отдельных предметов, в том числе и по изобр. искусству.

5. Метады мастацкай адукацыi у гiсторыка-культурнай рэтраспектыве. Не то!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Метод в процессе обучения изобразительному искусству выступает как способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению обучающих, воспитывающих и развивающих целей.

Ученик приобретает знания различными путями: в процессе общения с помощью слова и в ходе визуального наблюдения за природой или специального рассматривания произведений изобразительного искусства, натурной постановки, моделей, схем; пользуясь услугами компьютера и теми богатыми возможностями, которые дает самостоятельная работа с книгой, а также с репродукциями картин.

Эти особенности способов получения информации дают возможность разделить методы обучения на следующие группы:

Группа словесно-проблемных методов включает в себя такие методы, как лекция, беседа, рассказ, объяснение, совет, и обеспечение обратной связи – через индивидуальный и фронтальный опросы, «экспресс-контроль» и т.д.. Эта группа методов является основной. В этой группе можно выделить и поставить на первое место методы обучающей деятельности учителя и на второе место – методы учебно-творческой деятельности учащихся, ориентированные на достижение различных задач обучения, при решении которых учащиеся а) получают новые знания; б) закрепляют их; в) проверяют и корректируют знания в области рисунка, живописи и композиции.

Группа наглядно-практических методов включает в себя такие методы, как показ и анализ картин и работ учащихся, демонстрация наглядных пособий, натурная постановка – натюрморт, наблюдение. Обратную связь здесь обеспечивают контрольный срез, тестовые задания, проверка и анализ домашних работ учащихся. Основу этой группы методов составляет взаимодействие способов обучающей деятельности учителя и организации учебно-творческой деятельности учащихся. Это методы, при которых усвоение учебного материала находятся в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения других групп методов: словесно-проблемных, поисково-практических и творческо-исследовательских. По сути, эта группа представляет собой синтез словесно-проблемных и поисково практических методов: показ и анализ картин, таблиц, композиционных схем, натурной постановки, работ учащихся с элементами рассказа, беседы и объяснения, лекции; педагогический рисунок на доске, в работе ученика сопровождается беседой, объяснением учителя и т.д.

Группа поисково-практических методов предназначена для выполнения реальных учебных действий и направлена на формирование практических умений и навыков рисунка и живописи. Ее образуют такие методы организации учебно-творческой деятельности учащихся, как упражнение, учебная работа, анализ и синтез, сравнения, метод работы отношениями, визирование и методы контроля и самоконтроля (проверка упражнений, учебных работ, самоанализ и т.д.). Суть изобразительной грамоты заключается не в заучивании правил, а в умении работать отношениями. Этому способствует метод сравнения, но только на основе целостного видения, при условии постоянного обзора и рисунка и натуры в целом. Метод сравнения и метод обобщения формы как раз и помогают находить правильное и интересное решение всего задуманного. В этой группе взаимодействуют и методы контроля – проверка и анализ упражнений и учебных работ, а в промежутках поэтапного изображения вступает самоанализ учебной работы, который осуществляется самими учащимися и т.д.

Группа творческо-исследовательских методов представлена для выполнения творческих и исследовательских заданий и направлена на формирование самостоятельных, творческих решений в применении умений и навыков рисунка и живописи. Познавательный интерес вызывает включение учащихся в творческую деятельность и создание творческих работ. На первом плане в этой группе методов стоит познавательная, учебно-творческая деятельность учащихся (самостоятельный поиск, творческий опыт художников и учебно-познавательные методы: символическое и образное видение, придумывание и т.д.) и методы контроля и самоконтроля (критический анализ творческих работ и выставка). Учитель в творческом процессе играет роль организатора творческой деятельности.

Выбор метода обусловлен двумя основными характеристиками: а) характером содержания обучения; б) уровнем развития учеников, степенью их способности усвоить данный материал с помощью продуктивной системы видов обучающей деятельности и приемов ее осуществления.

7. Тэарытычныя асновы мастацка-творчага развицця асобы у педагагичным працэссе.(Программа по изобразительному искусству для общеобразовательной школы, ее структура и принципы построения.)

В соответствии со спецификой учебного предмета целью программы по изобразительному искусству является формирование художественно-эстетической, духовно-нравственной культуры учащегося, как культуры ценностного отношения к миру, развитие его творческого потенциала, как фактора творческого освоения и преобразования мира.

Для решения данной цели ставятся следующие задачи:

постижение учащимся культурного опыта человечества;

развитие представлений о национальной культуре;

духовно-нравственное обогащение учащихся в процессе художественно-эстетического освоения окружающей действительности и восприятия художественного наследия;

формирование понимания искусства;

развитие чувственно-эмоциональной сферы учащихся;

создание условий для развития творческого потенциала и художественных способностей учащихся.

Ознакомление с теоретическими знаниями, языком и системой выразительных средств изобразительного искусства;

Формирование практических навыков работы;

Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству.

В рамках заявленных подходов определяются следующие принципы обучения изобразительному искусству, реализованные в программе:

- принцип целостности изучения изобразительного искусства;

- принцип культуросообразности – предполагает максимальное использование в образовательном процессе культурных, национальных и региональных традиций.

- принцип социализации, предполагает развитие и саморазвитие личности учащихся;

- принцип культуротворчества, выражающийся в осознании учащимся себя и своей деятельности в историка - культурном процессе;

- принцип интергативности, изучение комплекса изобразительного искусства (единство разных видов искусства);

- принцип диалогизма, помогает школьникам понять и оценить культуру собственного народа и культуры других народов и эпох;

- принцип креативности, на основе которой происходит процесс формирования соответствующих качеств личности;

-принцип мотивизации, при котором обеспечивается и стимулируется интерес учащихся к предмету.

 

 

8. Организационно-методические основы художественно-творческой деятельности.

11. Урок изобразительного искусства его типология, структура, планирование, организация и ход. Нестандартные формы уроков.

От организации и умелого проведения уроков почти полностью зависит решение задач обучения и воспитания учащихся. Каждый урок должен быть законченным, цельным и в то же время являться частью системы уроков, связанных между собой общей целью и общими задачами данного учебного предмета.

Структура уроков изобразительного искусства в средней школе мало чем отличается от структуры уроков по другим предметам. Для лучшей организации и проведения занятий, надо предварительно составить план-конспект урока. При составлении плана-конспекта следует придерживаться определенной формы и структуры. В нем должно быть отражено: 1) вид занятий; 2) тема урока; 3) цель урока; 4) оборудование: а) для учителя, б) для учащихся; 5) использование классной доски; 6) план и ход урока: а) организационная часть, б) объяснение нового материала, в) самостоятельная работа учащихся, г) завершение урока и задание на дом; 7) список использованной литературы.

1. Организация занятий.

Сюда входит: установление в классе должной дисциплины, регистрация отсутствующих в классном журнале (список отсутствующих староста или дежурный готовит заранее, что дает возможность ускорить проверку), настрой на учебную работу.

Рабочее место должно быть заранее подготовлено, натура и все необходимые материалы заранее принесены и установлены в нужном порядке к началу урока. Для организации этого надо широко привлекать дежурных учеников.

Серьезное значение в методике преподавания рисования в начальных классах имеет правильная организация рабочего места учащегося. Если на предыдущем уроке учащимся было дано задание на дом, его нужно проверить, указать классу на типичные ошибки и объяснить, как эти ошибки выправить.

2. Сообщение нового материала.

Учитель объясняет цели и задачи новой темы, разъясняет, как следует выполнять задание, иллюстрирует свои пояснения наглядными пособиями — схемами, чертежами, методическими таблицами. Чтобы убедиться в том, что ученики понимают его, учитель в процессе объяснения задает классу вопросы.

При раскрытии принципов построения изображения учителю необходимо словесное объяснение обязательно иллюстрировать рисунком на классной доске или на специальном планшете, листе бумаги. Показывая на доске последовательность выполнения рисунка, мы идем, от схематического к более детальному изображению предмета. Без известной схематизации ученик не может обойтись на начальном этапе построения рисунка. Это, например, включение листа клена в многоугольную геометрическую фигуру. Оставлять рисунок на доске не следует, так как в противном случае он будет скопирован учащимися, а натура многими из них будет просто забыта.

В первом классе в начале занятий нужно объяснить ученику правила посадки, правила пользования карандашом и резинкой, а также показать правильное положение альбома и листа бумаги.

Сидеть при рисовании ученик должен свободно и прямо. Особое внимание вначале следует обращать на свободное движение кисти руки. Развитие свободного движения руки играет большую роль не только в приобретении навыка рисования, но и в написании букв и цифр. Нельзя пользоваться на уроках ИЗО чертёжными принадлежностями, все линии проводятся на глаз, от руки.

3. Самостоятельная работа учащихся. После объяснения нового материала дети приступают к выполнению рисунка. Учитель внимательно следит за ходом работы. Пака дети рисуют, педагог обходит класс, делает замечания, некоторым дает дополнительные пояснения, а иногда, если это требуется, сдм, исправляет рисунок ученика.

Следует чаще указывать на допущенные ошибки. Работа с отдельными учениками имеет исключительное значение для предупреждения неуспеваемости. Педагогу необходимо постоянно учитывать неоднородность состава учащихся: среди них всегда есть более и менее способные, более и менее развитые. Чтобы весь класс усваивал материал равномерно, необходимо более внимательно относиться к отстающим, следить за их работой, вселять в них. чувство бодрости и уверенности в своих способностях.

В то же время учитель не должен быть снисходительным к плохим и слабым работам своих учеников. Педагог должен требовать, чтобы рисунки выполнялись старательно, без лишней спешки и не в ущерб качеству изображения.

Методика работы со старшеклассниками становится более гибкой и индивидуальной, так как здесь трудно заранее предусмотреть результаты действий отдельных учащихся.

4. Подведение итогов работы и завершение урока. К концу работы учитель выбирает наиболее удачные, а также слабые рисунки и показывает их всему классу, разъясняя, в чем их достоинства и недостатки. Указывая на недостатки в работе ученика, необходимо соблюдать педагогический такт, проявлять уважение к личности ученика, чуткое отношение к нему. По окончании урока учитель собирает все работы, чтобы дома проверить их и на каждой поставить оценку. Класс приводится в порядок: дежурные выносят ведро с водой, если работали акварельными красками, парты вытираются тряпкой и т. д.

Нетрадиционные формы уроков. Особенностью креативных уроков является то, что на них школьник участвует в “производстве” своих знаний, умений, способов взаимодействия с одноклассниками и учителями. Собственно для достижения этой цели структура урока является оригинальной.

Принципы:

1. Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении

2. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке.

3. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока.

4. Поддержка альтернативности, множественности мнений

5. Развитие на уроке функций общения как условие обеспечения взаимопонимание, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения

6. Скрытая дифференциация уч-ся по возможностям, интересам, способностям и склонностям.

7. Использование оценки в качестве формирующего, а не только в качестве результирующего инструмента.

Формы: экскурсия в музей, в выставочный зал, конкурс детского творчества, выставка детского творчества, олимпиада по теории искусства, коллективно-творческие мероприятия, диктанты, групповые уроки т.д. В зависимости от формы нетрадиционного урока зависит и его структура.

 

10. Формы худ. образования. Формы организации художественно-творческой деятельности учеников на уроке.

Категория формы в эстетике может рассматриваться в неск. аспектах. Во-первых, формы организации худ-ной деят-сти: индивидуальные (живопись, скульптура, литература и т.д.), и коллективные (театр, балет, кино. Так же,союз кинематографистов, художников и т.п. В известном смысле коллективными формами организации художественной деятельности являются художественные школы и течения.

Во-вторых, формы эстетической коммуникации: выставки, музей, спектакли, концерты и т.д.

Формы учебной работы в школе:

- индивидуальное обучение(живопись, скульптура, литература и т.д.;

-индивидуально-групповое обучение;

-классно-урочная с-ма обучения или коллективная;

- проектная с-ма обучения (метод проектов);

- учебные экскурсии;

-программированное обучение


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)