|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расширение видов деятелъности на урокахАктивная беседа во время восприятия искусства и освоения нового материала Работа с учебником 3. Графические и живописные зарисовки, лепка, моделирование с натуры, по непосредственному впечатлению после просмотра, по памяти, по воображению 4. Композиционные поиски, зарисовки, эскизы: иллюстрации, рассказы в рисунках, тематические композиции, предметные композиции. 5. Групповые и коллективные работы: конструирование, создание живописных и графических панно. 6. Конструирование из бумаги и картона, работа с природными материалами 7. Освоение техники живописи — акварелью, гуашью, восковыми мелка ми; графики — углем, карандашом, тушью, в гравюре, в монотипии; из пластилина, глины, пластика; конструирования — из бумаги, коробок, картона 8. Декоративно-прикладное искусство: выполнение эскизов, роспись по дереву и папье-маше, роспись по ткани (батик). 9. Поисковые работы по искусству: коллекции открыток, марок, сбор репродукций в альбомы и для изготовления наглядных пособий, рассказы о художниках или видах искусства 10.Ролевые игры: путешествия, художники и зрители, экскурсоводы и зрители, уподобление образам и др. Большое значение в организации худ-го образования имеют внеклассная и внешкольная работа, организация кружков художественной направленности, факультативных занятий по изобр. иск-ву, истории иск-ва, ДПТ. Факульт. зан. в общеобр. школах введены для развития индивид. способностей уч-ся, проявляющих повышенный интерес к предмету, для расшир. И углубл. знаний и навыков, к-рые они получили на уроках. Факульт.зан. и кружковые занятия дают возможность проявить самост-ность как в овладении научно-теоретич-им материалом, так и в практической творческой работе.
13. Асаблiвасцi арганiзацыi i кiравання мастацка-творчай дзейнасцю дашкольнiкау i малодшых школьнiкау. Асаблiвасцi арганiзацыi i кiравання мастацка-творчай дзейнасцю дашкольнiкау. Целью обучения изобразительной деятельности является развитие творческих способностей детей. Задачи: овладение техническими приемами работы с различными материалами; воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений; развитие умений изображения нескольких предметов, объединенных общим содержанием. В детском саду на занятиях по изобразительной деятельности используются разнообразные методы и приемы, которые условно можно подразделить на наглядные и словесные. Особую, специфичную для детского сада группу приемов составляют игровые приемы. К наглядным методам и приемам обучения относятся использование натуры, репродукции картин, образца и других наглядных пособий; рассматривание отдельных предметов; показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия. К словесным методам и приемам обучения относятся беседа, указания воспитателя в начале и в процессе занятия. Различают два типа занятий по изобразительной деятельности: занятия на тему, предложенную воспитателем, и на тему, выбранную каждым ребенком. В младших группах освоение нового программного материала занимает меньше места, чем занятия по закреплению приобретенных умений и навыков. При этом вторая половина занятия обычно отводится для работы детей по собственному желанию. Во второй младшей группе примерно треть занятий может быть отведена рисованию или лепке на свободные темы, выбранные самими малышами. В средней группе повторение пройденного программного материала — закрепление навыков изображения продолжает занимать центральное место. В старшей и подготовительной группах основное место отводится работе по замыслу детей. Асаблiвасцi арганiзацыi i кiравання мастацка-творчай дзейнасцю малодшых школьнiкау. Художественные занятия имеют различные формы: прогулки и экскурсии в парк или лес, факультативные, кружковые занятия, посещение музеев, выставочных залов, игры. Учитывая возрастные особенности младших школьников, доминирующей может стать сказочно-игровая форма преподнесения нового материала. Необходимо применять и чередовать виды работы, материалы и художественную технику: гуашь, акварель, цветные мелки, тушь, пластилин, глина, пенопласт, штамп, аппликация, монотипия, конструирование. Учителю следует учитывать возрастные особенности младших школьников и на уроках искусства использовать в большей мере активно-творческие методы, и в меньшей – словесно-информативные. Созерцание родной природы, любование объектами реального мира, восприятие и сравнение многообразных форм художественного воплощения разных культур есть неотъемлемая составляющая занятий. Педагогически организованные процессы наблюдения, созерцания и восприятия должны способствовать накоплению у младших школьников целостных представлений о мире. Известно, что в младшем школьном возрасте внимание ребенка неустойчиво. При организации процесса художественного восприятия важна установка на заинтересованное рассматривание произведения искусства. Активизировать процессы восприятия может диалоговая форма общения педагога с воспитанниками. При этом нельзя навязывать им свою взрослую интерпретацию увиденного. Иначе эмоциональное будет сокращаться в угоду рациональному, т.е. восприятию речи, формальному усвоению знаний без включения эстетического переживания. Не следует во время анализа дифференцировать детские работы: ”это самая лучшая, а эта - худшая”.
15. Особенности управления художественно-творческой деятельностью с одаренными детьми. Основные функции одаренности - максимальное приспособление к миру, окружению, нахождение решения во всех случаях, когда создаются новые, непредвиденные проблемы, требующие именно творческого подхода. Процесс обучения должен носить творческий характер. Первостепенное значение имеет постановка перед учащимися проблемных вопросов, творческих работ, задач, которые решаются с помощью учителя, а затем все больше и больше самостоятельно самими школьниками. Так постепенное обучение возбуждает активность мысли детей, развивает их пытливость и творческое воображение, формирует положительное отношение к учению, овладению знаниями. Особое значение имеет организация творческих заданий в труде, без которых невозможно развить творческие силы и способности учащихся. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. Однако недостаточный психологический уровень подготовки педагогов для работы с детьми, проявляющими нестандартность в поведении и мышлении, приводит к неадекватной оценке их личностных качеств и всей их деятельности. Нередко творческое мышление одаренного ребенка рассматривается как отклонение от нормы или негативизм. Существуют специализированные классы и школы куда отбираются дети на основе их склонностей и более высокого уровня способностей. Обучение определенным предметам ведется по специально разработанным программам. Данные по этим классам показывают, что в целом успехи этих детей гораздо выше, чем их сверстников, обучающихся в обычных школах. Признанный авторитетв вопросах образования Бенджамин Блум выделил три типа учителей, работа с которыми одинаково важна для развития одаренных учащихся. Это:- учитель, вводящий ребенка в сферу учебного предмета и создающий атмосферу эмоциональной вовлеченности, возбуждающей интерес к предмету. - учитель, закладывающий основы мастерства, отрабатывающий с ребенком технику исполнения. - учитель, выводящий на высокопрофессиональный уровень. Сочетание в одном человеке особенностей, обеспечивающих развитие в одаренном ребенке всех этих сторон, чрезвычайно редко. Одной из форм работы с одаренными детьми является менторство (индивидуальное руководство). Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи. Одаренный ребенок склонен к критическому отношению не только к себе, но и к окружающему. Поэтому педагоги, работающие с одаренными детьми, должны быть достаточно терпимы к критике вообще и себя в частности. Талантливые дети часто воспринимают невербальные сигналы как проявление неприятия себя окружающими. В результате такой ребенок может производить впечатление отвлекающегося, непоседливого, постоянно на все реагирующего. Для них не существует стандартных требований (все как у всех), им сложно быть конформистами, особенно если существующие нормы и правила идут вразрез с их интересами и кажутся бессмысленными. Для одаренного ребенка утверждение, что так принято, не является аргументом. Одаренные дети достаточно требовательны к себе, часто ставят перед собой не осуществимые в данный момент цели, что приводит к эмоциональному расстройству и дестабилизации поведения. Такие дети нередко с недостаточной терпимостью относятся к детям, стоящим ниже их в плане развития способностей. Эти и другие особенности таких ребят влияют на их социальный статус, когда они оказываются в положении “неодобряемых”. В этой связи необходимо добиваться изменения такой позиции, и, прежде всего, это связано с подготовкой самих педагогов. Благодаря качественному своеобразию сочетания способностей у различных людей для всякого творчества характерна его индивидуальность и самобытность. Без этого были бы немыслимы творческий прогресс, все многообразие продуктов творчества людей. Поэтому в процессе воспитания и обучения детей надо не игнорировать появляющееся у них качественное своеобразие способностей и одаренности, а развивать его, применяя к учащимся различные методы индивидуального воздействия. 9. Метады прыёмы i сродкi навучання у мастацкай адукацыi. Метод обучения - способ работы педагога с учеником, при помощи которого достигается лучшее усвоение учебного материала. Приемами обучения называют отдельные детали, составные части метода. Прием обучения — более частное, вспомогательное средство. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся. Средства обучения: печатные (учебники и учебные пособия и т.д.), аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные и т.п.), наглядные (плакаты, иллюстрации, муляжи, макеты, стенды, модели), учебные приборы. Группы методов обучения: Группа словесно-проблемных методов: лекция, беседа, рассказ, объяснение, совет. Лекционный метод предусматривает активную деятельность преподавателя. Его характеризуют информативность, доказательность. Метод объяснения предполагает большое количество объясняющих действий, может содержать повторения, разъяснения, показ наглядности. Метод рассказа предполагает устное повествовательное рассмотрение материала. Метод беседы предполагает разговор преподавателя с обучаемыми на основе четкой системы продуманных вопросов. Группа наглядно-практических методов: показ и анализ картин и работ учащихся, методы иллюстраций и демонстраций. Метод иллюстраций предполагает показ иллюстративных пособий (плакатов, зарисовок на доске и т. д.). Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией приборов, технических установок. Группа поисково-практических методов предназначена для выполнения реальных учебных действий. Ее образуют такие методы, как упражнение, учебная работа. Группа творческо-исследовательских методов представлена для выполнения творческих и исследовательских заданий. На первом плане стоит познавательная, учебно-творческая деятельность учащихся; учебно-познавательные методы (символическое и образное видение, придумывание и т.д.), методы контроля и самоконтроля (критический анализ творческих работ и выставка).
12. Асновы кiравання мастацка-творчай дзейнасцю асобы у сiстэме дадатковай мастацкай адукацыi. Пазаурочная мастацка-творчая дзейнасць школьнiкау. Организация внеурочной деятельности детей, в том числе досуговой, в любой школе всегда была и остается очень важной сферой деятельности учителей. Занятия с детьми помимо уроков, общение с ними в более или менее свободной обстановке имеют существенное, а нередко и решающее значение для их развития и воспитания. Они важны и для самого учителя, так как помогают сблизиться с детьми, лучше их узнать и установить хорошие отношения; открывают неожиданные и привлекательные для обучающихся стороны личности самого учителя и, наконец, позволяют пережить счастливые минуты единения, совместных переживаний, человеческой близости, что часто делает учителя и учеников друзьями на всю жизнь. Это дает учителю ощущение необходимости его работы, ее социальной значимости, востребованности. Как сейчас говорят, эстетическая деятельность развивает художественный вкус, интересы, культуру, способности детей. Трудно переоценить значение эстетических занятий обучающихся, которые могут быть организованы особенно эффективно вне школы в специальных учреждениях дополнительного образования, клубах. Школьные педагоги, однако, тоже имеют возможность проводить эту работу в следующих формах: инсценировки, конкурсы, школьные театры, концерты, фестивали, экскурсии в музеи, посещение театров и многое другое. Организация факультативных занятик, кружков, студий художественной направленности. Наиболее распространено следующее деление форм внеклассной работы: индивидуальные, кружковые, объединяющие и массовые. Индивидуальная работа - это самостоятельная деятельность отдельных учащихся, направленная на самовоспитание. К объединяющим формам работы относятся детские клубы, школьные музеи, общества.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |