АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблематика и поэтика древнеаттической и новоаттической комедий. Аристофан и Менандр

Читайте также:
  1. Демографическая проблематика в печати
  2. ЛИНГВИСТИКА И ПОЭТИКА
  3. Молодіжна проблематика у вітчизняній соціології
  4. Предмет, проблематика; структура та функції соціології права
  5. Проблематика исследований
  6. Проблематика твору
  7. Стихотворение А.С. Пушкина «На холмах Грузии лежит ночная мгла»: поэтика и грамматика
  8. Тема VIII. Русская философия: этапы, основная проблематика. Серебряный век (конец XIX-начало XX вв.).
  9. ФІЛОСОФІЯ, ЇЇ ЗМІСТ І ПРОБЛЕМАТИКА

Практическое занятие содействует уяснению художественного метода Аристофана, жанрового своеобразия античной комедии, одновременно связанной с жизнью полиса, мифом и фольклорным театром. Образность этого театра сохраняет связь с древнейшими культами плодородия, но и стремится вместить в себя реальность полиса, надеть ритуальную комическую маску на реальных людей, Комедия Менандра - новый этап в развитии европейского театра. «Жизненная реальность» - понятие, сменяющее фольклорные схемы и «миф»; его разработка Геродом («Мимиямбы»). По «Характерам» Феофраста и «Мимиямбам» Герода готовятся отдельные сообщения.

Занятие может проходить в виде деловой игры, когда 1-2 студента готовят презентацию по одной из комедий Аристофана либо Менандра, излагая ее сюжет, отмечая художественные средства и делая вывод об актуальности комедии и ее сценическом потенциале. Данный прием позволяет охватить за одно занятие большое количество текстов, сопоставить их друг с другом, а также эмоционально вовлекает студентов в работу со «своими» текстами, что в дальнейшем очень помогает им при выполнении творческого задания.

Примерные вопросы для подготовки.

1. Какие пьесы относятся к первому периоду творчества Аристофана? Назовите их центральных персонажей. Есть ли у них реальные прототипы и кто они? К каким средствам прибегает Аристофан, чтобы сделать эти персонажи смешными?

2. Назовите пьесы второго периода творчества Аристофана и их персонажей. Как соотносятся сюжеты и персонажи с исторической действительностью? Изменились ли характер образности и комические приемы в этом периоде?

3. В чем своеобразие комизма двух последних пьес Аристофана? Что можно сказать об их персонажах? Отличаются ли они от персонажей ранней комедии? Какие черты доминируют в их обрисовке?

4.Менандр и Аристофан: различия в художественной реальности их комедий.

5. Герои комедий Менандра. Связь образов с «Характерами» Феофраста.

6. «Мимиямбы» Герода, характеристика жанра мима.

7. Типическое и индивидуальное в комедиях Менандра.

Дополнительная литература.

Аристофан: Сб. ст. к 2400-летию со дня рождения Аристофана, М., 1956.

Меликова-Толстая С. В. К учению Аристотеля о воздействии комедии // Древний мир и мы. СПб., 1997.

История греческой литературы: В 3 т. М.; Л., 1946. Т. 1. Разд. 3, главы 26-27.

Феофраст. Характеры. Любое издание.

Менандр. Комедии. Герод. Мимиямбы. М., 1984. Любое издание.

Тахо-Годи А.А. Природа и случай как стилистические принципы новоаттической комедии. // Вопросы классич. филологии. М.,1971.Вып.3-4.

История всемирной литературы: В 9 т. М., 1983. Т.1. Гл.4.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)