АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблема истины и метода познания

Читайте также:
  1. II. Проблема социокультурной динамики – центральная тема в творчестве П. Сорокина.
  2. Арал проблемасы
  3. Бел. нац.-культ. идентичность как проблема художест. и научного осмысления.
  4. Биологическое разнообразие. Генетический полиморфизм популяций как основа биологического разнообразия. Проблема сохранения биоразнообразия
  5. Большинство неверующих ищут облегчения, а не истины.
  6. В случае, когда власть не осознается людьми как чье-то персональное господство, а воздействует методами ________, речь идет о «четвертом лице» власти.
  7. Ваговими методами
  8. Взаимосвязь музыкального воспитания, обучения и развития как теоретическая и методическая проблема.
  9. Виды деградации почв,продовольственная проблема
  10. Визначення зон захисту блискавковідводів методами зихисного кута, фіктивної сфери і у разі застосування захисної сітки
  11. Вопрос № 44. Выбор метода ценообразования туристского предприятия
  12. Вопрос №3. Проблема познаваемости мира и поиски метода научного познания.

Милетская школа

Фалес

Анаксимен

Анаксимандр и «апейрон» (беспредельная, неопределенная вращающаяся масса). Земля не опирается ни на что.

Гераклит

Пифагор (582-500)

Пять элементов мира (земля, огонь, воздух, вода и эфир)

Число в основе мироздания, даже музыка имеет количественную определенность. Число владеет вещами.

Мир состоит из частиц различной формы:

· Земля - из кубиков

· Огонь – из тетраэдров (4-хгранная пирамида)

· Воздух – восьмигранников (октаэдров)

· Вода из – двадцатигранников (икосаэдров)

· Эфир – из двенадцатигранников (додекаэдров)

 

Афинский период

Анаксагор

Все вещи были всегда. Каждая веще смешение «семян других вещей». Бесконечная делимость.

Демокрит-Левкипп

Атомизм. Нет ничего, кроме атомов и пустоты Душа и боги – не вечны. Боги как иллюзия человека.

 

Элеаты

Конец предфилософии и начало подлинной философии. От натурализма к философским понятиям.

Ксенофан - Критик идей переселения душ Пифагора-буддизма. «Ворона серотелая летает неспеша – твоя осиротелая в ней каркает душа». Бог – абстрактный ум, единое в чистом виде.

Парменид – Впервые стал доказывать философские тезисы. «Бытие существует, а небытие не существует, так как его нельзя помыслить. Ибо если мы помыслили бытие, то оно уже существует». Не различал мысль о предмете и сам предмет.

Зенон - Бытие едино, неделимо, неподвижно и неизменно

Истинное бытие Платона и мир теней. Космос – овеществление бога в материи, превращение физического мира в живой организм. Космос – живое существо, наделенное душой и умом. Материя (хора) – некое пространство, некоторый вид – незримый, бесформенный, неуловимый. Она тождественна самой себе и в то же время пластична, она способна принимать различные формы, становясь оформленной материей. Она способна к восприятию всех тех ограничений и пределов, что на нее налагаются. Ее нельзя считать телом, потому что с поня­тием тела связано понятие о какой-либо форме, но ей нельзя отказать и в телесности. Вспоминается апейрон Анаксимандра, за­сушенный идеалистом. Материя, по Платону, мертва и непозна­ваема. Платоновская материя почти что небытие.

Аристотель: «Хотя Платон и истина мне дороги, однако священный долг велит отдать предпочтение истине» (Этика I, 4, с. 7) — слова, которые в историко-философской традиции звучат короче: «Платон мне — друг, но истина дороже».

Материя и форма Аристотеля (образ горчара и глины). Бог как форма форм (источник форм и движения). Движение как смена форм.

Четыре вида причинности:

материальная (из чего?),

формальная (Что это есть?),

движущая (источник движения?),

целевая причина (для чего, ради чего?).

Сущее и сущность.

 

Проблема истины и метода познания


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)