АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

История музыки (зарубежной)

Читайте также:
  1. II. История духа (Geistesgeschichte), образующая канон
  2. IV. Интеллектуальная история
  3. Анализ урока музыки в 1 «В» классе школа №33.
  4. Анализ эволюционных процессов семейной системы (семейная история, семейный мир, семейная легенда, семейный сценарий, жизненный цикл семьи).
  5. Версия №1: история дизайна исчисляется тысячелетиями.
  6. Военная история
  7. Вопрос №31 Понятие рынка. История становления и эволюция взглядов на рынок.
  8. Вопрос №4: «История отечественной социальной психологии».
  9. Вопрос. История появления и развития денег.
  10. Всеобщая история искусства. Искусство Средних веков и эпохи Возрождения
  11. Выбор своего стиля музыки
  12. Выразительные средства музыки телеэкрана

2010/2011

 

 

34. Французская музыкальная культура середины XIX века. Жанр лирической оперы и его особенности. Опера Ш. Гуно «Фауст» как образец этого жанра. Преломление в опере сюжета трагедии И. Гёте. Композиция и музыкальный язык как отражение эстетики жанра.

 

35. Песни на стихи И. Гёте. Баллада «Лесной царь».

 

36. М. Равель. Фортепианное творчество. Сочетание в нём импрессионистских и классических черт. Образы и жанры. Основные произведения.

37. Ф. Шуберт. Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха» (содержание, образ героя, драматургия).

 

 

38. М. Равель. Темы, образы, жанры творчества. Импрессионистские и классические черты в его музыке. Национальное начало в творчестве Равеля.

 

39. Ф. Шуберт. Вокальный цикл «Зимний путь» (содержание, образ героя, драматургия).

 

1. Симфоническое творчество К. Дебюсси. Темы, образы, жанры. Оркестр Дебюсси. Цикл «Ноктюрны» - программный замысел и его муз. воплощение.

 

2. Ф. Шуберт. Песни последних лет в сборнике «Лебединая песня». Песня «Двойник» - поэтический образ и его музыкальное воплощение.

 

40. К. Дебюсси Фортепианное творчество. Образы и жанры. Основные произведения. Цикл «Прелюдии» как отражение характерных черт стиля композитора.

 

41. Ф. Шуберт. Симфония си минор «Неоконченная» как образец нового романтического симфонизма. Образное содержание, особенности строения и музыкального языка.

 

1. К. Дебюсси – основоположник музыкального импрессионизма. Темы, образы, жанры творчества.

 

2. К. Вебер. Опера «Волшебный стрелок». Романтические черты в сюжете, образах героев. Жанр оперы. Демократизм музыкального языка, новизна выразительных средств.

 

42. Течение импрессионизма во французском искусстве последней трети XIX века. Сущность импрессионизма (восприятие жизни, характерный круг тем и образов). Обновление музыкального языка.

 

43. Ф. Мендельсон. «Песни без слов» как образец романтической миниатюры. Отражение в них характерных черт стиля композитора.

 

44. Французская музыкальная культура середины XIX века. Жанр лирической оперы и его особенности. Опера Ш. Гуно «Фауст» как образец этого жанра. Преломление в опере сюжета трагедии И. Гёте. Композиция и музыкальный язык как отражение эстетики жанра.

45. Ф. Мендельсон. Увертюра «Сон в летнюю ночь». Содержание комедии В. Шекспира и его отражение в увертюре. Композиция, музыкальные образы, оркестровка.

 

 

46. Норвежская музыкальная культура и её особенности. Э. Григ как основоположник классического этапа развития норвежской музыки. Темы, образы, жанры творчества.

 

47. Ф. Мендельсон. Концерт для скрипки с оркестром ми минор. Образное содержание. Новаторские особенности композиции цикла и строения 1 части.

 

1. Исторические судьбы чешской музыкальной культуры и её положение в XIX веке. Борьба Б. Сметаны за развитие национального искусства. Характеристика его творческой и общественной деятельности.

 

2. Р. Шуман. Фортепианное творчество. Жанры, особенности программности, формы. Цикл «Карнавал» как отражение характерных черт стиля Шумана.

 

48. Оперное творчество Дж. Пуччини. Соединение веристских черт с традициями реалистической оперы-драмы. Тематика, музыкальная драматургия, вокальный стиль (на примере опер «Богема», «Тоска», «Чио-Чио-Сан»).

 

49. Г. Берлиоз. «Фантастическая симфония». Особенности строения и драматургии цикла. Новаторство в области оркестра.

 

1. Оперный веризм и его характерные черты. Оперы П. Масканьи «Сельская честь» и Р. Леонкавалло «Паяцы» как образцы веристского стиля.

 

2. Ф. Шопен и польская национальная культура. Жанр мазурки в творчестве Шопена. Типы мазурок. Строение и выразительные средства.

 

2. И. Брамс. Темы, образы, жанры творчества. Особенности художественной позиции Брамса. Сочетание классических и романтических тенденций в его творчестве.

 

50. Ф. Шопен и польская национальная культура. Особенности жанра полонеза и его трактовка Шопеном. Образное содержание и стиль полонеза.

 

51. Исторические судьбы польской культуры в начале XIX века. Ф.Шопен. основные этапы творческого пути. Темы, образы, жанры творчества. Характерные черты музыкального языка.

 

2. И. Брамс. Симфония № 4 ми минор как отражение характерных черт стиля композитора.

 

1. Д. Верди. Основные этапы творческого пути. Характеристика оперного творчества (жанры, литературные источники, принципы музыкальной драматургии, новаторство).

 

2. Жанр ноктюрна и новаторская трактовка его Шопеном. Ноктюрн

до минор опус 48. Особенности образности и музыкальной драматургии.

 

1. 35. Итальянская музыка 1-й половины XIX века. Оперы В. Беллини и Г. Доницетти. Значение исполнительской и композиторской деятельности Н. Паганини.

2. Ф.Шопен. Этюды. Историческое развитие жанра. Сочетание художественных и педагогических задач в шопеновских этюдах (на примере этюдов 1,3,12, опуса 10 и 1, 8,11,12 опуса 25).

 

1. Р. Вагнер. Тетралогия «Кольцо Нибелунга». История создания. Эволюция идейного замысла. Основная идея тетралогии и её драматургическое воплощение. Отражение реформаторских принципов. Система лейтмотивов. Оркестр.

 

2. Баллады. Особенности жанра, его роль в польском искусстве XIX века. Баллада № 1 соль минор: образное содержание, строение, драматургия.

 

52. Р. Вагнер. Характеристика многогранной творческой деятельности. Сложность и противоречивость творческого облика и судьбы композитора. Оперная реформа Вагнера и её основные принципы.

 

53. Ф. Шопен. Сонаты. Трактовка жанра сонаты и сонатного цикла. Соната си бемоль минор. Образное содержание и драматургия сонатного цикла.

 

54. Р. Вагнер. Основные этапы творческого пути.

 

55. Ф. Лист. Фортепианный цикл «Годы странствий». Образное содержание, музыкальный язык.

 

56. Симфоническое творчество Ф. Листа. Темы, образы, жанры. Программность в творчестве Листа и её тип. Жанр симфонической поэмы и его особенности. «Прелюды» - программный замысел и его воплощение, композиция и принципы музыкального развития.

 

57. Опера Р. Вагнера «Лоэнгрин». Сюжет и идея оперы. Современное прочтение средневековой легенды. Основной конфликт и его музыкальное воплощение. Образ Лоэнгрина.

 

1. Фортепианное творчество Ф. Листа. Характеристика листовского пионизма. Основные жанры фортепианной музыки Листа – транскрипции, парафразы, Этюды, программные пьесы-картины. Особенности каждого из жанров.

2. Положение итальянской оперы в начале XIX века. Творчество Дж. Россини. Опера «Севильский цирюльник» как вершинное достижение в жанре буффа. Трактовка литературного сюжета. Принципы музыкальных характеристик героев. Ансамбли и их роль в опере.

 

58. Ф. Лист и венгерская музыкальная культура. Стиль «вербункош» и его отражение в венгерских рапсодиях.

 

59. Опера Дж. Верди «Риголетто». Сюжет и идея оперы. Особенности музыкальной драматургии. Конфликтные образные сферы и их музыкальное воплощение. Новаторство и трактовка сольных и ансамблевых номеров.

 

60. Ф. Лист. Творческая, исполнительская и общественно-просветительская деятельность. Основные этапы творческого пути. Темы, образы, жанры творчества.

 

61. Опера Дж. Верди «Травиата». Сюжет и идея оперы. Особенности жанра музыкальной драматургии. Роль вальсового ритма в музыкальном языке оперы.

 

62. Ф. Шопен. Прелюдии. История развития жанра. Цикл прелюдий как «энциклопедия» шопеновского творчества. Строение цикла. Жанровое и образное разнообразие (на примере конкретных прелюдий - № 4, 7, 15, 20, 24).

63. Д. Верди. Опера «Аида». Сюжет и идея оперы. Синтез в ней оперных жанров. Новые принципы музыкальной драматургии. «Сквозное» музыкальное развитие. Музыкальные характеристики главных действующих лиц.

 

64. Г. Берлиоз – представитель французского романтизма. Темы, образы, жанры творчества. Новаторство в области оркестра.

 

2. Б. Сметана. Опера «Проданная невеста» как образец выражения в музыке национального духа народа. Жанр. Народность образов и музыкального языка.

 

65. Основные черты вокальной лирики Р. Шумана (круг поэтов, отношение к поэтическому тексту, вокальный стиль, роль сопровождения). Цикл «Любовь поэта». Лирический сюжет и его воплощение в музыке. Соотношение вокальной и инструментальной партий (на примере конкретных песен).

 

66. А. Дворжак. Темы, образы, жанры творчества. Симфония ми минор «Из Нового Света». История создания. Идея произведения, образное содержание, драматургия цикла. Особенности музыкального языка.

 

 

67. Р. Шуман. Темы, образы, жанры творчества. Шуман как музыкальный критик – эстетические взгляды, особенности содержания и литературной формы его статей.

 

68. Э. Григ. Музыка к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» как отражение характерных черт творчества композитора. Проблематика драмы Ибсена и трактовка её в музыке Грига. Национальные черты музыкального языка.

 

69. Ф. Мендельсон. Характеристика творческой, общественной и просветительской деятельности. Темы и жанры творчества. Сочетание классических и романтических черт.

 

70. Ж. Бизе. Опера «Кармен». Трактовка литературного сюжета. Реалистические черты в сюжете и в его муз. воплощении. Народность и демократизм музыкального языка. Особенности муз. драматургии.

 

71. Песня в творчестве Ф. Шуберта. Новизна содержания и музыкального языка. Круг поэтов. Отношение к поэтическому тексту.

 

72. Ж. Бизе. Музыка к драме А. Доде «Арлезианка». Сюжетные и музыкальные параллели с оперой «Кармен». Отражение в музыке народного быта и природы Прованса. Красочность оркестра.

 

73. Романтизм в музыке. Общественно-политические условия его возникновения. Романтизм как целостное мировоззрение. Типичные темы, образы, жанры. Новизна выразительных средств.

 

74. М. Равель «Болеро». История создания. Образное содержание. Особенности композиции. Характеристика главной темы. Драматургия образного и оркестрового развития.

 


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)