АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Читайте также:
  1. I Курс I I семестр (полная форма обучения)
  2. II Организационные формы антиглобалистского движения.
  3. II. Основные принципы и правила поведения студентов ВСФ РАП.
  4. II. Стипендиальное обеспечение студентов, аспирантов и докторантов
  5. III. Профиль обучения и отрасли экономики
  6. III. Формы борьбы и эффективность действий антиглобалистов.
  7. А. правительственные реформы середины XVI в.
  8. Адвокатура России в период до судебной реформы 1864 г.
  9. Ассоциативно-рефлекторная теория обучения
  10. Б-25. Формы концентрации производства
  11. Б-27. Формы концентрации производства
  12. Безработица и ее формы

К экзамену

По истории музыки (зарубежной) 2 курс

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

зима, 2012/2013 гг.

 

1. Романтизм в музыке. Общественно-политические условия его возникновения. Романтизм как целостное мировоззрение. Типичные темы, образы, жанры. Новизна выразительных средств.

2. Песня в творчестве Ф. Шуберта. Новизна содержания и музыкального языка. Круг поэтов. Отношение к поэтическому тексту.

3. Песни на стихи И. Гёте. Баллада «Лесной царь».

4. Ф. Шуберт. Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха» (содержание, образ героя, драматургия).

5. Ф. Шуберт. Вокальный цикл «Зимний путь» (содержание, образ героя, драматургия).

6. Ф. Шуберт. Песни последних лет в сборнике «Лебединая песня». Песня «Двойник» - поэтический образ и его музыкальное воплощение.

7. Ф.Шуберт. Симфония си минор «Неоконченная» как образец нового романтического симфонизма. Образное содержание, особенности строения и музыкального языка.

8. К. Вебер. Опера «Волшебный стрелок». Романтические черты в сюжете, образах героев. Жанр оперы. Демократизм музыкального языка, новизна выразительных средств.

9. Ф. Мендельсон. Характеристика творческой, общественной и просветительской деятельности. Темы и жанры творчества. Сочетание классических и романтических черт.

10. Ф. Мендельсон. «Песни без слов» как образец романтической миниатюры. Отражение в них характерных черт стиля композитора.

11. Ф. Мендельсон. Увертюра «Сон в летнюю ночь». Содержание комедии В. Шекспира и его отражение в увертюре. Композиция, музыкальные образы, оркестровка.

12. Ф. Мендельсон. Концерт для скрипки с оркестром ми минор. Образное содержание. Новаторские особенности композиции цикла и строения 1 части.

13. Р. Шуман. Темы, образы, жанры творчества. Шуман как музыкальный критик – эстетические взгляды, особенности содержания и литературной формы его статей.

14. Р. Шуман. Фортепианное творчество. Жанры, особенности программности, формы. Цикл «Карнавал» как отражение характерных черт стиля Шумана.

15. Основные черты вокальной лирики Р. Шумана (круг поэтов, отношение к поэтическому тексту, вокальный стиль, роль сопровождения). Цикл «Любовь поэта». Лирический сюжет и его воплощение в музыке. Соотношение вокальной и инструментальной партий (на примере конкретных песен).

16. Г. Берлиоз – представитель французского романтизма. Темы, образы, жанры творчества. Новаторство в области оркестра.

17. Г. Берлиоз. «Фантастическая симфония». Особенности строения и драматургии цикла. Новаторство в области оркестра.

18. Исторические судьбы польской культуры в начале XIX века. Ф.Шопен. основные этапы творческого пути. Темы, образы, жанры творчества. Характерные черты музыкального языка.

19. Ф. Шопен и польская национальная культура. Жанр мазурки в творчестве Шопена. Типы мазурок. Строение и выразительные средства.

20. Ф. Шопен и польская национальная культура. Особенности жанра полонеза и его трактовка Шопеном. Образное содержание и стиль полонеза.

21. Жанр ноктюрна и новаторская трактовка его Шопеном. Ноктюрн

до минор опус 48. Особенности образности и музыкальной драматургии.

22. Ф.Шопен. Этюды. Историческое развитие жанра. Сочетание художественных и педагогических задач в шопеновских этюдах (на примере этюдов 1,3,12, опуса 10 и 1, 8,11,12 опуса 25).

23. Ф. Шопен. Прелюдии. История развития жанра. Цикл прелюдий как «энциклопедия» шопеновского творчества. Строение цикла. Жанровое и образное разнообразие (на примере конкретных прелюдий - № 4, 7, 15, 20, 24).

24. Баллады. Особенности жанра, его роль в польском искусстве XIX века. Баллада № 1 соль минор: образное содержание, строение, драматургия.

25. Ф. Шопен. Сонаты. Трактовка жанра сонаты и сонатного цикла. Соната си бемоль минор. Образное содержание и драматургия сонатного цикла.

26. Ф. Лист. Творческая, исполнительская и общественно-просветительская деятельность. Основные этапы творческого пути. Темы, образы, жанры творчества.

27. Ф. Лист и венгерская музыкальная культура. Стиль «вербункош» и его отражение в венгерских рапсодиях.

28. Фортепианное творчество Ф. Листа. Характеристика листовского пионизма. Основные жанры фортепианной музыки Листа – транскрипции, парафразы, Этюды, программные пьесы-картины. Особенности каждого из жанров.

29. Симфоническое творчество Ф. Листа. Темы, образы, жанры. Программность в творчестве Листа и её тип. Жанр симфонической поэмы и его особенности. «Прелюды» - программный замысел и его воплощение, композиция и принципы музыкального развития.

30. Ф. Лист. Фортепианный цикл «Годы странствий». Образное содержание, музыкальный язык.

31. Р. Вагнер. Основные этапы творческого пути.

32. Р. Вагнер. Характеристика многогранной творческой деятельности. Сложность и противоречивость творческого облика и судьбы композитора. Оперная реформа Вагнера и её основные принципы.

33. Опера Р. Вагнера «Лоэнгрин». Сюжет и идея оперы. Современное прочтение средневековой легенды. Основной конфликт и его музыкальное воплощение. Образ Лоэнгрина.

34. Р. Вагнер. Тетралогия «Кольцо Нибелунга». История создания. Эволюция идейного замысла. Основная идея тетралогии и её драматургическое воплощение. Отражение реформаторских принципов. Система лейтмотивов. Оркестр.

35. Итальянская музыка 1-й половины XIX века. Оперы В. Беллини и Г. Доницетти. Значение исполнительской и композиторской деятельности Н. Паганини.

36. Положение итальянской оперы в начале XIX века. Творчество Дж. Россини. Опера «Севильский цирюльник» как вершинное достижение в жанре буффа. Трактовка литературного сюжета. Принципы музыкальных характеристик героев. Ансамбли и их роль в опере.

37. Д. Верди. Основные этапы творческого пути. Характеристика оперного творчества (жанры, литературные источники, принципы музыкальной драматургии, новаторство).

38. Опера Дж. Верди «Риголетто». Сюжет и идея оперы. Особенности музыкальной драматургии. Конфликтные образные сферы и их музыкальное воплощение. Новаторство и трактовка сольных и ансамблевых номеров.

39. Опера Дж. Верди «Травиата». Сюжет и идея оперы. Особенности жанра музыкальной драматургии. Роль вальсового ритма в музыкальном языке оперы.

40. Д. Верди. Опера «Аида». Сюжет и идея оперы. Синтез в ней оперных жанров. Новые принципы музыкальной драматургии. «Сквозное» музыкальное развитие. Музыкальные характеристики главных действующих лиц.

41. И. Брамс. Темы, образы, жанры творчества. Особенности художественной позиции Брамса. Сочетание классических и романтических тенденций в его творчестве.

42. И. Брамс. Симфония № 4 ми минор как отражение характерных черт стиля композитора.

43.Оперный веризм и его характерные черты. Оперы П. Масканьи «Сельская честь» и Р. Леонкавалло «Паяцы» как образцы веристского стиля.

44. Оперное творчество Дж. Пуччини. Соединение веристских черт с традициями реалистической оперы-драмы. Тематика, музыкальная драматургия, вокальный стиль (на примере опер «Богема», «Тоска», «Чио-Чио-Сан»).

45. Исторические судьбы чешской музыкальной культуры и её положение в XIX веке. Борьба Б. Сметаны за развитие национального искусства. Характеристика его творческой и общественной деятельности.

46. Б. Сметана. Опера «Проданная невеста» как образец выражения в музыке национального духа народа. Жанр. Народность образов и музыкального языка.

47. А. Дворжак. Темы, образы, жанры творчества. Симфония ми минор «Из Нового Света». История создания. Идея произведения, образное содержание, драматургия цикла. Особенности музыкального языка.

48. Норвежская музыкальная культура и её особенности. Э. Григ как основоположник классического этапа развития норвежской музыки. Темы, образы, жанры творчества.

49. Э. Григ. Музыка к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» как отражение характерных черт творчества композитора. Проблематика драмы Ибсена и трактовка её в музыке Грига. Национальные черты музыкального языка.

50. Французская музыкальная культура середины XIX века. Жанр лирической оперы и его особенности. Опера Ш. Гуно «Фауст» как образец этого жанра. Преломление в опере сюжета трагедии И. Гёте. Композиция и музыкальный язык как отражение эстетики жанра.

51. Ж. Бизе. Опера «Кармен». Трактовка литературного сюжета. Реалистические черты в сюжете и в его муз. воплощении. Народность и демократизм музыкального языка. Особенности муз. драматургии.

52. Ж. Бизе. Музыка к драме А. Доде «Арлезианка». Сюжетные и музыкальные параллели с оперой «Кармен». Отражение в музыке народного быта и природы Прованса. Красочность оркестра.

53. Течение импрессионизма во французском искусстве последней трети XIX века. Сущность импрессионизма (восприятие жизни, характерный круг тем и образов). Обновление музыкального языка.

54. К. Дебюсси – основоположник музыкального импрессионизма. Темы, образы, жанры творчества.

55. К. Дебюсси Фортепианное творчество. Образы и жанры. Основные произведения. Цикл «Прелюдии» как отражение характерных черт стиля композитора.

56. Симфоническое творчество К. Дебюсси. Темы, образы, жанры. Оркестр Дебюсси. Цикл «Ноктюрны» - программный замысел и его муз. воплощение.

57. М. Равель. Темы, образы, жанры творчества. Импрессионистские и классические черты в его музыке. Национальное начало в творчестве Равеля.

58. М. Равель. Фортепианное творчество. Сочетание в нём импрессионистских и классических черт. Образы и жанры. Основные произведения.

59. Музыкально-театральные жанры в творчестве М. Равеля. Произведения для детей.

60. М. Равель «Болеро». История создания. Образное содержание. Особенности композиции. Характеристика главной темы. Драматургия образного и оркестрового развития.

 

 


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)