|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ведущий
Летом 1935 года я попал в Париж на антифашистский конгресс. Там я познакомился с сыном, дочерью и мужем Цветаевой и, как брата полюбил этого обаятельного, тонкого и стойкого человека. Члены семьи Цветаевой настаивали на её возвращении в Россию. Частью в них говорила тоска по родине, частью же соображения, что Цветаевой не житиё в Париже. 2 ведущий: Из воспоминаний Бориса Пастернака Звучит музыкальный фрагмент (“Романс” Мендельсона), предваряющий трагическую страницу “Творцу вернуть билет”. Свиткина Ольга: Тоска по родине! Давно Разоблаченная морока! Мне совершенно все равно - Где совершенно одинокой Быть, по каким камням домой Брести с кошелкою базарной В дом, и не знающий, что - мой, Как госпиталь или казарма… …Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст, И все - равно, и все - едино. Но если по дороге - куст Встает, особенно - рябина... Цветаева: Посуда, вода и слёзы… Никто не видит, не знает, что я уже год ищу глазами – крюк, но их нет, потому что везде электричество. Никаких Люстр… Я год примеряю смерть. Всё уродливо и страшно. Я не хочу умереть. Я не хочу быть. Романова Алена: О слезы на глазах! Плач гнева и любви! О, Чехия в слезах! Испания в крови! О, черная гора, Затмившая весь свет! Пора — пора — пора Творцу вернуть билет. Отказываюсь — быть. В Бедламе нелюдей Отказываюсь — жить. С волками площадей
Отказываюсь — выть. С акулами равнин Отказываюсь плыть Вниз — по теченью спин.
Не надо мне ни дыр Ушных, ни вещих глаз. На твой безумный мир Ответ один — отказ. Цветаева: Негодование – вот, что во мне растёт с каждым годом, днём, часом… Негодование. Несправедливо. Не разумно. Не по – божески. Есть у Блока эта интонация в строчке: “Разве так суждено меж людьми..” Неожиданно в этот тупик небытия вмешивается Голос из прошлого (запись) и сильный, торжественный удар колокола – и как эхо: Свиткина Ольга: Спорили сотни колоколов. День был субботний Иоанн Богослов… Цветаева: Сегодня 26 сентября старому стилю Иоанн Богослов – мне 48 лет. Поздравляю тебя (тьфу, тьфу, тьфу) с уцелением, а может быть, с 48-ю годами непрерывной души. Лим Диана: Смерть - это нет, Смерть - это нет, Смерть - это нет. Нет - матерям, Нет - пекарям. (Выпек - не съешь!) Смерть - это так: Недостроенный дом, Недовзращенный сын, Недовязанный сноп, Недодышанный вздох, Недокрикнутый крик. Я - это Да, Да - навсегда, Да - вопреки, Да - через всё! Даже тебе Да кричу, Нет! Стало быть - нет, Стало быть - вздор, Календарная ложь! Звучит музыкальный фрагмент (“Ноктюрн” соч. №2 Ф.Шопена), предваряющий страницу “Бессмертие” Дмитриева Анна: Уж сколько их упало в эту бездну, Разверзтую вдали! Настанет день, когда и я исчезну С поверхности земли. Застынет все, что пело и боролось, Сияло и рвалось. И зелень глаз моих, и нежный голос, И золото волос. И будет жизнь с ее насущным хлебом, С забывчивостью дня. И будет все - как будто бы под небом И не было меня! Изменчивой, как дети, в каждой мине, И так недолго злой, Любившей час, когда дрова в камине Становятся золой. Виолончель, и кавалькады в чаще, И колокол в селе... - Меня, такой живой и настоящей На ласковой земле! К вам всем - что мне, ни в чем не знавшей меры, Чужие и свои?!- Я обращаюсь с требованьем веры И с просьбой о любви. И день и ночь, и письменно и устно: За правду да и нет, За то, что мне так часто - слишком грустно И только двадцать лет, За то, что мне прямая неизбежность - Прощение обид, За всю мою безудержную нежность И слишком гордый вид, За быстроту стремительных событий, За правду, за игру... - Послушайте!- Еще меня любите За то, что я умру.
Войко Влада: Марина! Что делать мне тебе в угоду? Дай как-нибудь об этом весть. В молчаньи твоего ухода Упрек невысказанный есть. Всегда загадочны утраты. В бесплодных розысках в ответ Я мучаюсь без результата: У смерти очертаний нет. Тут все - полуслова и тени, Обмолвки и самообман, И только верой в воскресенье Какой-то указатель дан. Зима - как пышные поминки: Наружу выйти из жилья, Прибавить к сумеркам коринки, Облить вином - вот и кутья. Пред домом яблоня в сугробе, И город в снежной пелене - Твое огромное надгробье, Как целый год казалось мне. Лицом повернутая к богу, Ты тянешься к нему с земли, Как в дни, когда тебе итога Еще на ней не подвели. Заманова Сабина: Не приголубили, не отогрели, Гибель твою отвратить не сумели. Неискупаемый смертный грех Так и остался на всех, на всех. Господи, как ты была одинока! Приноровлялась к жизни жестокой... Даже твой сын в свой недолгий срок — Как беспощадно он был жесток! Сил не хватает помнить про это. Вечно в работе, всегда в нищете, Вечно в полете... О, путь поэта! Время не то и люди не те.
Старцева Дарья: И отступилась я здесь от всего, Все мы немного у жизни в гостях, Двух? А еще у восточной стены,
Звучит музыкальный фрагмент из прелюдий С.Рахманинова Ведущий: Письмо Марины Ивановны Цветаевой – детям. Зима. 1937-1938. Цветаева: Милые дети! Когда вам будут говорить: «Это — романтизм», вы спросите: «Что такое романтизм?» — и увидите, что никто не знает; что люди берут в рот (и даже дерутся им! и даже плюются! и запускают вам в лоб!) — слово, смысла которого они не знают.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |