|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Создание архитектуры системыЕсли нет необходимости разбивать систему на несколько подсистем, то этот этап может опускаться. В классическом структурном проектировании было 2 основных метода создания архитектуры систем. 1-й метод основан на выделении уровней абстракции (внимание уделяется правильному распределению функций между уровнями иерархии) 2-й метод - метод портов: подсистемы есть потоки, они функционируют одновременно. Если подсистеме что-то нужно, она выкладывает это во внешний порт, потом это приходит на входной порт другой системы и обрабатывается ею. Идея уровней призвана уменьшить сложность подсистем за счет высокой степени независимости уровней друг от друга. Возможны 2 варианта: 1) Связаны между собой только соседние уровни 2) Уровни могут быть связаны через голову Основные характеристики уровней абстракций: 1. Фундаментальное свойство: на любом уровне абсолютно ничего не известно о свойствах и существовании более высоких уровней. Иерархия должна быть строго вниз 2. На любом уровне ничего неизвестно о внутреннем строении других уровней. Связь между ними осуществляется через жесткие, заранее определенные сопряжения 3. Любой уровень представляет собой группу модулей. Некоторые модули являются внутренними и недоступны для других уровней и подсистем, другие представляют собой интерфейс для взаимодействия с другими уровнями 4. Любой уровень может обеспечить сокрытие, скрывая от других уровней структуру этих данных 5. Связи между уровнями ограничены явными аргументами, передаваемыми с одного уровня на другой. Недопустимо использование глобальных данных несколькими уровнями Дейкстра в этой концепции использовал основные концепции борьбы со сложностью – абстракцию, декомпозицию, иерархию. Абстракция (абстрагирование) – выделение сущностных характеристик объекта или подсистемы, которое позволяет выделить только основные и отбросить несущественные параметры. Например, на прикладном уровне мы не рассматриваем взаимодействие ОС или работу с аппаратурой. Декомпозиция – процесс разбиения системы на части по определенным критериям. Разбивать надо правильно, а то получится еще сложнее проектировать. В подсистему должны входить наиболее связанные объекты, а связи между кусками должны быть минимальны. Можно свести декомпозицию к задаче разбиения графа на куски, связей между которыми должно быть как можно меньше. Но задача разбиения графа возникла еще раньше – когда надо было проектировать огромные сложные компьютеры. Эти концепции оказали огромное влияние на развитие ООП-языков. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |