|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 4. Наука в системе мировоззренческой ориентации. Наука и история культуры: Новое времяСтановление опытной науки в новоевропейской культуре. Предпосылки возникновения экспериментального метода и его соединение с математическим описанием природы, с теоретическим естествознанием. Возникновение дисциплинарно организованной науки и ее технологические применения. Становление социальных и гуманитарных наук. Догматическая (рационалистическая и сенсуалистическая) и скептическая философия науки до Канта. Ф.Бэкон, Р.Декарт, Д.Локк, Дж.Беркли, Д.Юм. Локк об ощущении и рефлексии и их роли в научном познании. Учение Юма об одеях как копиях впечатлений и его значение для анализа понятий философии и научного познания. Юм о соотношении знания и вероятности, о “вырождении” знания в вероятность. Критическая философия науки Канта: априористская демаркация мира нашего опыта и мира вещей самих по себе как предмета знания и предмета веры. Учение Канта о синтезе знания как соотношении формы и содержания знания. Учение Канта о суждениях восприятия, суждениях опыта, априорных синтетических суждениях и их роли в формировании научного знания. Трансцендентальный метод философствования и его возможности в исследовании генезиса форм научного мышления: Платон, Декарт, Кант, Фихте, Гуссерль. Неокантианская программа осмысления науки и культуры в целом. Понятие трансцендентального метода и его применение в философском истолковании науки. Марбургская школа неокантианства об анализе категорий и методов науки как основной задаче философии. Марбургская школа неокантианства о трнасцендентальном методе как конструировании мышлением объектов культуры (науки, этики, искусства, религии). Идея априорности законов природы как основание концепции логики чистого познания Марбургской школы неокантианства. Баденская школа неокантианства о противоположности идеографического метода историографии и номотетического метода естествознания. Баденская школа неокантианства об идее объективности ценностей как основании концепции логики наук о культуре. Истолкование научного познания в философии символических форм Э.Кассирера. Неокантианская философия науки как осмысление кризиса методологических оснований естествознания и исторического познания в культуре конца ХIХ века. Позитивизм как программа философского анализа научного знания. Позитивизм О.Конта об идее позитивно научного знания. Установка позитивизма на устранение метафизики из философии и науки и проблема понимания предмета и задач философии.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |