|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Возникновение христианстваВторой монотеистической религией Древнего мира стало христианство, которое начало складываться в условиях кризиса Римской империи в 1 веке до н.э. Этот кризис носил всесторонний характер. Он затронул экономику и политику страны. Границы необъятной страны начали «прогибаться» под напором варваров. Рабовладельческий способ производства изживал себя. Восстания рабов потрясали могущественную империю, власти демонстрировали свою беспомощность в организации жизни страны, элитарная и народная культуры вошли в антагонистическое противоречие. В огромной, этнически пестрой стране не было консолидирующей идеи, способной объединить народ и привести к миру и согласию. Кризис заставлял людей размышлять о спасении. Поиски спасения в религии были совершенно естественны для Древнего мира. Однако в старой языческой религии люди не находили утешения. Старые боги не отстаивали справедливости земных порядков, беспомощность и сомнения поселились в душах граждан. Спасение виделось и в философских теориях великих греков, и в заимствовании восточных культов, которые «стояли на страже» величественного Востока, и даже в обожествлении императоров. Особенную роль в возникновении и становлении нового религиозного учения сыграл иудаизм. Вероятно, сама тема единобожия, централизованного порядка импонировала жителям Римской империи. Но ещё в большей степени была близка тема мессианства, веры в пришествие спасителя (др. евр. מָשִׁיחַ, Машиах; др. греч. Χριστός – помазанник, спаситель). Так из недр иудаистских общин пришло ожидание пришествия Сына Божьего на Землю как избавителя народа. Постепенно стали складываться сочинения, получившие название Евангелие ( греч.εὐαγγέλιον — «благая весть»), в которых рассказывалось о земной жизни Иисуса Христа. С утверждением христианской церкви в IV веке из множества существовавших евангелий только четыре были признаны «боговдохновенными», каноническими и включены в Новый Завет. В отличие от Ветхого Завета, в котором все произведения записывались по памяти и не имели первоначального авторства, в Новом Завете – священном писании христиан, все произведения авторские. Авторами четырех канонических евангелий являются евангелисты Марк, Матфей, Лука и Иоанн. По преданию Матфей и Иоанн были апостолами – учениками Иисуса. По мере формирования новой религиозной идеологии вокруг неё стали складываться первохристианские общины. По социальному составу это были сообщества наиболее угнетенных, бедных, обездоленных людей. Поэтому в исследованиях христианства часто замечают, что религия складывалась как идеология бедных, как религия оптимизма, дающая надежду на светлое будущее. Со временем разные социальные группы общества увидели в новой религии «путь спасения» и стали примыкать к общинам. Следует заметить, что в первохристианских общинах власти видели таящуюся опасность, конкурента и поэтому жестоко преследовали их. К тому же и другие религиозные направления, существовавшие в Римской империи, настороженно встретили появление новой веры. Даже иудаисты, из недр которых выросло христианство, оказались противниками, а не союзниками. Таким образом, зародившись в конце 1 века до н.э., христианские идеи в течении долгого исторического периода утверждались в обществе. Только в начале IV века н.э. при императоре Константине христианам разрешат выйти из подполья и объявят христианство равноправной религией государства. А уже в конце IV века при императоре Феодосии христианство будет провозглашено государственной религией Римской империи. Священное писание христиан - Библия как многожанровый литературный свод складывалось на протяжении всего времени становления христианства. Библия христиан состоит из книг Ветхого и Нового заветов. Священные книги Ветхого Завета приняты христианами как основа учения монотеизма, что отразилось и в его названии. Новый Завет как целостный литературный свод окончательно сложился к IV веку и представляет собой собрание 27 авторских сочинений написанных на древнегреческом языке. Их, условно, можно разделить на три части. В первой части объединены пять книг - четыре канонических евангелия и книга Деяния апостолов, авторство которой приписывают Луке. Вторая часть включает в себя 21 книгу, эти книги называют учительские. Последняя часть состоит из одной книги, авторство которой приписывают Иоанну Богослову, поэтому она носит название Откровение Иоанна Богослова или Апокалипсис (греч. ἀποκάλυψις — раскрытие, откровение). Иоанн Богослов в Апокалипсисе пророчествует о конце мира для тех, кто теряет веру, представляя ужас крушения для отступников. Поэтому термин Апокалипсис стал употребляться и в значении конец света, конец жизни. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |