|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сентября Л-3
Учение о Боге, о троице, о будущем. Учение Ария. Сохранилось на периферии. Собор пытался сохранить чистоту учений церкви. Три лица - Отец, Сын и Святой Дух. Догмат о троице. Вызвал ожесточенные споры в общине. Нашел понимание у мусульман. Был сложен для понимания и остается таковым до сих пор. 1) 381 год - первый собор. В Константинополе. 2) Эфес - 431 год. Второй Собор. Альтернативное учение - несторианство. И еще один центральный догмат - о непорочном зачатии. Дева Мария была названа Богородицей. 3) Следующий собор - в Халкиде (Халкидонский). 451 год. Обсудил монофизитство. Догмат обсуждал то, что Бог - богочеловек. Константинополь - 553 год. Монофелитство. Согласно этому суждению - идея о том что, у Иисуса христа была одна божественная воля, но собор осудил это суждение. 4) Третий Константинопольский собор - 680-681 год. продолжились дебаты. 5) Микеи - 787 год. На этом соборе было осуждено движение иконоборства. Допустимо или не допустимо помещение икон в церквях, можно ли перед ними молиться, совершать обряды и т.д. Внутренний церковный спор стал предметом манипуляции власти. Иконоборцы получили поддержку власти. Восточная Римская Империя и Константинополь. Многие произведения искусств были уничтожены. 6) На четвертом константинопольском соборе - 869-870 года. Конфликт между Римом и Константинополем. Рим. Был замучен Апостол Петр. Западные и Восточные церкви после проводили свои соборы, но в них не участвовали представители церковной власти.
Богословие. Должна ли появляться наука о боге или не должна. МОЖНО И НУЖНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОПЫТ В ФИЛОСОФИИ, РИТОРИКЕ И Т.Д. РАССУЖДАЯ О ХРИСТИАНСТВЕ. Наука о боге противопоставлялась вере. Блаженный Августин. Идея о небесном граде. описывает потусторонний мир и церковь, небесную и земную.
Богословие можно разделить на несколько частей: 1) Патристика. ближний Восток, Европа. 2) Схоластика. 7-11 века. Систематизация учения. 3) Развитая схоластика. 13 век. Фома Аквинский. 4) Ренессансная схоластика.
Развитие церкви на руси: 1) Домонгольский период 2) Послемонгольский период. Богословская мысль.
Л-4 Краткое выражение всего христианского учения — в символе вере: "Никеа? Царьградский или Константинопольский" - вера в единого Бога - Бог — вневременной (неподвластен времени, все времена в его руке), нематериальный, самодостаточный. - Бог — всезнающий (ничто не может быть скрыто от него)
В Европе вопрос: какова роль Бога в историческом развитии? в ходе истории? Сложилась теория, что он создает землю, но оставляет ее жить своими законами и принципами. Христианские авторы считали, что это противоречит христианской теории: само сотворение земли и человека: бог видел какую-то цель, все осмысленно. Поскольку Бог вне времени, он знает и будущее. Будущее знать может один лишь Бог — в христианском учении. С этой точки зрения желание человека заглянуть в будущее — вызов. Осуждается гадание. На Руси все, участвующие в святках-колядках и т.д, должны были впоследствии раскаяться. Ангелы, говорящие людям, что делать — посланники Бога. Миленианизм???— наступит царство добра??, после которого наступит конец света. (Старообрядцы считали Петра I антихристом, и по высчитанный конец света наступал)
-догмат о Троице. Все ипостаси индивидуальны, и в то же время едины. - догмат о Богочеловеке Иисусе Христе. (в итоге и католическая, и православная церковь имеют общее представление об Иисусе Христе, как о совершенном Боге, и совершенном человеке/ обе ипостаси гармонично сосуществуют, и ни одна не довлеет над другой)) Пытаясь объяснить эти догматы, богословие понимает свои лимиты, свои границы. Что важно: в Иисусе Христе — акт снисхождения, прихода божественного начала на землю. Праздник Крещения/Богоявления/Епифании: когда И.Х появляется не только как чеовек, но и как Бог. На кресте И.Х страдал как человек. Фраза к Богу: "Зачем ты оставил меня?" — последние слова на кресте, после которых он спускается в ад (до И.Х все люди спускались в ад (разделенный на две части: "лоно Абрамово" для праведников, и ад для всех остальных) из-за нарушения Адамом и Евой первого договора, первого соглашения с Богом, а главное, не раскаивались в нем.)) И только после того, как И.Х повторил судьбу всех людей, спустившись в ад, появилась возможность попасть в рай. "Ад как животное, пытается поглотить его, но не может, и извергает его вместе с праведниками". Теперь после смерти — индивидуальный суд, после которого человек идет или в рай, или в ад. Конец света/ Второе пришествие — событие и радостное, и грозное. Снова — страшный суд, определяющий судьбу людей, но закончится история, и получится новое качество жизни. В католичестве: душа, попавшая в чистилище или в ад после смерти может на страшном суде стать прощенной. Первый суд — каждая душа после смерти, второй — все человечество, поводится итог. В христианстве появляется идея истории: от создания мира и до конца света. В других религиях — цикличное развитие мира. В христианстве — линейное развитие. История начальности и конечности человека. После того, как И.Х возносится на небо, появляется на земле Церковь. "Церковь — мистическое тело И.Х" Крещение становиться важным моментом. Как можно войти в церковь: 2 способа: ритуал крещения и мученичество. Человек принимал учение христианства, но не успев принять крещения, умирал мученической смертью, проходил "крещение кровью". Так появляется категория святых. Вне категории — ангелы, бестелесные существа, созданы до человека, призваны служить богу и воспевать его славу. Антиподы — демоны, бывшие ангелы, до появления человека пытались совершить революцию и были низвергнуты. Человек по сравнению с ангелами — более слабое существо, отчасти из-за тела. Но душа — вечная. Но: пример вочеловечивания И.Х, и право свободного выбора — делает статус человека выше ангела. После смерти некоторые люди причисляются к лику святых: блаженные, праведники и святые (мученики, преподобные и т.д). Праведники — жили праведной жизнью, но особых заслуг и подвигов не совершал. Святые — особый подвиг, жертва жизнью/здоровьем, или особые чудеса в т.ч и от их могилы. И в католической, и в православной церкви, что таких людей больше, чем названо (за революцию 17-18 года огромное количество священнослужителей погибло, было замучено и т.д). Не причисляют всех и из-за поведения в обычной жизни, или под пытками, и т.п. Перед человеком ставится цель — достичь святости. Что мешает человеку: человек слаб, тело имеет свои ограничения, человек склонен потакать своим слабостям (сами слабости в христианстве — естественная вещь, но потакание им — осуждается) Нарушая заповеди/закона, человек оскорбляет бога, да еще и не раскаивается — вообще провал. Человек, совершая эти поступки, сам готовит себя в ад. Грешник в раю сам будет чувствовать себя неловко. Что помогает противостоять? Благодать и любовь. Благодать — сила, которая исходит от Бога, и помогает ему делать правильный выбор, чувство гармонии. Любовь — волевое стремление совершать добро, и волевое решение не совершать зла. Поступаться своим эго ради других людей. (коренное различие между ветхим и новым заветом. Ветхий: ограничения: что нельзя делать. В Новом: заповеди блаженства: Нагорная проповедь. Человеку предлагается не запрет, а пути.) В конце 19-20 века идеи непротивления злу насилием: Толстой, Махатма Ганди.
В христианстве есть общее храмовое и домашнее богослужение. День открывается и закрывается молитвой, год тоже, праздники по кругу— цикличность. Миссал — служение в католической церкви. Требник??? - Ритуал в католической церкви. Третяя: Брериарий - Часослов. (по ней малые богослужения в храме)
Главные Богослужения: - Литургия (Евхористия)/ Месса (в кат.), воскресение, с утра, бывает и вечером, и даже ночью (Рождество, Пасха)
Семь Таинств: - крещение (погружение в воду, возлияние воды. Отказ от служения Сатане, будет служить богу, принимает обет) - миропомазание (после него — уже полноценный член церкви. В православии — сразу после крещения) В католичестве — конфермация — с наступлением совершеннолетия. ("Подтверждение") - евхаристия (момент литургии, когда хлеб - тело, и т.д) - исповедь (священник — свидетель раскаяния, получает освобождение от грехов) - таинство брака (теперь для церкви двое — одно целое) - таинство священства - тхеротонии??? - рукоположение - соборование??? (освященное масло с вином, над больными людьми. В отличие от миропомазания — много раз)
Особые обряды, связанные со смертью, принятием монашеского сана и т.д
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |