|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Историческая география. (18 часов)ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ЮНЫХ» АНИЧКОВ ЛИЦЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Как стать археологом?» Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: 9-11 лет
Автор: Новоселова Надежда Юрьевна, педагог дополнительного образования
Рассмотрено Методическим советом ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ» Протокол №______от _________2012
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Содержание
Введение. (2 часа) Теория (1 час) Введение. Знакомство с целями и задачами курса. Инструктаж по технике безопасности. Практика (1 час) Ознакомительная экскурсия по залам Отдела Археологии Восточной Европы и Сибири Государственного Эрмитажа.
Что такое археология. (14 часов). Теория (4 часа) Где и как работают археологии? Что могут найти археологи? Археологическая экспедиция. Археологическая разведка. Типы археологических памятников. Поселения. Погребения. Клады. Случайные находки. Культурный слой. Артефакты. Практика (10 часов) Археологический рисунок. Археологический чертеж. Археологическая фотография. Как работают очень сложные геодезические приборы, которые используют археологи в экспедиции. «Игра-практика: строительство древнего города и кургана». Компьютерная практика: Что археолог может делать на компьютере? Итоговая тест-игра. Экскурсия в РХЦ Государственного Эрмитажа, проект «Археология на кончиках пальцев» Историческая география. (18 часов) Теория (8 часов). Зачем археологу знать географию? Карта мира. Древняя Ойкумена. Как представляли себе мир древние люди? Мифы народов мира. Исторические географические карты. Какой была природа в древности и чем и почему она отличалась от современной?. Где и как человек познакомился с природными ресурсами? Месторасположение древних стоянок, городищ и городов. Как отличить природные памятники от рукотворных? Практика (10 часов) Заполнение контурных карт. Условные обозначения. Игра с географической пазл-картой. Игра «Карскассон» - практика по созданию и чтению карты. Тест-игра. Экскурсия в музей почвоведения им. Докучаева. Занятие в зале современных технологий Транс-Форс «Планета Земля». Экскурсия в Петербургский Планетарий занятие «Миллионы лет до нашей эры», «Земля и люди». Составление сочинения на тему «Где бы я жил в древности и почему?» 4. Археологические находки: как археологи узнают - кто и когда сделал древние вещи? 4.1 Археологическая типология и классификация (18 часов). Теория (9 часов). Как археолог узнает что он нашел? Когда придумали тарелку, чашку, ложку и нож? Что общего между древним скифским котлом и кастрюлей? Методы археологической типологии и классификации. Понятие археологическая культура. Почему в музее вещи стоят в разных залах? Скандинавская археологическая школа. Практика (9 часов) Составление типологических таблиц. Классификация предметов. Тест-игра по пройденному материалу. Игра «Эволюция». Игра «Логические ряды». Игра найти лишний предмет? Экскурсия на экспозицию каменного века и эпохи бронзы Государственного Эрмитажа. 4.2. Хронология и датировка предметов (18 часов). Теория (5 часов) Понятие абсолютной и относительной хронологии. Система «трех веков». Как археолог узнает, когда вещь была сделала? Как археолог узнает, что делали древним вещами? Методы абсолютной и относительной хронологии. Может ли современный человек сделать древние вещи? Экспериментальная археология. Как отличить подделку от артефакта. Практика (13 часов). Составление хронологических таблиц. Метод «домино». Тест-игра по пройденному материалу. Экскурсия в трассологическую лабораторию ИИМК РАН. Экскурсия в лабораторию физических методов датирования Государственного Эрмитажа. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |