јвтојвтоматизаци€јрхитектурајстрономи€јудитЅиологи€Ѕухгалтер般оенное дело√енетика√еографи€√еологи€√осударствоƒомƒругое∆урналистика и —ћ»»зобретательство»ностранные €зыки»нформатика»скусство»стори€ омпьютеры улинари€ ультураЋексикологи€ЋитератураЋогикаћаркетингћатематикаћашиностроениећедицинаћенеджментћеталлы и —варкаћеханикаћузыкаЌаселениеќбразованиеќхрана безопасности жизниќхрана “рудаѕедагогикаѕолитикаѕравоѕриборостроениеѕрограммированиеѕроизводствоѕромышленностьѕсихологи€–адио–егили€—в€зь—оциологи€—порт—тандартизаци€—троительство“ехнологии“оргов눓уризм‘изика‘изиолог舑илософ舑инансы’ими€’оз€йство÷еннообразование„ерчениеЁкологи€ЁконометрикаЁкономикаЁлектроникаёриспунденкци€

I. ќбщее пон€тие модернизма

„итайте также:
  1. ј. ќбщее описание
  2. ј. ќбщее описание
  3. ј. ќбщее описание
  4. јдминистративное правонарушение: пон€тие и признаки, правова€ основає9
  5. јдминистративные взыскани€: пон€тие, перечень и наложени€
  6. јкты официального толковани€ норм права: пон€тие, признаки, классификаци€.
  7. јкты применени€ норм права: пон€тие, классификаци€, эффектив-ность действи€. —оотношение нормативно-правовых и правоприменительных актов.
  8. јмнисти€: пон€тие и признаки. ѕомилование: пон€тие, правовые последстви€, отличие от амнистии.
  9. јппарат государства. ѕон€тие органа аппарата государства.
  10. Ѕилет 31(пон€тие и виды субъектов правоотношений)
  11. ¬ 20-30-е гг. по€вл€ютс€ новые типы школ, дающие учащимс€ общее и политехничекое образование. Ќазовите этот тип школ.

¬я“— »… √ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌџ… ”Ќ»¬≈–—»“≈“

 ј‘≈ƒ–ј  ”Ћ№“”–ќЋќ√»»

–еферат по истории мировой культуры:

¬лќсновные направлени€ в искусстве модернизма¬ї

¬ыполнил студент

заочного факультета

√орюнов ¬. ¬.

01-Ёѕј-786

 иров


ѕ Ћ ј Ќ:

I. ќбщее пон€тие модернизма тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж.3

II. ќсновные направлени€ в искусстве модернизма тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж..5

1. Ёкспрессионизм ..тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж5

2.  убизмтјжтјжтјжтјжтјж.тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж.9

3. јбстракционизм тјж...тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж11

4. —юрреализм .тјжтјжтјж..тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж15

5. ѕоп-арт ..тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж20

6. ’еппенинг..тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж22

7. √иперреализм ..тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж..23

«аключение тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж..25

—писок использованной литературы ...тјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјжтјж.26

I. ќбщее пон€тие модернизма

ћногообразие художественных и социальных форм модернизма, различный характер этих форм на разных ступен€х исторического развити€ XX столети€, а также широкий спектр идеологических устремлений, лежащий в основе эстетических экспериментов - все это затруднило поиски общих определений модернизма. » все же к столь несхожим €влени€м, как немецкий экспрессионизм, русский авангард, французский футуризм, испанский сюрреализм, английский имажинизм и прочее - современники примен€ли одно и то же название. “ермин ¬лмодернизм¬ї происходит от французского слова ¬лmodernizme¬ї (от лат. modernus - новый, современный). ќн имеет тот же корень, что и слово ¬лмода¬ї, и нередко употребл€етс€ в значении ¬лновое искусство¬ї, ¬лсовременное искусство¬ї. ћодернизм - собирательное обозначение всех новейших течений, направлений, школ и де€тельности отдельных мастеров искусства XX в., порывающих с традицией, реализмом и считающих эксперимент основой творческого метода (фовизм, экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм, поп-арт, кинетическое искусство, гиперреализм и др.). ѕисавшие о модернизме всегда отмечали особый интерес его представителей к созданию новых форм, демонстративно противопоставленных гармоническим формам классического искусства, а также акцент на субъективности модернистского миропонимани€. ѕервые модернисты - это люди, жившие в конце XIX в., взращенные всеобщим кризисом европейской культуры. ћногие из них отвергали методы социально-политического радикализма в изменении жизненного уклада, но все они были €рыми приверженцами духовной революции, котора€, по их мнению, неизбежно рождалась из кризисного старого мира.



ƒуховна€ революци€, как новое качество сознани€, новое жизнепонимание, требовала дл€ себ€ новой идейной платформы. Ёта платформа была сформулирована на базе интуитивизма ј. Ѕерсона и Ќ. Ћосского, ницшеанства, феноменологии Ё. √уссерл€, психоанализа «. ‘рейда и  . ёнга, экзистенциализма —.  ьеркегора, ћ. ’айдеггера,  . ясперса, Ќ. Ѕерд€ева и др.

–аботы этих авторов не только сцементировали идейную базу, платформу модернистских поисков в искусстве указанного периода, но и позволили самому художественному направлению действовать ретроспективно, захватыва€ предшествующие €влени€ культуры (предмодерн, ростки которого обнаружились в творчестве ‘. ћ. ƒостоевского, Ў. Ѕодлера, Ё. Ѕронтэ, Ё. —веденборга, √. »бсена и др.), и перспективно, оставл€€ поле дл€ экспериментов в будущем (постмодерн). ћодернизм, бор€сь за раскрепощение и обновление форм в искусстве, не мог обойтись без общих св€зей с историей культуры, признав, таким образом, принципы историзма внутри собственного направлени€.

¬ модернистском искусстве мы посто€нно сталкиваемс€ с дальнейшим углублением качеств, модернизмом не порожденных, но унаследованных от романтизма эпохи ¬еликой ‘ранцузской революции и радикального сентиментализма ». √ердера и √. Ћессинга. “аковы домодернистские по своему происхождению акценты о месте личности, индивидуального сознани€ в составе целого, в жизни космоса. ќднако, романтический индивидуализм XVIIIв. и индивидуализм модернистский - €влени€ принципиально разные. ƒл€ романтизма личноcть либо была обладательницей всех духовных богатств вселенной, либо скорбела о недоступности, запретности абсолютных ценностей и общезначимых идеалов, вовсе не отрица€ возможностей их существовани€. ћодернисты же, признав неразрешимость своих противоречий, приход€т к отрицанию духовно-нравственных ¬лабсолютов¬ї. ¬месте с тем, они стрем€тс€ возродить в искусстве мифотворческий метод, который, по их мнению, способен восстановить цельность и органичность человеческого быти€ в рамках единой космологической системы художественными средствами.

Загрузка...

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |


¬се материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомлени€ читател€ми и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. —тудалл.ќрг (0.005 сек.)