|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ГиперреализмГиперреализм - направление в живописи и скульптуре, возникшее в США и ставшее событием в мировом изобразительном искусстве 70-х годов XX в. Гиперреализм оперирует банальными сюжетами, его образы подчеркнуто ВлобъективныВ», часто основываются на сильно увеличенной фотографии. Благодаря этому направлению художники возвращаются к привычным формам и средствам изобразительного искусства, в частности, к живописному полотну, отвергнутому поп-артом. Гиперреалисты главными темами своих картин делают мертвую ВлвторуюВ» природу, рукотворную натуру городской среды: бензоколонки, автомобили, витрины, жилые дома, телефонные будки и т.д. При этом особое внимание обращалось на блестящие, отражающие свет поверхности: стекло, пластик, полировку автомобилей и др. Игра отражений на таких поверхностях создает впечатление взаимопроникновения пространств. Городская среда в гиперреалистических произведениях изображается как нечто отчужденное от человека. Теоретическая основа гиперреализма - философско- эстетические идеи франкфуртской школы, утверждающие необходимость ухода от идеологизированных форм образного мышления. Гиперреализм - насильственная и искусственная деструкция образа реальности. В становлении и развитии его большую роль сыграла гамбургская группа ВлЗебраВ». В своих картинах художники этой группы совмещают детальное и буквальное изображение реальных предметов (при всём этом за образец обычно берется фотография) с элементами фантастики, копируют фотографии, часто даже используя масштабную сетку, стремятся избежать собственного видения мира в творческий процесс. Главной темой гиперреалистической живописи стала обезличенная механизированная жизнь современного города. Другое название гиперреализма - фотореализм. Фотореализм поставил своей задачей обострить наше восприятие обыденности, символизировать современную среду, отразить наше время в формах Влтехнических искусствВ», широко распространившихся именно в нашу эпоху технического прогресса. Фиксируя и обнажая современность, скрывая авторские эмоции, фотореализм в своих программных работах оказался на границе изобразительного искусства и чуть ее не переступил, потому что стремился соперничать с самой жизнью. Заключение В обществе действуют многие силы, и красота, искусство - лишь одна из них. Красота способна Влспасать мирВ», но тогда, когда общественно-разрушительные действия других сил не уничтожают на корню все то, что созидает искусство. Высшая цель искусства - всестороннее развитие социально значимой личности, формирование ее потребностей и ценностных ориентаций. Поэтому искусство способно одухотворить научный и технический прогресс, осветить его идеями гуманизма. Развитие человека, его непрерывное совершенствование идут через общество, во имя людей, а развитие общества - через человека, во имя личности. В этой диалектике человека и человечества - смысл и суть истории. Способствовать историческому прогрессу - высшее гуманное назначение искусства. Список использованной литературы: 1. Борев Ю. Б. Эстетика. - 4-е изд., доп. - М., 1988. 2. Власов В. Г. Стили в искусстве. - М., 2000. 3. Ильина Т. В. История искусств. Западно-европейское искусство. - М., 1993. 4. Модернизм. Анализ и критика основных направлений. - М., 1974. 5. Руднев В. П. Словарь культуры XX века. - М., 1997. 6. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство. - Обнинск, 1996. 7. Турчинин В. С. В лабиринтах авангарда. - М., 1993.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |