|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности развития худож. культуры рубежа 20-21 в. Основные сюжеты и тематика искусства и лит-рыИсторический обзор: 85 до 90-91 гг. постепенное уничтожение социалистической системы. Беловежские соглашения 1991. До этого принятие БССР декларации о независимости – июль 1990, август 1991 – решение о придании этому решению законный конституционный характер. Конец 80-90 – период обновления и поиска пути развития, национального пути развития. 2я пол 80-90 –поиск национальных форм, сюжетов в культуре. Основные тематика и сюжеты сосредоточены на проблемах осмысления прошлого и осознанием понимания настоящего и будущего. Поиск национальной идеи. Переосмысление прошлого в разных ракурсах и с разных точек зрения. Начало 90х поток белорусизации на высоком уровне, во 2ой половине 90х – схлынул (особенно после утверждения 2ух гос языков). Тенденции: 1. подражание всему западному. Представители – конформисты 2. связано с принципом следования, узнаваемости, фигуративности, отражению так называемой объективной реальности. К западному относилась резко негативно. 3. Ставило целью соединение традиций собственной культуры с современным мировым сознанием вообще и худ сознанием в частности. Рубеж 80-90- формирование актуального ис-ва. Дифференциация ис-ва 90х-2000: направление постмодернизма, трансавангарда, метафизическая и психологическая живопись, гиперреализм, сюрреализм,постреализм. Конец 20 – кризис производства фильмов, а рубеж – поиск развития белорусской кинематографической тематики (Элен Климов «Иди и смотри», «Свидетель» – Рыбарёв, «В августе 44» – Пташук). С 90х до 2000 в лит. направления: 1. Те, кто придерживаются традиционных жанров и моделей – продолжение традиций соцреализма, классической лит, лит реализма. Есть сейчас термин постреализм. 2. Авангардная постмодернистская лит. Часто говорят о себе как о поставангардистах или авангардистах. Дублируют постмодернистские идеи, но с опозданием
Живопись 20-21 ст, условно течения в Беларуси: · метафизическая и психологическая живопись и графика; · традиционная живопись; · постреализм; · сюрреалистическое направление; · постмодернистско-авангардное направление. Но в чистом виде мы не можем выделить ни одного направления. Сложно определить себя в каком-то искусстве. Специфика постмодернистско-авангардного крыла: они влючаеются в атмосферу поставангардного искусства. Экспрессивные аллюзии, психологизм, символизм присущ многим художники: Н. Залозная (следует от реализма к экспрессионизму: реализм, примитивизм, метафизическая живопись, абстракционизм) Для нее важно — знаки, знаковые системы. Андрей Задорин: психологизм. В ладимир Голуб: сюрреалистические мотивы+ магический реализм. Николай Селищук: сюрреалистические мотивы (80-90гг). Александр Исачев: сюрреалистические мотивы+ метафизическая живопись. Владими Савич: сюрреалистические мотивы. Владимир Кожух: соединение несоединимых мотивов: арнаментальность, плоскостность, декоративность изображения. Александр Марочкин:В. Савич: влияние авангардно-модернистских традиций. В. Гончарук: влияние авангардно-модернистских традиций. Анатолий и Ирина Кузнецовы: абстрактный экспрессионизм. ПОСТМОДЕРНИЗМ: Цеслер и Войченко: Жанр - плакат, клубок. Проект, посвященный 20 веку. В 20 работах представили разное в виде яйца. Они еще отсылают к каким-то художникам (яйца). Отсылки: Мотис, модернизм. «9 с половиной недель в Кружовке»: Эмануэль, кот матроскин. «Башмачок», «Косточка», «Военный оркестр». Старшее поколение: Людмила Русова, Игорь Кошкуревич, Ольга Сазыкина, Залозная, Тишин. Среднее поколени е: Кожемякин, Савченко, А. Клинов, Алесь Пушкин. Третье поколение (90-2000г): отгораживается от всех традиций на срезе идентичности и стремиться найти контакт с западным искусством: Турейко, Левченя, Логинов, О. Масловская, А. Слюнченко, Д. Романовский. Тема ментальности. Через графиность «пАРТтизана» Клинов демонстрирует белорусскую идентичность. Руслан Вашкевич: сюрреализм, модернизм, эпатаж.
Лит-ра: · Тема войны («Сцюжа», «Жоуты пясочак» Быкава). · Тема афганской войны ( Андрей Федоренко, “Афганская шкатулка” ). · Чернобыльская трагедия. («Чернобыльская молитва» - Светлана Алексиевич. Шамякинн «Злая зорка», Адамович – «Апокалипсис по графику». В живописи эта тема: Шматов – цикл, посвящённый чернобыльской трагедии). · Тема переосмысление истор. прошлого, связан с реставрацией культурно-историч. памяти. (Дайнеко «Меч князя Вячки» 1987 роман, «След ваукалака»). · Тема историч. прошлого (особенно скульптура, бум городской скульптуры: памятники Полоцкой, Гусовскому, Ёзэпу Дроздовичу). · Тема тоталитарного периода правления. (Лариса Гениюш «Исповедь», Сергей Граховский «Зона Молчания», Алехнович «В когтях ГПУ»). · Тема проблематики семейной жизни. Тема детства. ( см. вопросы 14-19, там подробно по направлениям и именам)
14. Классификация теч-й и напр-й в иск-ве. Живопись Беларуси 1990-2000х гг. Направления: 1) подражание всему западному (конформисты); 2) следование принципу узнаваемости, отражению объективной реальности при резко негативном отношении к Актуальному иск-ву и авангардному началу в иск-ве; 3) соединение традиций собственного иск-ва и к-ры с современным мировым сознанием вообще и с худ.сознанием в частности. Течения: 1) метафизическая и психологическая живопись и графика; 2) т. н. традиционная живопись; 3) постреализм; 4) сюрреалистическое напр-е; 5) постмодернистко-авангардное направление; Наталья Залозная – от реализма до приемов абстракционизма, символизм. Сегодня занимается – иск-во инсталляции, коллаж, создание арт-объектов, работа с топосом. Исс-ли подчеркивают значимость ее работ, отсылки к Борхесу, Кафке. Андрей Задорин – в центре внимания душа, чувства; психологизм, эмоциональность, экзистенц. мотивы, влияние Хайдеггера. Ощущение тишины, молчаливости, неподвиджности, меланхолизм, детство, люди, струящийся свет и цвет. Владимир Голуб – сюрреал. мотивы Николай Селищук – один из самых ярких представителей бел.сюр-ма. Александр Исачев – библ. мотивы, образы. Владимир Савич – апелляция к пластам языч. культуры «Пан», «Догорающий день». Владимир Кожух – орнаментальность, плоскостность изображения, декоративность, влияние мусульманской миниатюры и традиций слав.миф-и. Олицетворение сил природы –осн. мотив. Поиск нац. самобытности и самоидент-и. Романтизация бел.истории. Александр Марочкин – один из основателей объединения «Пагоня», идея нац. возрождения, реставрация ист. памяти, ист. тематика (70-80-е гг.) – портреты Гусовкого, Тетки, Рагнеды, => «За свабоду. ПлошчаКалиноускага» (по горячим следам событий 2006 г.). Аллегорич. живопись – «Гуканневясны», «Прывиды зимы». Савич, Хилько, Гончарук – «кто мы? и куда мы идем?», черты авангардно-модернист. интенций. Анатолий и Ирина Кузнецовы – отсылки к Поллоку, Ж. Руо, абстр. экспрессионизм. Постмодернизм: Журналы «Партизан» и «Архэ». Вл. Цеслер, Войченко – плакат (аллюзийные, требующие постмодерн.прочтения) «Лимонка» и т.д. Обращение к рус.лубочному искусству. Проект посвящ. 20 веку – текст времени 20 в. – яйцо. Башмачок, Косточка, Военный оркестр. Выделяют 3 поколения авангардно-постмодерн.: 1. 70-е гг. – Л. Русова, И. Кашкуревич, О. Сазыкина, Игорь Тишин, Наталья Залозная. 2. падения Берл. стены – С. Кожемякин, И. Савченко, А. Климов, А. Кушкин. 3. Поколение 90-х-2000-х гг. – Андрей Бурейко, Витольд Левченя, Андрей Логинов, Ольга Масловская, Антон Слюнченко, Денис Романовский. Отгораживаются от всех традиций, наследий, идентичности, стремятся найти контакт с западным искусством. Партизанщина – актуальная бел.худ. культура. «Колумбарий», «Ню на патэльне», И. Тишин – «с «флэк-арт» => «Хомосоветикус», «Легкое партизанское движение». Классическая фигуративная живопись – Май Данциг, Александр Кищенко (серия «Материнство», «Гобелен века»), Михаил Савицкий, Леонид Щемелев, Владимир Стельмашонок.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |