АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Постмодернистско-авангардные тенденции в литературе и искусстве конца ХХ-начала ХХI в. в Беларуси

Читайте также:
  1. Александрова Л. Сказки о народном искусстве: про леших, русалок, домовых и русских мастеровых. В 2 ч. – М. : Московские учебники, 2013.
  2. Английская специальная школа конца XIX—начала XX века
  3. АППАРАТУРА ДЛЯ ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ И НАРКОЗА
  4. В Российской литературе.
  5. Введение прикорма при искусственном вскармливании в 4 месяца
  6. Во второй половине XIII-XIV вв. под влиянием монголо-татарского ига появились новые тенденции в архитектуре. Назовите эту тенденцию.
  7. Геополитика и тенденции развития современных международных отношений.
  8. Законы – тенденции в материалистической диалектике («единства и борьбы противоположностей», «переходе количественных изменений в качественные» и «отрицания отрицания»
  9. Зарубежная пресса конца 19 – начало 20 века.
  10. ЗАРУБЕЖНАЯ СОЦИОЛОГИЯ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX
  11. Земляной полотно, верхнее строение колеи и искусственные сооружения
  12. И тенденции исторического процесса»

За короткий срок был впитан мировой опыт развития культуры, перерабатывался на своей, национальной почве.

1 тенд.: (90гг в искусстве РБ) – подражание всему западному («конформистская»); 2тенд.: следование принципу узнаваемости, фигуративности, отражению объективной реальности (при резко негативном отношении к актуальному искусству и к авангардному началу в искусстве, к западному), продолжала традиции советского искусства; 3 тенд.: соединение традиций собственной культуры с современным мировым сознанием вообще и с худ.сознанием в частности.

Направления: постмодернист.-авангард, метафизич. и психологич. живопись и графика, гиперреализм, сюрреализм, постреализм, традиционная живопись.

Актуальное искусство (трансавангард, поставангард, постмодернист. интенции) – экспресс.-симв. аллюзии, психологизм.

Наталья Залознаясимволизм. Динамика: от реализма к приемам абстракционизма; сейчас – инсталяц. ис-во, арт объекты. Знаковость работ, отсылки к Борхесу, Кафке, постмодернист. эстетика. Излюб. прием – коллаж. Топос (бел. ландшафт + первоисточник общечел. культ.) – путешеств. --> Иерусалимская серия (символизация транскультурности, абстрактность форм).

Андрей Задолин – нарративность, психологизм, эмоциональность, экзистенциализм; характер. черта: ощущение молчаливости, статичность, меланхоличность (без обреченности) – «лагодная меланхолия», похожа на ренессансную. Излюб. темы: нарративы (море, огонь), детство, образность, размышления. Цвет: коричневый, струящийся.

Александр Исачев – (считают русским худ.) – новое слово в живоп., схож с сюрреализмом и метафизич. живоп. Яркие, красочные полотна, цвет «бьет в глаза». Много библейских мотивов, тем.

Владимир Кожух – орнаментальность, плоскостность изображения (нет традиц. приемов моделирования объемов и пространства), декоративность. Ощущ. влияние: мусульманские миниатюры, славянск. мифология. Отсылка к иконографии модерна. Осн. мотив: олицетворение сил природы; тема – древняя история; хар. черта: поиск национал. самобытности, самоидентификации. Романтизация бел. истории.

Александр Марочкин – 1 из основат. объединения «Пагоня». Идеи: нац. возрождение, независимость; реставрация истор. памяти; борьба со стереотипами. Основ. – историческая тематика, портреты Гусовского, Цеткин, Рагнеды. Знаковость: «За свабоду! Плошча Каліноўскага» - события 2006г. Аллегор. живоп. – «Гуканне вясны», архаич. архетип. пласты – «Прывіды зімы».

Юрий Хилько, Вл. Гончарук, В.Савич – авангардно-модерн. интенции, абстракт. фигуративность, стараются ответить на вопрос «Кто мы?» и «Куда мы идем?».

Постмодерн. тенденции:

Цеслер, Войченко: жанр – плакат (аллюзийность) – «Лимонка»… Лубочное ис-во – примитив. картины на темы жизни (русалки, бабы, мужики); инситное (народ.) иск-во. Проект, посвящ. 20 веку: 20 работ, текст времени, работы в образах как яйцо, отсыл. к конкрет. художникам (Пикассо, Матисс …). Образы-символы. «Башмачок», «Косточка» и тд.

Старш. поколение 1970-80гг.- Людмила Русова, Ольга Созыкина, Игорь Тишин, Нат. Залозная – андеграундный ключ.

Сред. поколение 80-90гг. – «пок. падения Берлин. стены»- Серг.Кожемякин, Иг.Савченко, Артур Климов, Алесь Пушкин.

Поколение 90-2000 – отгород. от всех традиций, наследия, идентичности, стремление найти контакт с совр. иск-ом вообще и с западным в частности: Андрей Дурейко, Витоль Лев Бугеня, Андрей Лошнов, Ольга Масловская, Антон Слюченко, Денис Романовец.

Бел. хар-ны образы смерти, готич. культ, ренессанс., возрожденч. Архетипы мать, земля. Партизанщина (Тишин, Климов).

Журнал pARTizan. 2 версии бел. культ: паралл. официальной – идея партизанства: спрятаться и понаблюдать, творить и снова спрятаться.

Климов – «Колумбарий», «Сковородка».

Выставка «Радиус нулевых», особенность актуал. ис-ва – акт коммуникации.

Игорь Тишин – ярк. постмодерн. контекст. Мусорная эстетика, отбросы, любые материалы. homo soveticus – образы советск. человека. «Легкое партизанское движение»; арт объекты+хост и кисть. Поп-арт, концептуализм, экспрессионизм.

 

20 Тематика, проблемы и стилистика постсовесткой белор. лит-ры. Деятельность литературных объединений.

 

За короткий срок был впитан мировой опыт развития культуры, перерабатывался на своей, национальной почве.

1 тенд.: (90гг в искусстве РБ) – подражание всему западному («конформистская»); 2тенд.: следование принципу узнаваемости, фигуративности, отражению объективной реальности (при резко негативном отношении к актуальному искусству и к авангардному началу в искусстве, к западному), продолжала традиции советского искусства; 3 тенд.: соединение традиций собственной культуры с современным мировым сознанием вообще и с худ.сознанием в частности.

Направления: постмодернист.-авангард, метафизич. и психологич. живопись и графика, гиперреализм, сюрреализм, постреализм, традиционная живопись.

Актуальное искусство (трансавангард, поставангард, постмодернист. интенции) – экспресс.-симв. аллюзии, психологизм.

 

Постреализм. Авангардная постмодернистская литература.

Постреализм. Остались маститые авторы – Р. Барадулин, «Мiласэрнасць плахi», «Ксты» (это сборники). С. Климкович, Н. Батракова, Т. Лисицкая, А. Рязанов, А. Ходанович, А. Бахаревич – сложный автор, «Беларусы на крыштальных шарах».

Объединение «Бум-Бам-Лит» - С. Минскевич.

Объединение «Улей».

«Театр мистичных оргий».

Объединения «Партизан», «Зямля Н», «Топос», «Памиж».

Акудович, «Код адсутнасцi», «Война культур», «Меня нет», «Разрушить Париж».

З. Вишнёв, «Таксiдэрмiчныявершы».

Обращение к теме прошлого!! В. Орлов, К. Тарасов, А. Глобус, Адамович, Н. Гилевич, «Незалежнасць», поэзия Законникова, проза Некляева.

(М. Гарэцкi, А. Гарун, К. Буйло – не знаю, почему у меня в кон-те записаны именно здесь столь достопочтенные парни).

А. Федоренко, «Смута», «Гiсторыяхваробы», «Афганская шкатулка», «Мяжа» - сюжеты чернобыльских трагедий.

Объединение «Тутэйшыя» - А. Глобус, С. Ковалёв, А. Сыс. Это объединение просуществовало недолго. Многие его члены перешли в во фронт «Адраджэнне». Глобус известен и теперь – «Парк», «Койданава», «P.S.», «Тексты», «Тетради».

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)