АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Современная музыка

Читайте также:
  1. БЕЛОРУССКАЯ МУЗЫКА XIX ВЕКА
  2. БЕЛОРУССКАЯ МУЗЫКА XVIII ВЕКА
  3. БЕЛОРУССКАЯ МУЗЫКА ХХ ВЕКА (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА)
  4. Взаимосвязь музыкального воспитания, обучения и развития как теоретическая и методическая проблема.
  5. И. Гарднер Церковное пение и церковная музыка
  6. Категория залога. Разные трактовки категории залога (Ф.Ф. Фортунатов, А.А. Шахматов; современная концепция). Отношение категории залога к формообразованию и словообразованию.
  7. Литературно-музыкальная композиция, посвящённая жизни и творчеству М.И. Цветаевой.
  8. Музыка 18 века.
  9. Музыка Беларуси 20-21 века
  10. МУЗЫКА В СИСТЕМЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЭКРАНА
  11. Музыка для детей и о детях.
  12. Музыка и Поэзия

Наибольшее развитие получили такие направления, как инди, рок и фолк. Самые популярные поп-рок команды в стране — J:Морс и Без билета. Альтернативные: Серебряная свадьба, АддисАбеба, Кассиопея, GodsTower, Akute и другие. К грандам музыкальной сцены можно отнести группы Ляпис Трубецкой и Троица.

Из истории участия Беларуси в "Евровидении"

Беларусь участвует в международном конкурсе песни "Евровидение" с 2004 года. В разные годы Беларусь на конкурсе представляли:

"Александра и Константин" (2004), Анжелика Агурбаш (2005), Дмитрий Колдун (2007), Группа ''Litesound'' (2012).

Беларусь участвует в международном детском песенном конкурсе "Евровидение" с начала его организации в 2003 году.: Ольга Сацюк, Ксения Ситник (2005), "Мы вместе", 1 место, Юрий Демидович, Егор Жешко (2012), "А море-море…".

 

Кино и театральная культура 1990-2000 гг.

КИНО.

Кризис производства фильмов. Поиск развития бел. кинематограф. тематики. Развиваются видеофильмы и анимация.

Центральная структура – Беларусьфильм. Главная темы – тема ВОВ.

Элен Климов «Иди и смотри», Рыбарёв «Свидетель», Пташук «В августе 44»,

Лазницин «В тумане» (по Быкову).

Проблематика осмысление нац. наследия. Большая роль – игровые фильмы, документ. кино. В. Шевелевич «Дилогии» - проект назывался «Да вас, сучасники мае». Объединяет тема земли, человека прошлого и будущего через образы Полотской, Витовта и Ягайло.

Туров «Шляхтич Завальня, або Беларусь у фантастычныхапавяданнях», Зайцев «Хам», Елхов «Анастасия Слутская», «Двое на острове слёз» - проблема детей и детства, Рыбарёв «Меня зовут Арлекино» – тема детской жестокости, Пташук«наш броневик»– тема тоталитаризма и репрессий, Пташук«Кооператив политбюро», «О жизни и деятельности Тишки Гартного» – Цветков.

Последние тенденции:

Задача – увеличить кол-во выпускаемых фильмов. Ведущее – кино о ВОВ в различных ракурсах. Возникают и другие сюжеты о современной Беларуси и повседневной жизни – «Всё, что нам надо». Комедия «На спине у чёрного кота», Курейчик «Выше неба».

Международные кинофестивали в 90х: «Листопад» в Минске, Национальный кинофестиваль в Бресте.

ТЕАТР.

Поиск новых направлений.

80-90 – проблема поиска нац. идентичности, осмысления пути развития. Актуализирована проблема бел. нац. драматургии, новых имён. Вопрос количества и качества театра.

Возникали новые театры, кот. ставили не просто классику в привычном виде, но и занимались интерпретацией.

Театр «Вольная сцена» - сегодня театр бел.драматургии. Считается самым удачным бел театр.проектом за последние 10 лет, раньше часто ставили по пьесам Курейчика («Потерянный Рай», «Иллюзион», «Пьемонский зверь»,«Адамавы жарты»).

Театр «Инжест» - пластич. театр. Пантомима, японский театр, перформанс.

«ДКданс» - один из самых спектаклей (театр альтернат. в 90-е, потом стал называться Малым театром, во 2ой пол 90 – перестал существовать).

Общая канва – постмодернистский, поставангардный план.

99 – гомельский городской экспериментальый молодёжный театр-студия.

Театр «Дзе-Я»(С 2004 – Новый драматический театр).

СХТ – (современный худ.Театр) Создан В. Ушаковым в 2003. Театр экспериментальный.

«Компания» - режиссер Андрей Савенко, пьеса Герча «ах эти свободные бабочки».

«Белорусский свободный театр» (Запрещён. Спектакль «Мы. Самоидентификация». Учредитель – Том Стопар, Вацлав Гарин. По инициативе Николая Харезина).

Полесский драматический театр – 2006

Театр белоруской армии – 2004. Театр Купалы – режПинигин – «Идилия».

Театр Коласа – в Витебске. Русский драматический театр – Борис Луценко.

Театр кукол. Во главе – Лилявский. «Чайка. Опыт прочтения». Театр оперы и балета.

 

18. Белорусская литература рубежа 20-21 вв. Общая характеристика

Мировая литература уже изживала себя в лоне постмодернизма. 1990– 2005 – время отлива литературы – возвращение первых жанровых повествовательных форм. Сегодня популярен неовикторианский роман в переплетении с постмодернизмом: 1. «Школа новой художественности» - 1990 – 2005 гг. (Леви, Тристан, Пети). Франция. 2. «Новая поп-литература» - смесь поп-арта и модернизма. (Никель, Шенбург). Германия.

Жанр городского романа, университетского романа.

Белорусская литература

Постреализм. Авангардная постмодернистская литература.

Постреализм. Остались маститые авторы – Р. Барадулин, «Мiласэрнасць плахi», «Ксты» (это сборники). С. Климкович, Н. Батракова, Т. Лисицкая, А. Рязанов, А. Ходанович, А. Бахаревич – сложный автор, «Беларусы на крыштальных шарах».

Объединение «Бум-Бам-Лит» - С. Минскевич.

Объединение «Улей».

«Театр мистичных оргий».

Объединения «Партизан», «Зямля Н», «Топос», «Памиж».

Акудович, «Код адсутнасцi», «Война культур», «Меня нет», «Разрушить Париж».

З. Вишнёв, «Таксiдэрмiчныявершы».

Обращение к теме прошлого!! В. Орлов, К. Тарасов, А. Глобус, Адамович, Н. Гилевич, «Незалежнасць», поэзия Законникова, проза Некляева.

(М. Гарэцкi, А. Гарун, К. Буйло – не знаю, почему у меня в кон-те записаны именно здесь столь достопочтенные парни).

А. Федоренко, «Смута», «Гiсторыяхваробы», «Афганская шкатулка», «Мяжа» - сюжеты чернобыльских трагедий.

Объединение «Тутэйшыя» - А. Глобус, С. Ковалёв, А. Сыс. Это объединение просуществовало недолго. Многие его члены перешли в во фронт «Адраджэнне». Глобус известен и теперь – «Парк», «Койданава», «P.S.», «Тексты», «Тетради».

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)