|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Архитектура и скульптура Беларуси рубежа XX-XXI
Мировые тенденции в арх. были известны и в Б: брутальность, деконструктивизм. В городах строятся микрорайоны, а также объекты соц. назначения – Дворец Спорта, Дворец пионеров. Если на рубеже 80-90х в бел. арх. наблюдался кризис (многие проекты сворачивались, превращались в долгострой – Дворец Республики), то на рубеже 90-2000х ситуация меняется. В то же время остается актуальной тенденция сохранения истор. облика городов. Реставрируются Мирский и Несвижский замки, городские постройки. Особенности основных стилевых направлений: · новейшие высокоэффективные технологии, материалы и конструкции (Ж/д вокзал, Александров Пассаж) · индивидуализация творч. манеры архитекторов при ориентации на актуальные концепции мировой арх-ры (в Б. функционируют творческие арх. бюро: Школьникова и Воробьева) · применение ландшафтной скульптуры · неомодернизм синтезируется с элементами hi-tech · сосуществование различных направлений в 1 градостроительном контексте · сохраняется направление традиционализма – некоторые здания строятся так же, как выглядит основная застройка (улицы Немига) · изменяется роль цвета: он становится ярким, насыщен., используется как активное символическое и эмоциональное средство · развивается деконструктивизм, для кот. характерно смешение в форме, визуальная усложнённость, неожиданные изломанные и нарочито деструктивные формы, а также подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду. (В.Галковский созд. творческ. мастерскую) · наблюдается тенденция развития принципов органич. архитектуры/биорархры – основ. на применении чистых природных материалов, строит-ве «умных домов», имитации природ. образов. (важный представитель в США – Ф. Райт – созд. «стиль прерий»,)(Дыдышко – строит-во из соломенных блоков) · развивается hi-tech (А.Корбут, В.Никитин) Архитекторы: А.Андреюк, Э.Юшкин, Н.Наумов, А.Цейтли, Воробьев, Школьников – хар-на метафоричность и аллюзийность арх. языка Минск-Арена (2006-2010) – Никитин и Шабалин, руководитель Нечкасов (Белгоспроект); воплощение принципов хайтека. Ж/д вокзал с 2000 – Крамаренко; эл-ты хайтека. Нац. библиотека (2002-2006) – Крамаренко, Виноградов; должна была символизировать ценность знаний и бесконечность познаваемого мира. Автор скульптуры Скарины – Драмчук. Особенности развития скульптуры:
1. репрезентация нац.-ментальных особенностей и следование мировым течениям в скульптуре – осн. черта 2. обращение к образам истор. деятелей – Скарине, Гусовскому, Дроздовскому. 3. появление ландшаф. скульптуры, кот. выполняла эстет. функцию и функцию зонирования ландшафта: Скульптор Жбанов: в Михайловском сквере: «Минчанка»; «Прикуривающий» (портрет кинопродюсера Владимира Голынского – 1из 1ых продюсеров в бел. шоубизнесе); «Девочка под зонтиком» (отклик на трагедию на Немиге), в Могилёве на площади Звезд скульптура «Звездочёт» в окружении 12 знаков зодиака, в Молодечно – скульптура фонтана «Золотой трилистник» 4. возрождение, следование устоявшейся традиции мемориальной скульптуры и архитектуры: Проект Л. Левина «Красный берег» открыт в 2007г., посвящён детям – жертвам нацизма. В центре композиции « Площадь солнца » – высажен яблоневый сад, от кот. в разные стороны расходятся аллеи – лучи солнца. Один из лучей проходит через пустой класс из белых парт и школьной доски. В создании комплекса еще участвовали: А. Финский (скульптура девушки), В. Янушкевич, В. Слободчиков, Варвашеня. Получили развитие объединения различных скульпторов Объединение «Блок»: Валентин Борздый, Павел Войницкий, Виктор Копач, Константин Костюченко, Павел Леонов, Вадим Мацкевич, Константин Межульф, Андрей Асташов, Максим Петруль (он соавтор мемориального знака жертвам холокоста в Глуске, участник проекта «Красный берег»). «Блок» созд.проект «11 веков в истории Беларуси» – выраж. весь ход исторического процесса Беларуси в 11 скульптурах. Наши скульпторы участв. в междунар. проектах: Фестиваль культуры и скульптуры «Леонардо»; Виктор Копач участвовал в создании монумента человечеству – 2003, Дубай, ОАЭ.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |