АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Архитектура
1.1. Развитие архитектуры второй половины XVIII века Важное значение в развитии русского градостроительства второй половины XVIII века имела деятельность специальной Комиссии каменного строения Санкт-Петербурга и Москвы, в задачи которой, кроме вопросов, связанных с работами в столицах, входило и регулирование строительства в других городах. Под руководством крупного градостроителя Алексея Квасова (1718—1772) Комиссия разработала новый генеральный план Петербурга, предусматривавший дальнейшее увеличение города. В основу этого плана легла планировка, намеченная в 30-х годах П. М. Еропкиным. Проектом предусматривалось продление основных магистралей, разработанных в плане Еропкина, создание больших примостных площадей у берегов Фонтанки, являвшейся в эти годы границей города, и проведение больших работ по регулированию берегов Невы и малых рек, а также строительство некоторых новых каналов. Осуществление этих работ сочеталось с сооружением новых гранитных набережных [2, c. 211]. Для Москвы был разработан план, предусматривавший уничтожение всех крепостных стен Белого города и создание на их месте кольца бульваров. Одновременно было предусмотрено регулирование и выправление многих улиц. В творчестве передовых, ведущих зодчих можно наблюдать формирование новых приемов решения отдельных зданий в тесной связи с планировочными задачами. Наряду с развитием городов продолжалось значительное строительство и в усадьбах. Складывается характерный тип усадьбы с прямой аллеей, ведущей от въездных ворот к парадному двору, в глубине которого находился главный дом; в его фасаде часто выделялся портик на средней оси, а по сторонам размешались небольшие флигели. На смену садам с их геометрическими планировочными схемами приходят пейзажные, натуральные парки с живописным, более естественным распределением растительности, со строгими, простыми по форме павильонами и беседками, обелисками, статуями, вазами и т. д., расположенными среди групп деревьев, часто по берегам извилистых рек и ручьев.
1.2. Работа архитекторов по заказам Екатерины II Екатерина II была не совершенно исключительным заказчиком в истории архитектуры. Она не обладала каким-то безумно утонченным вкусом или проникновенной художественной интуицией, расстраивалась, когда деньги или материалы раскрадывались слишком беззастенчиво. Ее главным достоинством было особое понимание времени, которое императрица выражала во многих постройках на протяжении всего царствования. К счастью, она сама объяснила свое отношение к переплетению образов прошлого, настоящего и будущего, которое зодчие осуществляли в облике ее резиденций. 5 июня 1779 года Екатерина II писала барону Мельхиору Гримму о находке в Риме мозаик, служивших «украшением будуара покойного (римского.) императора Клавдия» и приказывала: «сделайте так, чтобы их приобрели... они могут быть помещены в моем апартаменте, который... через две тысячи лет перевезут отсюда по приказу императора Китая или какого-нибудь другого глупого тирана, владеющего большей частью мира... 225 золотых цехинов за пол будуара, предназначенного служить трем таким... персонам как Клавдий, я и будущий император Китая или кто-либо в том же роде, в течение четырех тысяч лет, никак нельзя считать устрашающим расходом». Фрагменты римской мозаики были куплены, их до сих пор можно увидеть в «Вечернем зале» Царского села [10, c. 22].
1 | 2 | 3 | 4 | Поиск по сайту:
|