АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Введение. Екатерина II является одной из наиболее значимых фигур в истории России
Екатерина II является одной из наиболее значимых фигур в истории России. Ее царствование – одно из замечательнейших в русской истории; и светлые и темные стороны его имели огромное влияние на последующие события, особенно на развитие искусства России. Ее царствование являет собою блистательную эпоху, когда, по словам современника, Россия «становится державой европейской, а Петербург занимает видное место между столицами образованного мира...». Демонстрируя приверженность учению французских просветителей, императрица покровительствует наукам и искусствам. Напряженному развитию русской общественной мысли и русской литературы этих лет (Сумароков, Фонвизин) соответствовал быстрый взлет русской художественной культуры второй половины XVIII в., формирование целого поколения мастеров, представленного крупными творческими индивидуальностями. Этот подъем обусловлен, несомненно, развитием национального искусства в предшествующий период, в овеянное высоким гражданственным идеалом петровское время, в годы елизаветинского правления, когда русское барокко столь блистательно проявило себя в грандиозных архитектурных ансамблях, в монументальной живописи и пластике. Актуальность темы обуславливает то, что во второй половине столетия искусство и архитектура в силу тесной связи с жизнью находившейся на подъеме страны достигают значительного развития. Необыкновенный размах приобретает строительство и оформление пышных дворцовых резиденций, широкое распространение в искусстве и архитектуре России получает стиль барокко. Ведущим жанром живописи и графики становится портрет, однако значительное развитие получают также исторический и пейзажный жанры. Поэтому главной целью работы являлось анализ развития русского искусства во времена Екатерины II. Для достижения данной цели в работе были решены следующие задачи: • рассмотрено развитие архитектуры, скульптуры и живописи в екатерининский период; • проанализировано влияние Екатерины II на развитие искусства России второй половины XVIII века. При написании работы был использован ряд статей, посвященных периоду Екатерины II и отмечающих ее влияние на развитие русского искусства. Данные статьи были размещены в сборнике статей «Русская культура последней трети XVIII века - времени Екатерины Второй», который был издан в 1997 году в Санкт-Петербурге. В данный сборник вошли такие статьи как: Пушкарев Л.Н. «Своеобразие русской культуры последней трети XVIII века - времени Екатерины Второй» [6], Михайлова М.Б. «Художественное и культурное своеобразие центральной площади русского города екатерининского времени» [5]. Также в работе были использованы материалы международной конференции «Екатерина Великая: эпоха российской истории в память 200-летия со дня смерти Екатерины II (1729-1796) к 275-летию Академии наук», которая проходила 26–29 августа 1996 г. в Санкт-Петербурге. В данном сборнике часть материалов посвящена вкладу Екатерины II в развитие русской культуры и искусства. В работе были использованы следующие из них: Федорова В.И. «Библиотеки Екатерины II в Зимнем дворце» [7], Целищева Л.Н. «Екатерина II и музей Академии Художеств» [8], Шуйский В.К. «Работы архитектора Ж.Б.М. Валлен-Деламота по заказам Екатерины II» [9]. При рассмотрении развития архитектуры в екатерининский период была использована статья Д. Швидковскога «Екатерина II: Архитектурная биография» [10], в которой подробно рассматриваются основные архитектурные памятники, построенные по заказам императрицы в Москве и Санкт-Петербурге. Значительные материалы по истории развития искусства России размещены на официальном сайте Эрмитажа, где можно найти подробные описания шедевров изобразительного искусства, біографій художніков и скульпторов, в том числе и по истории развития искусства екатерининского периода. Для обобщения изучаемого материала по истории искусства России второй половины XVIII века использовались следующие учебные пособия: Александров В.Н. «История русского искусства» [1], Брикнер А.Г. «История Екатерины Второй» [2] и Ильина Т.В. «История искусств. Отечественное искусство» [3].
1 | 2 | 3 | 4 | Поиск по сайту:
|