|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Свободное исповедание религии«Конгресс не должен издавать ни одного закона, запрещающего свободное исповедание религии». Проблема соотношения свободы вероисповедания и запрета государственной религии. · Отказ военнослужащего брать в руки оружия по своим религиозным убеждениям неконституционно · Работа в Шабат. 1963 – дело Шерберт против Вернера. Шерберт был лишен пособия по безработице после того, как отказался от рабочего места, на котором требовалось работать в субботу. Верховный суд признал неконституционным ограничивать свободу вероисповедания Шерберта. Суд уравнял следование религиозным убеждениям и религиозным предписаниям. · Использование наркотиков в религиозных обрядов. 1990 – 2 врачей штата Орегон были уволены за предоставление пейоти для отправления религиозного обряда и были лишены права на пособие по безработице. Суд признал незаконным использование наркотических средств пейоти в религиозных церемониях. Конфликт между религиозной свободной и общественным порядком. Первое Великое пробуждение Второе Великое пробуждение Протестантизм – сложное многомерное явление. 11 век – великая схизма – православная и католическая. Потом – англиканская церковь. А потом появляется все больше и больше различных деноминаций (лютеране, кальвинисты..), и в некоторый момент появляются настолько сильные различные (мормоны, адвентисты) верования, которые нельзя назвать инославными, но иноверными. Куда отнести квакеров? Один из основных критериев: признают ли Троицу? Тринитарии/Антитринитарии Адвентизм Первая деноминация, появившаяся в ходе второго пробуждения – Адвентизм. Уильям Миллер – основатель, который начал проповедовать идею скорого второго пришествия. · 1830ы – проповедь Миллера о скором Втором пришествии (между 1843 и 1844) · 1844 – «Великое разочарование». Будьте бдительны, чтобы второе пришествие не застало вас врасплох. · 1845 – создание Ассоциации тысячелетнего пришествия, разработка основных догматов адвентизма. Неизвестно когда, но скоро второе пришествие состоится, мир будет уничтожен огнем, и для верующих будет создана новая земля. Оно может рассматривается как некое ответвление от баптизма. · Середина 19 века – раскол адвентизма на несколько течений, наиболее, наиболее влиятельно – Адвентисты Седьмого Дня. Основатель – Элен Уайт (книги «Путь к Христу», «Видения и опыты»). Якобы она видела видения. o Основные догматы: пришествие Христа состоялось, но не на Земле, а на небе, чтобы очистить небесное чистилище. Главное – соблюдать 4 заповедь (чтите день субботний). Адветисты отрицают бессмертие души для всех и рай и ад в классическом понимании. Не признают Троицу, а признают единого бога-Христа. Не верят в искупление всех грехов человечества Христом (он искупил только ПРОШЛЫЕ грехи человечества), следовательно, необходимо новое искупление. И вообще, Христос молится только за адвентистов. o Санитарная реформа – надо следить не только за совей душой, но и за своим телом o 1860-1863 – окончательное организационное оформление церкви: o Активная миссионерская деятельность – чем скорее люди усвоят идеи адветнизма, тем скорее произойдет второе пришествие o Относительно демократичная внутренняя организация и структура. o К началу 21 века – более 500 тыс.человек в США. Мормоны · Около 1830 - Джозеф Смит объявляет о том, что ему было явление апостолов, и он «по приказу свыше» отыскал «Золотые таблицы мормона». Было 12 колен Израилевых, 2 из них – Мормон и Мороний (он сам их придумал) переселились в Америку и спрятали в земле эти таблицы Мормона. Он объявляет, что нашел эти таблицы, написанные на неизвестном языке и инструмент урим-и-тутмим, с помощью которого он перевел эти таблицы на английский язык. Потом таблицы исчезли, а Смит написал «Книгу мормона» · Начало 1830 – формирование вероучения (с элементами христианства, иудаизма, космизма); возникновение мормонской общины – Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней · Основные догматы: o отрицание значения богоматери, o крещение во взрослом возрасте, o отказ от креста как символа, o родственная природа человека и бога. Физическая природа бога и Христа (в прошлом) o Бог-отец, бог-сын, святой дух – разные боги, люди тоже могут стать богами. Отрицание триединой троицы o Есть другие звездные системы со своими богами и своими людьми. o отрицание грехопадения o Отрицание Божественной полноты священного писания и божественной природы церкви. o От иудаизма взяли организационную структуру (президент, совет 12). o многоженство · Такая жесткая структура вызывала отторжение в США, поэтому община периодически перемещалась. 1830 – мормонская община перемещается по различным штатам (Нью-Йорк, Огайо, Миссури, Миссисипи). · Начало 1840 – попытка создать мормонское государство на территории Иллинойса со столицей в Нову. По-сути, это было независимое «государство в государстве». Смит хотел, чтобы Нову получил федеральный статус. · 1844 - гибель Смита, раскол среди его последователей. Смит заявил, что этого год – царство Божие, что он должен стать президентом США. Но прошел слух, что он разрешил многоженство, губернатор Иллинойса решил посадить его в тюрьму, и там его и убили его противники. · 1845-1846 – Б.Янг, новый президент церкви, консолидирует большую часть мормонов и объявляет об «исходе» на Запад (он добился разрешения у властей), потому что на обжитых территориях их принять не смогут. · 1847 – первая группа мормонов прибывает в долину Большого Соленого Озера (всего пришло около 15 тысяч человек). Первый город – Дезерет. · 1849 – «послание Янга» о создании мормонского царства, привлечение иммигрантов. Жизнь общины строилась на основе закрытости, они занимались сельским хозяйством и миссионерской деятельностью, ни с кем не торговали. · Первая половина 1850ых - попытки создать изолированное мормонское общество, конфликт с федеральными властями. · 1858 – федеральные войска вошли в Солт-Лейк-Сити В итоге мормоны согласились на немормонского губернатора в Юте, но сохранили свою автономию · 1850-1860 – формирование закрытой общины; быстрое развитие численности на территории Юты (до 50 тыс. человек). Очень жесткая структура. Почти тоталитарное устройство, многоженство, патриархат · После 1890 – «американизация» мормонов, провозглашение Америки «Землей Сиона» · С 1930 – активная миссионерская деятельность в США и за их пределами · С конца 1960 – интернационализация церкви · К началу 21 века – более 12.5 млн., в США – 6 миллионов Третье великое пробуждение (конец 19-начало 20 веков) Причины: научный прогресс, наплыв иммигрантов, обострение социальных проблем. Итог - социальное христианство. Социальная миссия христианства. · Предмилилленаристский евангелизм (Муди) · Либеральная теология (Пибоди, Раушенбуш) · Идея христианизации социальных институтов · Попытки синтеза религии и науки, религии и политики – «Христианская наука» (Эдди) В конце 19 начале 20 века появляется не только движение за обновление религии, но и за то, чтобы церковь уделяла большее внимание социальным проблемам. Появился «социальный Евангелизм». Раушенбуш (книга «Христианство и социальный кризис»: уеркви должны заниматься построением царства божьего на земле) и Пибоди. Также появилось 2 направление: более прогрессивное, направленное на синтез религии и науки; и фундаментальное, четко разделяющее науку и религию. Новые секты – Иеговисты (Свидетели Иеговы) и Пятидесятники Свидетели Иеговы · Начало 1870 – Ч.Рассел (и Рутерфорд) создает «Кружок изучения Библии» (с 1931 г.) с целью восстановления истинного христианства. o Не признаю троичную природу бога. Есть единый бог – Иегова (вариант прочтения имени Яхве). Он милосерден только к избранным – к свидетелям. Все сущее Иегова создает через Иисуса, своего сына, который НЕ равен своему отцу. На Земле Христос не был богом. o Свидетели Иеговы отрицают ад o Считают, что скоро наступит Армагеддон. Христос уничтожит всех, кроме свидетелей Иеговы. Есть 4 категории людей: есть «малое стадо» (1444 тыс.человек), которое будет взято на небо, есть Ветхозаветные праведники, есть свидетели Иеговы – все они переживут Армагеддон. Остальные имеют очень малый шанс на спасение o Отрицают бессмертие души. Говорили про 1914 г. как год битвы добра и зла и конца света · С 1879 – издается журнал Сионистская сторожевая башня и вестник присутствия Христа · 1884 – создается Общество Сторжевой башни, формирование жестокой организационной структуры. Руководящий совет, старшины · С 1909 – руководство в Бруклине · К началу 21 в – более 1 млн. в Америке (около 6 млн. в мире).
Пятидесятники · 1 января 1901 г. – «третье благословление» (глоссалалия: возможность говорить с Богом на каком-то незнакомом языке) Агнессы Озман – начало пятидесятничества (на 50 день святой Дух сошел на Апостолов) в рамках протестантских деноминаций. · Движение получает популярность в южных штатах США · Начало 20 в. Формирование пятидесятнических объединений (более 120) · 1948 – создание пятидесятнического братства в США Католицизм в США Большую роль в проповедовании католицизма сыграли русские: Натальля Нарышкина, Ольга Колышкина, князь Голицин. Католицизм в США это изначально религия иммигрантов. Католицизм пришел в США в 19 веке, когда США уже в целом сформировались. А по всему миру католицизм привык быть господствующей религией. · Необходимость приспосабливаться к окружающей реальности · Необходимость признания религиозной терпимости · Необходимость поддержки общественно-политического строя США, американского патриотизма · Католицизм (католическая церковь) стал центром национальной традиции, стал «национальной церковью» для различных иммигрантских групп. · Единство католической церкви определяется не единомыслием, а верой, признанием авторитете Папы 1634 г. – основание 2 лордом Балтимором, Сесилом Кэлвертом, колонии Мэриленд, которая мыслилась как убежище для английских католиков. Однако и там стали появляться различные деноминации, и там была введена полная веротерпимость. 1680-е - Тест акт – запрет католикам занимать государственные должности. Конец 17 - начало 18 века – репрессии против католиков в Мэриленде. Сильные антикатолические настроения («День Папы»). В целом до Войны за независимость и во время ее католики не играли никакой роли. Католическая церковь враждебно относилась к Американской революции. В Америке католиков тоже не любили. Первыми массовыми мигрантами-католиками были нищие ирландцы. Проблема была в том, что их епископами были мигранты-аристократы из Франции. 1830-е гг. появляется ирландский епископат, с тех пор ирландцы захватили главенство на католической церковью США, главная церковь – Церковь Святого Патрика в Нью-Йорке, главный кардинал – из Нью-Йорка, и, как правило, ирландец. · Трудно было выживать – у католиков была разница между законом и моралью, у протестантов – нет. · Плюс культовые различия · Католики изначально – беднейшая часть общества · У католической церкви в США нет опор высших слоях общества, зато они опирались на поддержку рабочих-иммигрантов Массовая волна иммиграции в 1840 гг. – немцы-католики с Юга Германии и ирландцы. К концу 19 века католическая церковь США достаточно американизировалась. Церковь разрешила официально участвовать в профсоюзах. Энциклика Льва 13() и Энциклика Пия 11 (1931) – программы социального курса для католической церкви. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |