АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Государство и церковь в США

Читайте также:
  1. IV. Россия– государство с республиканской формой правления
  2. Бахрах Д. Н. О предмете административного права в России // Государство и право. 2003. № 10. С. 31-38.
  3. Государство
  4. Государство Гана.
  5. Государство и право Древней Индии
  6. Государство и право Российской империи в период перехода к конституционной монархии 1905 — 1917 гг.
  7. Государство и церковь. Право на свободу вероисповедания.
  8. Государство как гарантия свободы
  9. Государство как политический институт.
  10. Государство Конго.
  11. Государство, власть и общество в первой трети XVI в.: формирование сословной системы.

Исходные положения:

1.Перввые американские граждане, несмотря на то, что были религиозны, не принадлежали при этом формально ни к одной общине или церкви.

2. Справедливое общество требует высокоморальных граждан, а религия формирует и укрепляет мораль.

3. В американских колониях было принято использовать сборы от налогов на обучение религии и морали.

4.Религиозные преследования в США принимали форму ограничения прав религиозных меньшинств, но не прямого наказания.

Причины разделения церкви и государства:

1. Влияние идей эпохи Просвещения.

2. Колоссальные волны иммиграции, захлестнувшие США в 19 веке, и продолжавшиеся в 20 веке. Рост религиозного плюрализма и стремление общества к «свободному вероисповеданию»

3. Разрастание бюрократического государства, включившего в сферу своей компетенции многие вопросы, ранее относившиеся к «приватной сфере», которые ранее решались на уровне церкви и общины. Особенно это касается социальной политики.

Первая поправка к Конституции США, 1791: Конгресс не должен издавать ни одного закона, относящегося к установлению религии или запрещающего свободное исповедание оной, (либо ограничивать свободу слова или печати, либо право народа мирно собираться и обращаться к правительству с петициями об удовлетворении жалоб).

Суть Первой поправки:

1. Утверждает разнообразие и свободу религиозных чувств, гарантирует, что правительство на будет вмешиваться в религиозную деятельность

2. Запрещает установление религии, а не только церкви. «Стена, разделяющая государство и церковь» Запрещает деятельность правительства вообще в религиозной сфере и деятельности.

Право установления религии:

1. Государство не должно финансировать или поддерживать любую решигиозную деятельность

2. Государство должно придерживаться нейтральной позиции по отношению к различным религиям и сохранять эту же позицию в случае выбора между религией и атеизмом.

3. Верховный Суд никогда на интерпретировал это положение как запрещающее любую поддержку, побочным эффектом которой может стать помощь религиозным учреждениям.

Государственная поддержка религии:

1925 – «Обезьяний процесс»- запрет на преподавание теории Дарвина в школах в штате Теннеси.

1940 – дело «Кантуэлл против правительства штата Коннектикут». Верховный Суд отменил приговор членам секты «Свидетели Иеговы», которые распространяли свои брошюры и были арестованы за нарушение закона штата, запрещающего частным лицам собирать средства на любые цели без лицензии.

1947 год – вопрос о местной программе, которая обеспечивала бесплатный проезд учащимся приходской школы

1962 – вопрос о чтении молитв в государственных школах.

Решение Верховного суда:

А) Религиозные мероприятия, производимые в рамках программы в государственных школах,, являются религиозной деятельностью

Б) Чтение Библии и молитв в государственных школах является отправлением религиозного обряда

1968 – вопрос о местной программе, согласно корой ученики приходских школ могли пользоваться учебниками, купленными на деньги государства.

Решение Верховного суда:

Правительственная программа является конституционной, поскольку направлена на расширение возможностей образования, и выгоду получает на школа, а родители и школьники.

1971 – дело «Лемон против Курцмана». Может ли государство выплачивать жалованье учителям, преподающим в религиозных, приходских школах светские предметы.

Решение Верховного суда:

Программа противоречит конституции. Тройной тест для определения конституционности таких программ:

1.Наличие светской цели

2.Основной результат должен ни поддерживать религию, ни препятствовать ей

3.Они не должны чрезмерно вовлекать правительство в религиозные дела

1981 - вопрос об установлении денежной компенсации по безработице члену секты «Свидетели Иеговы», который, интерпретировав Библию по-своему, что не может работать на военном заводе по своим религиозным убеждениям и уволился с работы.

Решение Верховного суда:

Решение местных властей неконституционно, компенсация должна быть выплачена. В том же году Верховный суд постановил, что работодатель одной из менонитских общин не освобождается от уплаты налога на социальное страхование: «обязательное участие в системе социального» страхования необходимо для поддержании ее жизнеспособности»

1982 - Верховный суд признал неконституционность закона штата Массачусетс, согласно которому церковь может налагать вето на выдачу лицензий на торговлю крепкими спиртными напитками

1983 – вопрос о правомерности оплаты из бюджета штата услуг капеллана, исполняющего молитвы перед каждым заседанием законодательного собрания штата.

Решение Верховного суда – это конституционная процедура, являющаяся традицией. А не религиозной деятельностью, правительство может оплачивать деятельность

1992 – дело Ли против Вайсмана. Верховный суд счел несоответствующим Конституции участие в выпускной церемонии в государственной средней школе представителя духовенства, возносящего благодарственную молитву

1994 – вопрос о создании в Нью-Йорке специального школьного округа светского образования для детей-инвалидов из хасидской еврейской общины. Признано Судом неконституционным – государство отдает предпочтение некой конкретной религии.

1995 – вопрос об издании студентами университетами штата Вирджиния христианского журнала на деньги университета

Решение Верховного Суда: решение университета отказать студентам неконституционно, нельзя отдавать предпочтение атеизму перед религией.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)