|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Политическая мысль Древней ГрецииВистории становления политической мысли можно выделить несколько этапов: 1. Античность. 2. Средневековая Европа. 3. Период эпохи Возрождения 4. Новое и Новейшее время. Политической мысли Древней Греции были присуще следующие черты: 1. Поиск идеальной модели государства, способного обеспечить справедливость и порядок. 2. Государство воспринималось как единственная форма цивилизованного существования человека. Причем государство, общество и отдельный индивид рассматривались в неразрывном единстве. 3. Отсутствовала граница между философией, этикой, политикой и религией. Первоначально под политикой в Древней Греции понималось участие в управлении полисом. Платон(427-397 до н.э). Трактаты: «Государство», «Государство и законы». Изучая все современные ему государства, говорил, что присутствуют формы порочного государства:
1) Тимократия-власть честолюбивцев. Честлюбие влечет власть к обогащению-Ч. Перестает думать об обществе. 2) Олигархия- власть немногих богачей. 3) Демократия- власть большинства. Ведет к хаосу, но находится хитрый человек, который берет всё в свои руки, становится тираном. 4) Тирания. Т.о тирания превращается в тимократию, тимократия в олигархию, олигархия в демократию, демократия в тиранию и т. д. Народу плохо в таких государствах. Справедливое правление мудрецов. Основное условие и принцип совершенного государства-справедливость, которая состоит в том, что каждому гражданину в государстве отводится какое-то особое занятие и особое положение. Платон вводит строгую иерархию сословий, которая основана на преобладании тех или иных определенных качеств у человека. Философы/воины/ремесленники. ДЕМОКРАТИЯ ПО ПЛАТОНУ ЭТО ПЛОХО. Аристотель( 384-322 до н.э) Согласно Аристотелю, цель государства состоит в том, что бы обеспечить гражданину условия для счастливой и достойной жизни. Считает, что необходимо найти не идеальный, а оптимальный через сочетание черт других государств. Работа- «Политика» Рассматривает такие понятие как богатство, собственность, рабство и типы государства. 1) Богатство должно рассматриваться не как самоцель, а как средство для обеспечения благой и достойной жизни. Богатство имеет свою меру, границу. Вполне достаточно жить с достоинством. Человек-существо политическое. Тот человек, который живет вне государства, это не человек. 2) Рабство: рабы- это не люди. Для жизни семьи необходима собственность(мотыга, станок). Но сами работать не будут и для того, что бы они работали необходимы рабы. Люди от природы подразделяются на рабов и на господ, с рождения. Одни люди так устроены, что самостоятельно жить не могут и нуждаются в хозяине(рабы). Другие-их удел заниматься политикой и гимнастикой(совершенство собственного тела). Физической деятельность должны заниматься рабы. 3) Частная и государственная собственность необходимы. Достижение блаженство и удовольствия невозможно без ч.с. 4) Типы государства: Аристотель различают 2 распространенных типа государства в современном ему мире: · Демократия- ПО АРИСТОТЕЛЮ ЭТО ПЛОХО. Это власть большинства и приводит к государству неимущих. · Олигархия- у власти меньшинство, что приводит к конфликтам. Строит модель идеального государства: Полития- в этом обществе у власти должен находиться средний элемент. Это люди среднего достатка и средних размеров земельной собственности. Они не стремятся к захвату имуществу, потому что у них есть свое, и на их не покушаются, так как оно не достаточно большое. Когда приходят к власти, действуют из интересов всего общества.
Аристотель различает среди возможных форм государства 3 правильных и 3 неправильных. Правильные те, которые исходят из интересов общества в целом. Неправильные это те, когда у власти находятся люди, думающие только о себе. Правильные: 1) Монархия 2) Аристократия 3) Полития Правильные могут превратиться в неправильные: 1) Монархия в тиранию(САМАЯ ХУДШАЯ ФОРМА) 2) Аристократия в олигархию 3) Полития в демократию(ПЛОХО) Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |