|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Билет №17
1. Хронологические рамки Нового времени, обычно очерчиваемые историками, это XVII – нач. XX веков.. Однако новейший период в философии начинается уже с середины XIX века. Таким образом, история новоевропейской философии занимает два с половиной столетия. Философия XVII века заложила основы новоевропейской философии, разработала основные её направления и концепции. Выдающимися представителями этого периода являются Ф. Бэкон, Р. Декарт, Б. Спиноза, Д. Локк, Особенности философии Нового времени. Характерна ориентация на познание реальности, основанное на чувственном. Формирование естествознания связано с тенденцией познания на единичных, изолированных фактах, не определяющих систему целостно. Встает вопрос о сущности и характере самого познания, что приводит к повышению значимости гносеологической ориентации новой философии.Стремление к систематизации, количественный рост и усилившаяся дифференциация познания вызывают развитие теоретического мышления, не только ищущего причинно следственного (связанного с законами) объяснения взаимосвязи между отдельными явлениями и областями явлений, но и стремящегося к созданию целостного образа мира, опирающегося на новую науку и ее данные. Стремление к выяснению взаимосвязей и взаимодействий закономерно ведет к повышению роли рационального рассмотрения, поэтому с развитием чувственного эмпирического познания мира развивается и точное, рациональное математическое мышление.Рационализм в философии этого периода получил своё выражение в культе Разума, достигшем своего пика в эпоху Просвещения (XVIII в.). Философия Нового времени строится на уверенности в безграничных возможностях человеческого разума в познании мира, в преобразовании этого мира и преобразовании самого человека. С прогрессом разума, то есть с прогрессом познания, образования и просвещения, связывается надежда на решение всех социальных и нравственных проблем. Чем разумней человек, тем он нравственней и счастливей, – такую идею разделяет большинство философов Нового времени. Ф.Бэкон (1561-1626). «Знание – сила». Основные идеи изложены в: «О достоинстве и приращении наук», «Новая Атлантида», «Новый Арганаф». Основа философии Бэкона – практическая. Цель философии – дать возможность человеку средствами науки и изобретений овладеть силами природы. В классическом понимании Бэкона – это эмпиризм. Основа познания - чувственный опыт. В вопросе отношения веры и разума Бэкон придерживался идеи двойственной истины. Истина – двойственна, т.е. существуют истинные откровения, ими занимается теология, и истина разума – это удел философии. Эти истины строго разделены и не пересекаются. Например, существование Бога доказывается разумом, и триединство божества может быть понято только через откровения. Бэкон предложил концепцию «идолов познания» - дурные привычки ума, приводящие к познавательным ошибкам. Он выделяет 4 рода Идолов познания: 1) «Идолы рода» - искажения, свойственные самой природе человека. Например, ожидание всеобщего порядка, большего, чем существует в природе, или истолкование новых идей в духе прежних. 2)«Идолы пещеры» - личные суеверия, которые возникают не от природы, а от воспитания и общения с другими людьми. «Одни обнаруживают в вещах общее, как Платон, а другие обращают внимание на частное, единичное». 3)«Идолы рынка» - привычки к неточному и двусмысленному словоупотреблению. Существует ли общепринятые значения у широко используемого слова – судьба? 4)«Идолы театра» - ошибки, связанные с влиянием общепринятых философских учений, а прежние философские системы есть не более чем театральные комедии о вымышленных мирах.Бэкон выделяет типы опытов и типы путей познания. Существуют опыты плодоносные и светоносные. Плодоносные – те, которые дают реальные результаты. Светоносные – те, которые дают приращение к знаниям. Он считает равноценными и те, и другие. Рассуждая, о типах путей познания, он выделяет 3 пути: 1)Путь паука – как паук плетет паутину из самого себя, так и ученый может выводить истины из постулированных общих аксиом. 2)Путь муравья – чистый эмпиризм, получение опытов из опытов, практики из практики без теории. 3)Путь пчелы – синтез достоинств предыдущих путей познания.Бэкон предложил классифицировать науки, и в основу он положил познавательные способности человека. Их 3: 1)память; 2)воображение; 3)рассудок. На памяти основана история; на воображении основано искусство; на рассудке основаны теоретические науки: 1)философия; 2)естественная теология, познание Бога через факты природы; 3)Философия природы; 4)Антропология. Антропологию он разделяет на философию человека и гражданскую философию (политику). Философия человека делится на: логику, психологию, этику. Вывод: Бог замыслил преобразовать мир, превратив его в царство человека над природой.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |