|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Художественное образование в России«Рисование в России X - XVIII веков» Уже к XI веку рисование рассматривается как общеобразовательный предмет и был связан с обучением грамоте. Скорее всего, в основу обучения был положен копийный метод. Навыки в профессиональном художественном образовании приобретались в монастырских иконописных школах. Рисунок считался важной частью искусства иконописи, особенно в изображении ликов и фигур. Для организации учебной работы ведущие мастера составляли сборники правил иконописных изображений. От копирования этих сборников переходили к самостоятельному рисованию. Сначала XVII века требования к изображению ликов изменилось. Помимо четкости и слаженности рисунок должен быть и правдоподобным. Симон Ушаков старался приблизить искусство иконы к реальной действительности. В своем сочинении «Слово к люботщательному иконного писания» он высказывал мысль о необходимости изучения человеческого тела и его реалистического изображения в иконописи. Ушаков высказывал мысль о том, что для нового подхода в изобразительном искусстве необходима школа. Он также считал, что рисование как общеобразовательный предмет призван развивать личность. Однако в методологическом плане придерживался старых копийных методов. С реформами Петра I появилась необходимость в художниках различных специализаций. Возросла потребность и в светском искусстве. В 1711 году при Петербургской типографии организуется школа рисования, где помимо рисования по образцам практикуется рисование с натуры. Из-за границы приглашаются художники-педагоги. Рисование начинает широко внедряться как общеобразовательный предмет. Так рисование было включено в число предметов Московской академии (1715), Хирургической школы при Санкт-Петербургском военном госпитале (1716), Кадетском корпусе (1732). А в 1724 году в Российской академии наук предусматривалось преподавание «знатнейших художеств». Для правильного рисования в этих учебных заведениях была издана книга И.Д. Прейслера «Основательные правила, или Краткое руководство к рисовальному художеству». Это первое серьезное руководство по рисунку в России. Грамотная последовательность обучения в сочетании с опорой на геометрию, перспективу и пластическую анатомию – отличительные особенности этого труда. Однако, первые учителя-иностранцы стали рассматривать эту книгу как сборник образцов для копирования и ее методическая ценность была утрачена. Но в последнее время методическое значение данного труда восстановлено. Лекция «Становление академического художественного образования в Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |