АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ГЛАВА 3

Читайте также:
  1. II. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ГЛАВА ГОСУДАРСТВА.
  2. Вторая глава
  3. Высшее должностное лицо (глава) субъекта Федерации: правовое положение и полномочия
  4. Глава 0. МАГИЧЕСКИЙ КРИСТАЛЛ
  5. ГЛАВА 1
  6. Глава 1
  7. Глава 1
  8. ГЛАВА 1
  9. Глава 1
  10. ГЛАВА 1
  11. Глава 1
  12. ГЛАВА 1

 

Паттерны

 

3.1 ВВЕДЕНИЕ

 

Изображение рельефа местности на карте можно использовать для описания различных компонентов ландшафта, но, к сожалению, вряд ли с помощью карты возможно описать динамические или "живые" особенности конкретного места. "Карта — это еще не территория".

Природный ландшафт, каждый отдельный элемент которого представляет собой органическую часть единого целого, это сложная и замысловатая сеть взаимосвязей и потоков энергии. Если мы попытаемся организовать ландшафт, используя исключительно объективную точку зрения, то результатом будет громоздкая и нежизнеспособная система, ибо все естественные биологические системы представляют собой нечто большее, чем просто сумму своих составных частей. Нашей культуре свойствен весьма нецелесообразный подход — мы пытаемся описать ландшафт, основываясь на научных методах, то есть собирая обширную информацию об отдельных составных частях. Все это очень напоминает известную суфийскую притчу о слепых мусульманских паломниках, которые пытались описать слона:

— Ага! — произнес первый, ощупывая ногу. — Слон похож на дерево.

— А мне кажется, — сказал второй, дотронувшись до хвоста, — слон похож на змею.

Третий же, прикоснувшись к уху, сказал:

— Слон больше всего напоминает толстый ковер.

В древности люди пользовались паттернами*, для того чтобы лучше понять ландшафт и вступить в как можно более тесное взаимодействие с ним — они не проводили различия между собой и окружающим миром, но воспринимали все элементы как тесно взаимосвязанные друг с другом. Благодаря такому восприятию все традиционные знания дошли до нас из древности в форме мотивов или паттернов, таких, как резьба по дереву и камню, узорное плетение и ткачество, каменные и земляные сооружения и татуировки. Каждый мотив сопровождался песнями или историями, которые раскрывали его значение, а песня подкреплялась священными танцами, чтобы обеспечить "мышечную память" о соответствующей истории. Таким образом записывалась историческая информация (саги), мифы о сотворении, генеалогические сведения, информация о навигации и циклических явлениях, таких, как приливы, погода, звездные циклы, урожаи и время сбора даров Природы. Каждый в родовой общине имел доступ к значительной части этих знаний, включая названия и применение важных растений. Многие из нетронутых цивилизацией племен аборигенов все еще хранят эти знания.

После изобретения письма знания о паттернах начали постепенно забываться. Современные способы записи информации целиком и полностью основываются на алфавите, цифрах, различных символах, а также использовании книг или электронных банков информации. Большая часть человечества не имеет доступа к информации, собранной подобным образом. Хорошо запомнить хотя бы малую ее часть также представляется маловероятным. Напрашивается вывод: знание, основанное на паттернах и ритмах, — незабываемо; знание, основанное на записи символов, неза-поминаемо.

Через всю эту книгу мы стараемся пронести идею применения паттернов для организации пространства, потому что как и сам дизайн, так и все его отдельные компоненты должны находиться в рамках определенного шаблона или паттерна, основанного, в свою очередь, на здравом смысле. Чтобы понять основной паттерн, в рамках которого находятся все природные явления, давайте нарисуем различные сечения дерева (включая корни, крону и ствол). С помощью этой нехитрой схемы можно понять законы течения (движение соков в дереве), законы формы, роста и распространения. Модель дерева в данном случае очень удобна, ибо она является типичной для всех природных явлений (рис. 3.1).


 

Рисунок 3.1 Общая Модель

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)