|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ДАНЬТЯНЬ
Даньтянь (в данной книге дань или сядань - нижний дань) в дословном переводе с китайского, языка «поле пилюли» или «поле киновари» -термин, заимствованный из древней даоской алхимической практики и обозначающий область, в Которой происходит образование киновари -котел, где она выплавляется. Во «внешней» алхимии киноварь считалась одним из основных ингредиентов «пилюли бессмертия», поиск и создание которой было главной целью древних и средневековых китайских алхимиков. Как уже говорилось ранее, после снижения интереса к процессу выплавливавши «внешней киновари» из-за негативных результатов применения «эликсира бессмертия», создаваемого на ее основе, получили развитие техники взращивания «внутренней пилюли». Внутри тела человека в результате выполнения определенных упражнений образовывался некоторый внутренний аналог «пилюли бессмертия» или «бессмертный зародыш» в результате чего у человека улучшалось здоровье, к нему возвращалась молодость и продлевалась жизнь. Место, где этот «зародыш» или «внутренняя пилюля» зарождались, стали называть даньтянь. В теории китайской медицины даньтянь — это своеобразный энергетический центр, резервуар-вместилище внутренней энергии пи. При занятиях цигун (китайскими регуляторно -оздоровительными системами) этот центр традиционно является местом концентрации сознания практикующегося. Вместе с сознанием в даньтянь направляется ци. Здесь она может накапливаться, преобразовываться и улучшать свое качество. В разных школах в зависимости от целей практики, принято выделять от трех до пяти даньтянь. Традиционная схема предусматривает три области даньтянь: голова -верхняя даньтянь (шан даньтянь) с центром в точке иньтан между бровями; грудь - средняя даньтяль (чжун даньтянь) с центром в точке шаньчжун на линии, соединяющей соски; живот - нижняя даньтянь (ся даньтянь или сядешь) с центром в точке цихай на 3,5-5 см ниже пупка. При такой схеме во «внутренней» алхимии они считались сосредоточением «духа» (тень), собственно ци и «семени» (цзин) соответственно. При пятеричном варианте расположение даньтянь несколько иное? верхняя даньтянь также находится в голове с центром в точке иньтан; грудь - передняя даньтянь с центром в точке шаньчжун; живот - средняя даньтянь (центр цихай); область поясницы — задняя даньтянь с центром в точке минмень; нижняя даньтянь - я мал ом; тазе с центром а точке хуэйинь промежности. Необходимо отметить, что в текстах начала новой эры выделялась только одна область даньтянь - нижняя (сядань). Высказываются предположения, что изменение представлений о количестве даньтянь связано с проникновением в Китай буддизма, принесшего с собой трансформированную теорию и практику йоги с ее учением о чакрах. В контексте данной книги рассматривается работа только с нижней даньтянь - сядань, которая расположена в малом тазе. ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА КИТАЙСКОЙ ИСТОРИИ (Эпоха или династия, время правления)
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |