|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Изгнание менял
В современном мире слишком часто случаются корпоративные скандалы, и мы слишком часто видим проявления корпоративной жадности. Многие из должностных лиц, находящихся во главе этих корпораций, называют себя «богобоязненными людьми». Однако, они какимто образом нашли в учениях Вчерашнего Бога оправдание для своего безобразного поведения и считают, будто такое поведение — в порядке вещей. Глобальные корпорации угрожают захватить весь мир. Они ныне — более могущественны, чем большинство правительств, а возможно даже, чем все правительства. Мы качаем головой и спрашиваем себя: «Что за этика порождает такие практики ведения бизнеса и такие формы использования власти?» Если такова этика сегодняшнего дня, то Завтрашний Бог нужен нам, как можно скорее. Но, как будет выглядеть этот новый мир? Каким образом Новая Духовность сможет повлиять на мировую экономику? Прежде всего, вы заметите, что экономика перестала быть отделённой от других систем Жизни. Не забывай, что концепция единства всех вещей — фундаментальное верование Новой Духовности — будет играть ведущую роль в устройстве завтрашнего мира. В частности, это касается и экономической сферы. В дни Новой Духовности все экономические, коммерческие и деловые соображения будут основываться на Целостном Системном Подходе, направленном на создание такого образа жизни и общественного устройства, который был бы благоприятен для всех жителей планеты. До недавнего времени, на вашей планете, при составлении и реализации экономических планов, никто не задумывался над тем, какое влияние они окажут на состояние социальной сферы и окружающей среды. Закрывались предприятия и перепродавались целые компании, с последующим переездом их на новое место — или даже в другие страны, — и, при этом, хозяева не принимали в расчёт никакие факторы, кроме практической выгоды. Так называемые, человеческие затраты в уравнение не входят. Но, в будущем, в коммерцию вернётся совесть. Уровень сознания людей повысится, и они станут уделять больше внимания возможным последствиям своих действий. Решения больше не будут приниматься изолированно. Бизнесмены осознают, что их предприятия являются человеческими сообществами и происходящие с ними процессы оказывают то или иное влияние на жизнь других человеческих сообществ. И эти соображения лягут в основу совершенно новой логики принятия решений. В дни Новой Духовности задачи деловой и коммерческой деятельности изменятся. При нынешней модели, бизнес существует исключительно, ради принесения прибыли его хозяевам. Довольно резко сказано. Многие предприятия, так или иначе, служат общественным потребностям. Все предприятия бизнеса нацелены на получение прибыли. Когда бизнес перестаёт приносить прибыль, он «выходит из игры». Ваше общество и принятые в нём ценности практически не оставляют возможностей для того, чтобы бизнес, не приносящий прибыли, оставался «в игре». Поэтому у нас и есть некоммерческие организации. Предприятия, которые ставят своей целью служение общественным нуждам и на деле приносят пользу обществу, получают определённые преимущества на рынке, благодаря предоставляемому им правительством статусу некоммерческих организаций. Это позволяет им «оставаться в игре», несмотря на отсутствие прибыли. Чушь. Они тоже получают больше денег, чем тратят. Иначе, они бы, всё равно, «вышли из игры». Спроси у руководства, так называемых, некоммерческих больниц. Да. Действительно, некоммерческие больницы всё чаще отказывают в услугах неимущим пациентам, поскольку не в состоянии обслужить их. Поэтому, если у тебя мало денег, ты можешь рассчитывать только на довольно убогую медицинскую помощь — а о профилактическом обслуживании вообще забудь. Скорую помощь тебе, возможно, окажут (да и то, не гарантированно). Но, что касается профилактического обслуживания, то лучше даже и не думай об этом. И, что же здесь не так? Что важнее, качество человеческой жизни или прибыль врачей, обслуживающего персонала и больниц в целом? Качество человеческой жизни. Только не в вашем обществе. С точки зрения вашего общества, прибыль — превыше всего. Даже в «некоммерческих организациях». Вы сокращаете и упраздняете социальные службы, поскольку они вашему обществу — «не по карману». В ваших школах остаётся все меньше кружков и спортивных секций, поскольку они — вам «не по карману». Вы выпроваживаете на улицу душевнобольных, закрывая соответствующие заведения, поскольку они — вам «не по карману». Изза того, что вам кажется, будто гражданское общество — вам «не по карману», ваше общество уже перестало быть гражданским. Пока вы будете держаться за социальную систему, чётко разделяющую людей на «имущих» и «неимущих», все эти проблемы не потеряют актуальность. По мере того как расширяется пропасть между богатыми и бедными (а она расширяется с каждым годом всё быстрее), исчезает гражданское общество. Но, это никого не волнует. «А почему они не едят пирожные?» — это, кажется, сказала МарияАнтуанетта? Немногим избранным позарез нужно увеличить свой доход ещё на 100 000 долларов, купить ещё дветри машины, поставить дома телевизор за 2500 долларов с огромным экраном и добавить несколько гектаров к своему поместью. А все остальные? Можно бросить им немного хлеба. Да, ты довольно точно описал ситуацию. Однако, многие люди стараются просто не обращать на это внимания. Вчерашний Бог поддерживал принцип «каждый — за себя». Всё дело в том, что Старый Бог воспринимался, как отделённая от людей сущность, и Вчерашняя Духовность утверждала, будто люди — отделены друг от друга. При таком разделении, Богу приходится заботиться о Своих потребностях, а людям — о своих. И, если потребности Бога не удовлетворены, — а удовлетворять их, между прочим, должны люди, — Богу приходится принимать меры... и, если они не нравятся людям, что тут поделаешь? И людям тоже приходится заботиться о своих потребностях. И если их потребности не удовлетворены, — а удовлетворять их, между прочим, должны другие люди, — этим первым людям приходится принимать меры... и, если они не нравятся другим людям, что тут поделаешь? Жизнь — жестока. «В наше время в развивающемся мире 3 миллиарда людей живут в бедности, — пишет Джек Рид в своей книге “Следующий виток эволюции: сделать мир уютным для всех”, — 1,3 миллиарда из них живут в полнейшей нищете. Здесь речь идёт не о том, что считается бедностью в Соединённых Штатах, а об абсолютной безысходной нищете, когда людям недоступны такие жизненно необходимые вещи, как пища, чистая питьевая вода и крыша над головой, и все их силы направлены на элементарное физическое выживание». Всё дело — в том, что ваша экономическая система сориентирована на получение прибыли. А, на что она должна быть сориентирована? Во Вселенной никто никому ничего не «должен». Кто станет следить за выполнением ваших «долговых обязательств»? Хорошо, я понял. Завтрашний Бог ничего не требует. Правильно. Идея о Необходимом Условии — иллюзия. Это — одна из Десяти Человеческих Иллюзий. Я уже отмечал выше, что Ты подробно рассказал об этих Десяти Иллюзиях в книге «Единение с Богом». Нельзя ли просто перечислить их здесь? Давай. Десять Человеческих Иллюзий Таковы: · Иллюзия Потребности, · Иллюзия Неудачи, · Иллюзия Отделённости, · Иллюзия Нехватки, · Иллюзия Необходимого Условия, · Иллюзия Суда, · Иллюзия Осуждения, · Иллюзия Обусловленности, · Иллюзия Превосходства, · Иллюзия Неведения. Разобравшись в этих иллюзиях, ты многое поймёшь о Жизни и о том, как она функционирует, — а также, о том, как сделать её функциональнее. Например, ваша экономика основана на сочетании Иллюзии Нехватки и Иллюзии Отделённости. Идея о том, что в мире «не хватает» вещей, необходимых людям для счастья, и идея о том, что люди — отделены друг от друга, составляют основу всей вашей экономической модели. Новая Духовность предоставит вам новую основу для экономической модели, — по существу, новое побуждение для деловой активности. Отныне задача вашей экономики будет состоять не в получении прибыли. А, в чём? В создании богатства. Ну да, большая разница. Большая. Мне так не кажется. Я ещё не договорил. Извини. Продолжай. Ныне на вашей планете богатство видится, как личный достаток и власть. Старая Духовность поощряет вас управлять землёй. А вы решили, будто это — то же самое, что властвовать. И вот, вы вообразили, будто обладание людьми, территорией и вещами — или власть над ними — даёт вам некие преимущества, или, как вы говорите, «богатство». С точки зрения этой парадигмы, чем большим количеством вещей ты владеешь и чем большей властью обладаешь, тем ты богаче. В дни Новой Духовности богатство будет определяться не как обладание и власть, но, как счастье и доступ к ресурсам. Я не уверен, что понимаю. Речь идёт о том, что жизненными благами нужно не владеть, но использовать их. Позволь задать тебе один вопрос. Тебе нужен пылесос? Прошу прощения? Тебе нужен пылесос для того, чтобы быть счастливым? Я не совсем понимаю, что Ты в данном контексте имеешь в виду под словом «нужен», но мне нравится иметь пылесос. С его помощью очень удобно убирать в доме. Действительно. А, нужна ли тебе стиральная машина? Отвечу точно так же. Не знаю, «нужна» ли она мне, но, уверен, что стиральная машина очень облегчает стирку. Совершенно верно. Но, при этом, ты понимаешь, что половина людей на земле обходятся без этих замечательных вещей, правда? Да, я это понимаю. Но, это ведь, не предметы первой необходимости. Это — удобства, доступные людям, живущим в богатых странах. Они экономят наше время. А «время — деньги». Ну... да, полагаю, да. Во всяком случае, так говорят. Да, интересная у вас экономика. Да, ладно Тебе, это только поговорка. А, разве не хорошо было бы, если бы все люди могли экономить время таким же образом? Хорошо. Говоря по совести, это было бы хорошо. Но, пройдёт немало лет, пока экономика планеты вырастет до такого уровня, когда эти удобства будут доступны всем. А, что, если Я скажу, что очень многие люди на вашей планете смогут позволить себе пылесос и стиральную машину, не дожидаясь, когда экономика планеты «вырастет до такого уровня»? А, что, если, на самом деле, уместнее стремиться вовсе не к росту экономики, а к её сокращению? Что, если Я скажу, что, в недалёком будущем, каждый человек сможет пользоваться пылесосом и стиральной машиной и для этого не придётся ни производить, ни продавать ни одного нового агрегата? Что ты на это ответишь? Я не понимаю, как это возможно. Ответ: дайте новое определение «богатству». «Богатство» — это доступ к наличным ресурсам. Прейдите от экономики, основанной на «обладании и власти», к экономике, основанной на «использовании и сотрудничестве». Каждому человеку не нужно иметь собственную стиральную машину. Человеку нужно иметь возможность пользоваться ею. Каждому человеку не нужно иметь собственный пылесос. Человеку нужно иметь возможность пользоваться им. Что, если четыре семьи, живущие по соседству, решат пользоваться одним пылесосом? Думаешь, их ковры станут менее чистыми? Нет, если они пойдут друг другу навстречу и смогут выработать удобный для всех график пользования пылесосом. Думаю, если эти люди проявят немного духа сотрудничества, они вообще не почувствуют никакой разницы. А можно точно так же пользоваться стиральной машиной? Конечно. Люди, живущие в многоквартирных домах, очень часто так и делают. Вот и хорошо. Значит, если четыре семьи, владеющие пылесосами и живущие по соседству, договорятся между собой, что, когда чейто пылесос придёт в негодность, эта семья не будет покупать новый, но станет пользоваться соседскими пылесосами, пока у них не останется всего один агрегат на четверых. Как ты думаешь, что можно будет сделать с тремя пылесосами, которые были произведены для того, чтобы удовлетворить прежний спрос? Интересный вопрос. Никогда об этом не задумывался. Нельзя ли передать эти три лишних пылесоса двенадцати другим семьям, для такого же совместного пользования? Кроме того, если четырём семьям требуется только один агрегат, разве не получается, что каждой семье это удобство обходится на 75 % дешевле? То есть, оно становится более доступным. Да, это так. А теперь, представь себе, что четырнадцать семей, живущих в одном подъезде многоэтажки, договорятся пользоваться одним пылесосом на всех и составят график, в соответствии с которым, пылесос проводит в каждой квартире по полдня в неделю. Этот пылесос не будет стоять без дела, правда? Он не будет большую часть времени валяться в чьёмто шкафу, и каждой семье придётся заплатить за него совсем немного, — то есть, он будет доступен всем. А ныне многие люди платят огромные деньги на приобретение вещей, которые потом большую часть времени стоят без дела. В современном западном потребительском обществе людей приучают думать, будто каждому необходим «свой личный экземпляр» каждой вещи. Но жители многих «небогатых» стран... ... читай, две трети населения Земли … ...Да, две трети населения Земли, были бы очень рады иметь один пылесос на четыре семьи, или одну стиральную машину, или один автомобиль. Ну вот, наконец, ты понял. В мире — достаточно благ, чтобы все жили хорошо. Вам просто нужно отменить экономический лозунг «каждый за себя» и ввести новый: «во благо всем». Именно об этом говорит Джек Рид в своей книге «Следующий виток эволюции», которую я совсем недавно упоминал. Да, это Я вдохновил его. Я вдохновил Джека написать, что мир изменился бы буквально за один день, если бы человечество перестало определять богатство, как «обладание и власть» и определило бы его, как «использование и сотрудничество». И Джек — прав. Но, если всё — это так просто, почему люди не осуществляют эти идеи хотя бы в самых экономически слабо развитых странах, где каждый человек не может позволить себе отдельный экземпляр каждой вещи? В этих странах этика «использования и сотрудничества» пропагандируется не менее широко, чем в индустриально развитых обществах. Кроме того, люди тянутся к тому, что видят. Даже в самых бедных странах, где людям недоступны многие другие удобства, телевизоры есть почти у всех. Именно потому, что людям не хватает денег на другие развлечения, многие, чуть ли не каждую свободную минутку, проводят перед экраном. Телевизор показывает им западные фильмы, откуда люди черпают образчики «хорошей жизни». Естественно, они стремятся к чемуто подобному. Нельзя ожидать, что они будут желать для себя меньшего. Для того, чтобы произошли какието перемены, именно богатые должны дать новое определение богатству, а не бедные. Новые стандарты должны исходить именно от тех, кто традиционно устанавливает стандарты. То есть, нельзя взять и заявить: «Эй, мы будем жить попрежнему, поскольку можем себе это позволить, а вам это — не по карману, поэтому учитесь делиться ресурсами». «Поступай, как я говорю, а не так, как делаю», да? В общем, да. Плохая идея. Если вы хотите, чтобы мир изменился, начинать перемены нужно с себя. Кроме того, есть много других причин, почему нужно перейти от «владения» к «пользованию». Экономическая модель, основанная на пользовании, даст много положительных побочных эффектов. Например? Придётся производить меньше «вещей». Каждый человек на планете получит доступ к вещам, которые ныне доступны только немногим индивидуумам и семьям, — причём, 95 % времени эти вещи простаивают. Насколько это нелепо, прекрасно понимают те люди, чей бизнес связан с рациональным использованием вещей. Спроси сотрудников любой авиакомпании, сколько времени каждый их самолёт, в среднем, ежедневно проводит в ангаре. И вы узнаете, что самолёты, практически ни секунды, не стоят без дела. При этом, необходимо, чтобы каждый производимый самолёт отвечал очень высоким требованиям качества, — иначе он не сможет эффективно работать в таком напряжённом режиме. И, в то же время, требуется производить меньше самолетов. Ни одной компании в мире было бы не по карману такое количество самолётов, чтобы каждый из них использовался только 5 % времени. Это — абсурд. Однако, именно по этой абсурдной модели работает вся западная экономика. Полагаю, большинство людей даже не задумывались об этом. Когда человеческое общество примет Завтрашнего Бога, об этом задумаются многие, как задумался об этом Джек Рид. Почему? Каким образом новая духовная модель побудит людей думать об экономике? Новая духовная модель гласит: «Вы все — Одно». И ещё она говорит: «В вашем мире всего — достаточно». Если вы примете эти идеи близко к сердцу, то сразу же начнёте относиться к другим людям так, как хотели бы, чтобы относились к вам; давать людям то, что хотели бы получать сами и обеспечивать всех тем, чем хотели бы быть обеспечены сами. И вы очень скоро поймёте, что для этого вовсе не обязательно постоянно гнать мировую экономику в рост по бесконечной восходящей спирали, добиваясь, чтобы каждый житель планеты имел необходимые вещи. Достаточно обеспечить каждому человеку доступ к уже имеющимся вещам, чтобы люди могли их использовать. В этом случае, на каждого жителя Земли придётся производить меньше потребительских товаров, что очень благотворно скажется на вашей экологии. Я понимаю, почему так получается. Чем меньше «вещей» будут производить заводы, тем меньше будет загрязняться вода и воздух, и меньше хлама придётся выбрасывать на свалки, что тоже — немаловажно. Когда мы перейдём из своего нынешнего состояния «мусорного общества», разбрасывающего по всей Земле одноразовые предметы, в общество «максимального использования» общечеловеческих ресурсов, мы увидим, что умеем бережно обращаться с этими ресурсами, используем их более разумно и справедливо. Ты очень точно сформулировал. И это ещё далеко не всё. Человечество, наконец, станет практиковать то, что мой друг, актёр и активный борец за защиту окружающей среды Денис Уивер называет «эколономикой». Денис собрал это слово из слов «экология» и «экономика». Он основал Институт Эколономики, призванный на практике объединить экологию и экономику в некий Целостный Системный Подход. А теперь, Ты говоришь, что к такому же подходу побудит нас Новая Духовность. Идея Дениса Уивера — прекрасна. Она являет собой пример способности мыслить категориями будущего, которая свойственна настоящим визионерам. Если бы люди могли получить доступ к вещам, которые им необходимы, и использовать эти вещи, они были бы вполне довольны жизнью. А это, в конечном счёте, и есть богатство. Это очень напоминает мне добровольное движение за простоту в быту, которое Дуэйн Элгин, без особых усилий, основал несколько лет назад, написав книгу, призывающую создать такое движение. Суть идеи можно выразить в одном предложении: «Живи просто, чтобы другие просто могли жить». Да. Значит, Новая Духовность поможет человеку перейти от модели «каждый за себя» к модели «наибольшее благо для каждого» (формулировка Рида), в основе которой лежит представление, что мы все — Одно. Мы станем заниматься бизнесом из совершенно новых побуждений — не для приобретения «прибыли», но для создания «богатства». При этом, нам придётся пересмотреть определение «богатства». Да, будущее сулит вам именно это. Так происходит во всех зрелых обществах, а ваше общество уже вступает в фазу зрелости. У него, как раз, заканчивается пора отрочества. И на этом пути нам помогают прекрасные учителя и духовные лидеры, например Роберт Теобальд, написавший книгу «Воспроизведение успеха». Я хорошо знаю Роберта и считаю его необычайно тонким мыслителем в области экономики и социологии. Ещё один мыслитель, которого я хотел бы тут упомянуть, рабби Михаэль Лернер. Он призывает людей поставить перед собой новые «практические цели» в бизнесе и в мире вообще. Его книга «Дела духовные» является вдохновляющим руководством, как использовать принципы Новой Духовности в коммерческой деятельности. Каким еще образом Новая Духовность повлияет на экономику? Можем ли мы поговорить об этом здесь? В дни Новой Духовности экономика станет прозрачной. Как политика? Да. Не будет никаких секретов, никаких закулисных сделок, никакой «чёрной бухгалтерии». Все будут знать друг о друге всё. У деятелей рынка исчезнет причина таить чтото друг от друга, исчезнет такое побуждение, поскольку у вас возникнет единая цель: создать подлинное богатство — то есть, обеспечить для всех равный доступ ко всему, что нужно человеку для благоденствия. А благоденствие способствует счастью. Когда цель экономической деятельности и определение богатства изменятся, сама идея держать экономическую информацию от когото в секрете, ради экономической выгоды, будет казаться примитивной, детской и совершенно нелепой. Во второй книге трилогии «Беседы с Богом» Ты говорил о такой практике ведения бизнеса, когда хозяин магазина пишет на каждом ценнике две цифры (закупочная цена/потребительская цена), чтобы покупатели знали, сколько продавец получает прибыли на каждой единице товара. Кроме того, Ты говорил о необходимости ежемесячно рассылать работникам предприятия распечатки, где точно указан размер заработной платы каждого сотрудника. Да, и это — только некоторые моменты, которые Я имею в виду, говоря, что бизнес и экономика станут прозрачными. Знание — сила, и Завтрашний Бог будет неизменно поощрять переход силы и власти из рук немногих избранных в руки многих. Я уже говорил об этом прежде и буду ещё не раз повторять в процессе нашей беседы о Новой Духовности. В дни Новой Духовности экономика будет локализована. И это непосредственным образом связано с тем, что Я говорил только что. Наилучший способ передать власть от немногих к многим — децентрализация. Вместо того чтобы создать одну огромную экономику, мы создадим много «малых экономик» по всей Земле? Именно так. Джек Рид говорит, что, в будущем, мы станем свидетелями создания самодостаточных общин, где все или почти все нужды жителей будут удовлетворяться самими жителями. Новые источники энергии — например, энергия ветра и солнца — позволят даже электричество добывать в рамках общины. Поскольку меньше земли будет занято промышленностью (ведь, экономическая модель, основанная на общем пользовании материальными благами, приведёт к значительному сокращению промышленного производства), освободится место для сельскохозяйственных угодий. Не придется возить все фрукты из Калифорнии, а стручковые — из Венесуэлы. Будут приняты законы, разрешающие выращивание конопли для самых разнообразных нужд: для производства бумаги, на которую ныне идёт древесина, для производства канатов, прочнейших промышленных тканей, а также, разных сортов пошивочных тканей. И это — лишь немногие возможности применения данного сырья. Местные валюты и бартерные системы, используемые в пределах общин, благотворно скажутся на экономическом положении миллионов людей. Конкретные стратегии локализации экономической деятельности будут разнообразны, но, во многом ты прав: как только выживание людей (пища, одежда, кров, энергия) перестанет зависеть от какихто отдалённых в пространстве источников материальных благ, они станут хозяевами своей жизни. А это неизбежно сделает их свободнее и повысит уровень жизни. Одно из посланий Новой Духовности гласит: Потребность — это Иллюзия. Мысль о том, что Потребность Существует, в сочетании с потребительской культурой, которая пробуждает в людях ментальность типа «Чем Больше, Тем Лучше», является одним из наиболее сильных факторов, удерживающих людей во власти промышленников, корпораций, политиков, энергетиков. Людям кажется, будто эти деятели могут дать им то, что необходимо для счастья. Всё это изменится, когда люди примут Завтрашнего Бога, Который утверждает, что у тебя нет потребностей, и предлагает прочувствовать это всей душой. Мне вспоминаются Твои слова о том, что один из важнейших недостатков людей — зависимость. Да, это так. Новая Духовность пробудит в людях более глубокое ощущение самодостаточности. Отдельные люди, а также, группы людей, объединяющиеся для достижения общих интересов, возьмут на себя больше ответственности за собственную жизнь. И это — ещё не все экономические следствия установления Новой Духовности. В дни Новой Духовности исчезнет диспропорциональное владение вещами и ресурсами; люди не допустят существования вопиющей бедности. В прошлом останутся времена, когда горстка людей владеет непропорционально большой долей мировых денег и ресурсов. В дни Новой Духовности за каждым человеком будет признано право на элементарные жизненные блага и на возможность выжить. Гарантированный минимальный доход, дешёвое жильё, доступ к профилактической медицине, возможность получить образование, в соответствии со способностями, независимо от имущественного статуса, равные возможности при поступлении на работу и продвижении по службе — эти и другие экономические инструменты помогут обществу в значительной мере преодолеть страдания, несчастья и отчаяние. Все эти инструменты доступны уже сегодня. В будущем, когда люди примут Завтрашнего Бога, они уже просто не смогут игнорировать все эти возможности. Человечество сумеет избавиться от ментальности, сориентированной на прибыль/выживание, которая, в течение тысячелетий, определяла характер экономической деятельности людей. В дни Новой Духовности люди признают, что природные ресурсы принадлежат всем. Претензии индивидуума или народа на собственность или контроль над природными ресурсами, только на том основании, что месторождения этих ресурсов находятся на определённой территории, будут восприниматься, как нелепость. Драгоценные ресурсы, вроде деревьев (которые, в конце концов, являются источником кислорода), минералов, нефти и воды будут объявлены Общими Запасами. Ими будут распоряжаться все люди Земли, используя их во благо всему человечеству. Похоже, что в недалёком будущем, благодаря Новой Духовности, человечество сможет прекратить свои крысиные бега. Да, удачная фраза в завершение нашей главы. И это — замечательно, поскольку у крысиных бегов есть одна особенность: даже побеждая, ты, всё равно, остаёшься крысой. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.024 сек.) |