|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Критический дар
Одним из аспектов деятельности ума является «тестированию реальности» для определения того, откуда мы получаем стимулы: изнутри или снаружи. Оливер Фокс назвавший эту систему критической оценки «критическим даром», считает, что она «спит» во время обычного сна. Он считает этот дар главным условием достижения осознанности во сне. Для этого, как писал Фокс: …необходимо разбудить критический дар, в основном, бездействующий во сне, и тогда станут проявляться степени активности. Предположим, что во сне я оказался в кафе. За соседним столиком сидит леди очень приятной наружности — за исключением того, что у нее четыре глаза. Примеры степеней активности критического дара в данном случае следующие: (1) В обычном сновидении я вообще не обратил бы внимания на этот казус. Но пробуждающийся критический дар дает мне почувствовать, что с этой леди что-то не так. Внезапно я понимаю, что именно — «Конечно же, ведь у нее четыре глаза!» (2) Во сне я испытываю легкое удивление: «Как странно, у этой девушки четыре глаза! Это ей не идет». Но тут же я могу заметить: «Бедняжка, она сломала нос! Как это произошло?» (3) Критический дар пробуждается еще более, и четыре глаза воспринимаются как аномалия, но должных выводов еще не делается. Я восклицаю: «Ничего себе!», и затем разубеждаю себя: «Должно быть, в городе какое-то необычное шоу или цирк». Таким образом, я нахожусь на грани понимания причин происходящего, но не могу сделать решающий шаг. (4) Мой критический дар полностью проснулся, и это объяснение его уже не удовлетворяет. Я продолжаю цепочку своих умозаключений: «Но таких номеров никогда не было! Взрослая женщина с четырьмя глазами — это невозможно! Это сон!» Задача заключается в том, чтобы активизировать критический дар непосредственно перед сном, с тем, чтобы во сне он помог объяснить какую-либо странную ситуацию. Поль Толи недавно разработал несколько техник вхождения в осознанное сновидение на основе более чем десятилетних исследований с участием свыше двухсот испытуемых. Он считает, что одним из эффективных методов достижения осознанности (особенно для начинающих) является выработка «критического отношения» к состоянию своего сознания. Это достигается путем постановки вопроса, спите вы или нет, в состоянии бодрствования. Он подчеркивает важность «критического вопроса» («сплю я или нет»), который следует ставить так часто, как только возможно, во всяком случае, не менее пяти-десяти раз в день, а также в каждой ситуации, похожей на сон. Последнее важно, поскольку в осознанных сновидениях критический вопрос обычно задается в ситуациях, аналогичных тем, в которых он задается днем. Полезно также задавать его, когда вы ложитесь спать и когда засыпаете. Все эти советы мы объединили в следующий вариант методики Толи. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |