АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТВОРЧЕСКИЕ СНЫ

Читайте также:
  1. Вопрос №33. Творческие технологии в создании рекламных роликов. Анимация, живое действие , специальные эффекты.
  2. Глава 7 Общие творческие способности
  3. К участию в фестивале допускаются творческие коллективы и солисты, подавшие заявку на участие и оплатившие путевку.
  4. Творческие артистические личности
  5. Творческие артистические личности
  6. Творческие задания
  7. Творческие задания
  8. Творческие задания для самостоятельной работы.
  9. Творческие проекты

Я работаю менеджером отдела в магазине хозяйственных товаров. У нас в отделе посуды шла перестановка – перемещали прилавки, переносили на новое место стеллажи и т.д. Поэтому мы с управляющим магазином и менеджером по оформлению витрин решили немного обновить отдел. В эту ночь я пришел домой, лег спать и увидел во сне, что нахожусь в своем магазине. Я попробовал сделать кое-какие усовершенствования, например, передвинул прилавки (во сне это делается быстро, буквально движением пальца). Отдавая себе отчет, что сплю, я стал искать место неходовому товару, который всегда тяжело выставить напоказ, и справился с этой задачей. Я всегда запоминаю такие сны, которые случаются у меня довольно часто. (Дж.З., Лоди, Нью-Джерси)

 

Иногда, до полуночи промучившись с какой-нибудь трудноустранимой неполадкой в своем автомобиле, я бросаю все и иду спать. Во сне я возвращаюсь к своим проблемам и, осознавая, что сплю, пробую различные способы их разрешения. К утру я всегда нахожу выход из положения, который на следующий день удачно реализую! Мне кажется, что поскольку состояние сна имеет бесконечное число измерений, сосредоточение на проблеме открывает у меня «туннельное видение». (Дж.Р., Сиэттл, Вашингтон)

 

В конце 1986 года, изучая химию, я начал во сне решать задачи. Большинство из них представляли собой молекулярные уравнения, включающие два соединения и 4-6 элементов. Я осознавал, что сплю и приступал к решению задачи, сводя молекулярное уравнение к ионному. Если вам приходилось решать подобные задачи, вы поймете трудности, которые с этим связаны. Каждый раз, когда результат был уже близок, картина начинала расплываться, и я вынужден был реиндуцировать состояние осознанности, тряся головой или прибегая к вращению. После этого я переписывал задачу заново и решал ее снова, на этот раз уже быстрее. Проснувшись, я записывал решение и проверял его. В 95% случаев оно оказывалось верным. Что замечательно было в решении задач таким способом, так это то, что каждый раз я просыпался с более глубоким пониманием рассматриваемого процесса. Сновидений такого типа у меня бывало около пяти в неделю. (К.Д., Лодерхилл, Флорида)

На протяжении всей письменной истории сновидения считались источником вдохновения практически во всех областях человеческой деятельности – литературе, науке, технике, музыке, изобразительном искусстве и спорте.

Общеизвестные примеры писателей, черпавших свое вдохновение из снов, – это Роберт Льюс Стивенсон, приписывавший многие из своих сюжетов сновидениям, в том числе, «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда»; и Сэмюель Тэйлор Колридж со своей опийной поэмой «Хубилай-Хан». В науке можно привести пример Фридриха Кекуле, который во сне открыл структуру молекулы бензола, и Отто Лоуи, с его идеей эксперимента, доказывающего химическую природу передачи возбуждения в нервном волокне. В области техники также известны примеров изобретений, сделанных во сне, в том числе швейная машина Элиаса Хау. Художники Уильям Блейк и Поль Клее видят мотивы некоторых из своих работ в сновидениях. Композиторы – Моцарт, Бетховен, Вагнер, Тартини, Сен-Санс – также приписывали источник своего вдохновения снам. В спорте один из наиболее известных случаев произошел с мастером гольфа Джеком Никлосом, который, по его словам, придумал во сне некий прием, сразу давший ему преимущество в десять ударов, – и это за одну ночь! Эти примеры, вместе с приведенными в начале главы, наглядно свидетельствуют об огромном творческом потенциале, заложенном в сновидениях.

Однако, если сновидения так изобилуют творческими идеями, то почему на Западе до сих пор не создана школа сновидения? Возможно, причина заключается в непредсказуемости сновидений. Хотя в них и случаются великие открытия, очень редко художник или мыслитель может с определенностью сказать: «Сегодня во сне я решу свою проблему». Техники инкубации сна являются первым шагом в направлении источника творчества. Еще в Древнем Египте люди использовали эти техники, чтобы увидеть сон на заданную тему и найти в нем решение своих проблем. Более эффективный метод, однако, состоит в поиске этих ответов в осознанных снах. Можно инкубировать осознанное сновидение на волнующую вас тему, либо, уже находясь в осознанном сновидении, целенаправленно сосредоточиться на ней. То есть, вы не ждете, когда вас посетит муза, а вызываете ее.

Примеры, приведенные выше, демонстрируют широкий спектр возможностей осознанного сновидения, от ремонта машин до изобразительного творчества и математики. Мы думаем, что опыт других людей научит и вас использованию творческого потенциала своих осознанных сновидений. Более тщательные исследования дадут возможность сформулировать более подробные рекомендации по его использованию; между тем, кое-что можно предложить уже сейчас.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)