|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Творческие задания для самостоятельной работы1. Назовите характерные приёмы, которые используются в следующих жанрах: комедия, мелодрама, боевик, мюзикл, триллер. 2. Опишите ваш сегодняшний день в формате сценария. 3. Проанализируйте экранизацию какой-либо книги. Какие аспекты литературного произведения были принесены в жертву при создании фильма? 4. Возьмите 3 последних фильма, которые Вы посмотрели, и найдите в них сюжеты-архетипы. 5. Проведите анализ звукозрительного ряда в фильме К.Муратовой «Короткие встречи". 6. Предложите возможные варианты монтажа видео- и звукоряда к стихотворению А.Блока «Ночь.Улица.Фонарь.Аптека.» 7. (Сюжет. Раскадровка). Письменно изложить и раскадровать сюжет, в котором Дон Жуан встречает Каменного гостя. 8. (Сюжет под музыку). Сочинить сюжет с одним поворотным событием под выбранную музыку и продемонстрировать их сочетаемость. 9. (Сюжет под узнаваемый шум). Сочинить сюжет с одним поворотным событием под выбранный узнаваемый шум и продемонстрировать их сочетаемость.
6.4 Задания к итоговой творческой работе. Цель работы. Создание проекта собственного фильма. Задачи, стоящие перед итоговой творческой работой: 1. Закрепить, обобщить и применить на практике полученные по дисциплине знания. 2. Привить навыки самостоятельного изучения дисциплины и самостоятельного подбора, анализа и компоновки киноматериала. 3. Научить студентов убедительно аргументировать свою точку зрения. Основные требования к содержанию и выполнению творческой работы: Контрольное задание по дисциплине выполняется в виде письменной работы (творческая работа). Студент самостоятельно, на основе изучения литературы и знаний, полученных с помощью обзорных лекций и консультаций преподавателей, готовит проект собственного фильма в виде письменной работы. Самостоятельная работа с источниками литературы, наследием великих режиссёров и теоретиков кино поможет студентам приобрести определенный навык в практическом освоении материала дисциплины. Этапы работы над проектом собственного фильма можно представить в такой последовательности: выбор темы, выбор жанра фильма, выбор названия и подготовка текста киносценария, выбор музыки к фильму, создание режиссёрского сценария (включая раскадровку), оформление проекта в виде письменной работы; составление списка использованной литературы; представление на кафедру выполненной работы, публичная защита проекта.
6.5. Темы рефератов. 1. «Синтетическая образность» кинематографа. 2. Противоречия коллективного и личностного в процессе создания фильма. 3. Технический фактор в развитии кино как искусства. 4. Идея натуралистической природной красоты в «теории фотогении» Луи Деллюка. 5. Киноэстетика Жана Эпштейна. 6. «Линия Люмьеров» и «линия Мельеса» в кинематографе. 7. Теоретики и практики киномонтажа: Лев Кулешов, Дзига Вертов, Сергей Эйзенштейн. 8. Лев Кулешов и его киношкола. 9. Монтажно-поэтическое направление 20-х гг. и его влияние на развитие киноязыка. 10. Авангардные тенденции в западноевропейском кино 20-х гг. и их влияние на киноэстетику. 11. Генезис кино в концепции А.Базена. 12. Природа кино в концепциях Б.Балаша, З.Краркауэра, Р.Арнхейма. 13. О роли света в эстетической системе Луи Делюка. 14. Проблема цвета в работах Сергея Эйзенштейна. Драматургия цвета. 15. Луис Бунюэль, особенности его поэтики и вклад в киноискусство. 16. Экспрессионизм в немецком кино в 1915–1925 гг. 17. Итальянский неореализм и его эстетическая концепция. 18. Эстетика кинематографа «Новой волны» во Франции. 19. «Авторское кино» и «кино для всех». Драма разрыва. 20. Проект «Догма-95» и его художественные принципы.
6.6. Вопросы для подготовки к зачёту. 1. Кино как вид искусства. 2. Морфология киноискусства. 3. Видовая классификация кинематографа, специфика каждого из видов кино. 4. Многообразие жанров кино и их своеобразие. 5. Время фильма. 6. Виды и свойства кинематографического пространства. 7. Особенности киноязыка. 8. Различные типы съёмки и их выразительные возможности. 9. Виды монтажа. 10. «Эффект Кулешова». 11. Стилистическое монтажное решение фильма 12. Композиция фильма. 13. Роль режиссёрского сценария в создании фильма. 14. Специфика кинодраматургии. 15. Принципы сочетания звука и киноизображения. 16. Немой и звуковой фильм – разные системы выразительности. 17. Виды звука в кино, их роль в создании художественного образа. 18. Музыка в кино. 19. Проблема автора в кино. 20. Кино как коллективное творчество.
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература: 1. Барнуэл Джейн. Фундаментальные основы кинопроизводства. М.: «Тридэ Кукинг», 2010. 2. Фрейлих С.И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского. М.: Академический проект: Фонд «Мир», 2007.
Дополнительная литература
1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. - М., Прогресс, 1974. 2. Базен А. Что такое кино?/Пер с франц. - М.: Искусство, 1972.- 383 с.
3. Балаш Б. Кино. Становление и сущность нового искусства. - М., 1968. 4. Вертов Д. Статьи, дневники, замыслы. - М., 1966. 5. Выготский Л. Психология искусства. - М., 1968. 6. Дворниченко О.И. Гармония фильма. – М., 1981. 7. Деллюк А. Фотогения. // Сб. Из истории французской киномысли. – М., 1985. 8. Дробашенко С. Феномен достоверности. - М., 1972. 9. Звук в кино. Сб. статей // Киноведческие записки, N 15, 1992. 10. Клер Р. Размышления о киноискусстве. - М., 1958. 11.. Кракауэр З. Природа фильма. - М., 1974. 12. Кривуля Н.Г. Лабиринты анимации. Исследование художественного образа российских анимационных фильмов второй половины XX века.- М., Издательский дом Грааль, 2002. 13. Кулешов Л. Статьи. Материалы. - М., Искусство, 1979. 14. Кулешов Л.В.: Уроки кинорежиссуры / Сост. Воденко М.О., Ростоцкая М.А., Хохлова Е.С. - М.: ВГИК, 1999. 15. Куренной В. Философия фильма: упражнения в анализе. М.: Новое литературное обозрение, 2009. 16. Лисса З. Эстетика киномузыки. - М., Музыка, 1970. 17. Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. - Таллин.: Ээсти раамат,1973. 18. Лоусон Д. Фильм - творческий процесс. - М., Искусство, 1965. 19. Мартен М. Язык кино. - М., 1959. 20. Митта А. Кино между адом и раем: кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому… - М., Зебра Е, 2005. 21. Монтегю А. Мир фильма. - Л., 1969.
22. Муратов С. Пристрастная камера. - М., Искусство, 1976. 23. Профессия – кинематографист: Высшие курсы сценаристов и режиссёров за 40 лет / Сост. П.Д.Волкова, А.Н.Герасимов, - Екатеринбург: У-Фактория, 2004. 24. Пудовкин В. Собрание сочинений в 3-х томах. - М., Искусство, 1974. 25. Ромм М. Лекции по кинорежиссуре. - М., 1973. 26. Ромм М. Монтажная структура фильма. М., ВГИК, 1981. 27. Соколов А. Г. Монтаж изображений. М., 1981. 28. Соколов А.Г. Монтаж (телевидение, кино, видео). Учебник, 3 ч. М., 2001-2003. 29. Строение фильма. Сост. К.Разлогов. - М., 1984. 30. Сюжет в кино (сборник). - М., Искусство, 1965. 31. Уорд П. Композиция кадра в кино и на телевидении. М.: изд-во ГИТР 2005. 32. Фелдман Дж.и Г. Динамика фильма. - М., 1959. 33. Фелонов Л. Монтаж как художественная форма. - М., ВГИК, 1966. 34. Чахирьян Г. Изобразительный мир экрана. - М., 1977. 35. Шуб Э. Крупным планом. - М., 1959. 36. Эйзенштейн С. Монтаж. - М., Музей кино, Эйзенштейн-центр, 2000. 37. Ямпольский М. Память Тиресия. Интертекстуальность и кинематограф. М.: РИК Культура, 1993. Л Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |