АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблема художественного времени в кино

Читайте также:
  1. II. Проблема социокультурной динамики – центральная тема в творчестве П. Сорокина.
  2. VIII. Категория времени глагола
  3. АНАЛИЗ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ
  4. Анализ использования времени
  5. Анализ неэффективного использования времени
  6. Арал проблемасы
  7. Безработица в России периода с 90-х годов до нашего времени.
  8. Бел. нац.-культ. идентичность как проблема художест. и научного осмысления.
  9. БЕРЕЖЛИВОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ КО ВРЕМЕНИ
  10. Биологическое разнообразие. Генетический полиморфизм популяций как основа биологического разнообразия. Проблема сохранения биоразнообразия
  11. БПФ с прореживанием по времени
  12. Взаимосвязь музыкального воспитания, обучения и развития как теоретическая и методическая проблема.

Кинематографическое время и пространство как особая форма художест­венного освоения реального времени и пространства. Образное решение простран­ственно-временных сцеплений в фильме.

Формы художественного освоения времени экраном. Преодоление в худо­жественном времени фильма его реальных свойств (целостности, бесконечности, необратимости, равномерности, однонаправленности в движении от прошлого че­рез настоящее к будущему) с целью создания целостного художественного мира фильма. Синтез в сюжетном времени фильма времени исторического, времени ав­тора, героя и зрителя.

Целостность и дискретность художественного времени фильма.

Бесконечность и конечность художественного времени фильма. Сочетание конечности фильма и возможности организовать художественное время фильма как психологически разомкнутую, «бесконечную» структуру. Связь времени и вечности в художественном целом фильма.

Необратимость и обратимость художественного времени фильма. Технические возможности создания обратимости времени («обратная» съемка). Способы художественного воссоздания в сюжете прошлого, настоящего и буду­щего времени.

Однократность и многократность времени. Преодоление в художественном времени фильма реальной однократности времени.

Равномерность и неравномерность времени. Технические возможности для преодоления реальной равномерности времени (различные скорости съемок и спо­собы проекции изображения). Кинетические приемы съемок (определяемые ско­ростью движения пленки в аппарате). Динамические приемы съемок (виды дви­жения камеры и оператора). Художественные способы ускорения, замедления или остановки времени фильма.

 

3.2.Кинематографическое пространство, его специфика, отличие от реального пространства.

Виды и свойства кинематографического пространства. Протяженность, объемность пространства, его историческая и образная достоверность. Художественная образность пространства, его поэтическая и прозаиче­ская трактовка. Метафоричность пространства. Виды пространственных метафор. Субъективное и фантастическое пространство. Замкнутое и разомкнутое пространство, его направленность. Цельность пространства.

Пространство и жанр. Пространство эпоса, трагедии, комедии, мело­драмы.

 

Морфология киноискусства. Кадр. Мизансцена. План.

Кадр – «элементарная частица» фильма.

Кинематографический план. Изобразительная и выразительная специфика об­щего, среднего, крупного и дальнего планов. Деталь.

Ракурс как средство операторского искусства. Верхний, нижний, «голландский» ракурс. Обратный кадр («восьмёрка»). Кадр, снятый через плечо. Точка зрения.

Съемка с движения (панорама, отъезд, наезд) и ее преимущества. «Субъективная камера».

Композиция кадра - взаиморазмещение и взаимосвязь частей изображения. Замкнутый кадр и открытый кадр (по Л. Кулешову).

Длина кадра - основа ритма эпизода и ритма всего фильма.

Второй план и фон - существенные элементы композиции кинокадра.

Мизансцена. Мизансцена в театре и кино. Три основных вида мизансцены в зависимости от положения камеры: а) обстановка и расположение актеров на общем плане; б) пано­рамирование как средство построения мизансцены; в) глубинная мизансцена и ее преимущество — сочетание крупного и общего планов.

Свет как доминирующее средство кинематографической выразительности, как носитель субъективности и важнейший смыслообразующий элемент.

 


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)