АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Творческие артистические личности

Читайте также:
  1. I. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЛИЧНОСТИ
  2. Базовые теории воспитания и развития личности
  3. Бергер о взимоотношении личности о общества.
  4. Важнейшими факторами развития личности являются (фактор — движущая сила, причина какого-л процесса, явления) противоречия, обусловленные наследственностью, средой и воспитанием.
  5. Влияние жизнестойкости на развитие личности в юношеском возрасте
  6. Возвеличивание личности
  7. Волевые свойства личности
  8. Вопрос 2 АПС граждан. Отличие от АПС личности
  9. ВОПРОС 6. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ (наследственность, среда, воспитание).
  10. Вопрос № 12: « Изложить представления о личности в парадигме структурно-динамического подхода (К.К.Платонов, А.Г.Ковалёв)».
  11. Вопрос № 7: «Изложить представления о личности в парадигме неофрейдизма».
  12. Вопрос № 8: «Изложить представления о личности в парадигме бихевиоризма».

Творческие артистические личности – не единственная категория людей с сильными картами Н7, но на их примере можно уяснить смысл седьмой гармони, тогда как в жизни многих других людей это остается скрытым под поверхностью событий.

Начнем с композитора Гектора Берлиоза. Его карта Н7 чрезвычайно сильна (рис. 17): она содержит большой крест, в который входят все пять внешних планет, а также Венера.

Включено также Солнце, находящееся в соединении с Юпитером и в оппозиции с Плутоном. Квадратуры Венеры с Юпитером и Сатурна с Ураном чрезвычайно тесны. Включение Венеры существенно, потому что именно Венера в карте Н7 в наибольшей мере выражает романтизм в обычном смысле и особенно романтически любовь.

Рис. 17. Гектор Берлиоз. Карта Н7

Берлиоз – архетип романтического композитора, подобно тому как Моцарт – наиболее сильный в пятой гармонике архетип классического композитора. Шоль пишет: «Романтизм Берлиоза был врожденным. Его романтическая чувствительность проявилась в детстве, когда он плакал, соприкоснувшись со строками Виргилия, и выражалась всю жизнь в веренице любовных историй, многообразных и многочисленных даже для его нации и его времени… Его романтической чертой была и любовь к необъятному… Еще одна и очень существенная особенность Берлиоза – влияние литературы. Его сочинения часто являются музыкальными воплощениями романтической поэзии... Наконец, надо отметить романтический характер программ его инструментальных произведений – схем воплощения тональных эмоций, возбуждаемых последовательностью событий и сцен» [3].

Описав многочисленные романтические любовные истории Берлиоза, Шоль приходит к заключению: «Эти романтические события,... как может показаться, не относятся к делу при обсуждении его как композитора, но жизнь и искусство Берлиоза были слиты воедино, и эти истории характеризуют его как истинного выразителя принципа экстремистского романтизма, причем не в качестве правила, но по прямой реакции на чувство».

Это превосходное описание модели поведения по Н7 в противоположность поведению типа Н5 – «по правилу». Ясно, что Берлиоз с его большим крестом в карте Н7 стремился прожить жизнь в соответствии с романтическими идеалами и выразить эти идеалы в музыке; его музыкальное вдохновение было тесно связано с эмоциональными неурядицами в немузыкальной жизни.

Наименее интегрированная в карте Н7 Берлиоза планета – Меркурий. Но Меркурий очень хорошо интегрирован в его карте пятой гармоники, где эта планета находится в точном соединении с Сатурном, в трине с Луной и в квадратуре с Венерой. Поэтому ясно, что Берлиоз использовал эти способности Н5, чтобы привнести порядок и форму в свою музыку. Крупнейшие представители искусства, видимо, должны быть сильны как в пятой, так и в седьмой гармониках, и обе эти гармоники, как и девятую, к которой мы перейдем в следующей главе, необходимо учитывать для понимания природы их творчества.

Берлиоз – автор единственной известной мне музыкальной пьесы с семитактовым ритмом. Это «Танец прорицателей» в «Детстве Христа», дикий вихреобразный ритм которого хорошо выражает природу седьмой гармоники.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)