АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тесные аспекты в картах гармоник

Читайте также:
  1. Анатомо-физиологические аспекты потребностей.
  2. Аспекты и орбисы гармоник
  3. Вопрос 3. Трудовые ресурсы мира: количественный и качественный аспекты.
  4. Гармоники композитных карт
  5. Гигиенические аспекты трудовой деятельности
  6. Глава 1. Что такое гармоники
  7. Глава 11. Аспекты к кардинальным точкам
  8. Глава 18. Карты гармоник мунданных событий
  9. Глава 2. С какими гармониками следует работать
  10. Глава 21. Гармоники Зодиакального круга
  11. Глава 4. Карта четвертой гармоники
  12. Глава 5. Карта пятой гармоники

Чем ближе аспект к точному, тем сильнее его влияние. Поэтому в картах гармоник, как и в радикальной карте, очень важно отметить тесные аспекты. Очень удобно изображать их двойными линиями, как рекомендуется в главе 3. Тесный аспект часто оказывает принуждающее действие, даже если он не связан с другими аспектами в конфигурации. Например, карта Н4 Уинстона Черчилля (см. рис. 3) содержит тесные квадратуры Солнца с Ураном и Луны с Венерой, видимо, оказывающие основное влияние на его личность, хотя ни одна из них не входит в конфигурацию.

Если тесный аспект – часть конфигурации, он еще важнее. Взглянув снова на карту Н9 Юнга, видим, что наиболее тесный аспект в большом кресте – оппозиция Меркурия к Юпитеру. И это наиболее сильный, или наиболее принудительный аспект в «стремлении Юнга к девятиричности». В главе 10 дана следующая интерпретация для Меркурия – Н9 – Юпитера: «Наслаждение непредубежденностью своего мышления, свободой от ограничивающих стереотипов, способностью распространять доброжелательность при общении». Поскольку в карте Н9 Меркурий находится в оппозиции к Юпитеру, Юнг стремится к этому типу наслаждения. Эта интерпретация, которая может потребовать модификации с учетом положений Меркурия и Юпитера в знаках и домах (а в радикальной карте Юнга Меркурий в Раке в шестом доме, Юпитер в Весах в восьмом доме), в этом случае становится центральной в анализе большого креста в карте Н9 Юнга.

Иногда может встретиться конфигурация, состоящая полностью из тесных аспектов. Примерами являются Т-квадратура из тесных аспектов Солнца, Меркурия и Венеры в карте Н5 Барри Хемфри (см. рис. 13) и Т-квадратура из тесных аспектов Луны, Марса и Урана, связанных также в тесные полуквадратуры к Меркурию в карте Н9 Святой Бернадетты из Лурда (см. рис. 30). Такие конфигурации чрезвычайно мощны, и обычно их влияние ясно и сильно выражено в поведении субъекта (когда в карте одной из гармоник присутствует тесная конфигурация, доминирует тип поведения, связанный с этой гармоникой).

Центральные планеты

Иногда карта гармоники содержит две или более конфигураций, связанных между собой одной планетой, являющейся частью всех этих конфигураций. Эту планету можно рассматривать как центральную планету карты. Часто она выглядит как доминирующая сила, которая действует по типу поведения, представленного данной картой..Мы видели несколько таких примеров в главах 4–7; один из них – Марс в карте Н7 Сальвадора Дали (см. рис. 19), связывающий воедино соединение Марс – Луна – Меркурий,
Т-квадратуру Марс – Юпитер – Нептун и секстили Марс – Сатурн – Уран. Марс в карте Н7, по-видимому, связан с эротической фантазией, и, действительно, – это доминирующая черта в мире воображения Дали.

Планеты вблизи кардинальных точек

Если время рождения известно достаточно точно, целесообразно отметить планеты, расположенные близко к кардинальным точкам в карте гармоники, поскольку такие планеты, видимо, играют более существенную и заметную роль в реакции человека на число гармоники, чем другие планеты. Так, оппозиция между планетами на оси Асцендент – Десцендент или на оси МС – IC, как, например, оппозиция между Солнцем – Меркурием – Марсом и Юпитером – Ураном на оси Асцендент – Десцендент карты Н5 Моцарта (см. рис. 10), часто выглядит особенно сильной. Интерпретация планет в кардинальных точках карт гармоник будет рассмотрена в главе 11.

Аспекты между планетами

В главе 10 предлагается интерпретация аспектов между парами планет в каждой из четырех гармоник: Н4, Н5, Н7 и Н9. Но это надо рассматривать лишь как начало интерпретации. Последовательность интерпретации конкретного аспекта в данной карте гармоники зависит, во-первых, от других планет, с которыми он связан в конфигурации аспектов, и, во-вторых, от домов и знаков, занимаемых планетами в радикальной карте.
С помощью такой информации можно прийти к очень тонкой и специфичной интерпретации гармонического аспекта для индивидуального случая.

Для иллюстрации возьмем конкретный гармонический аспект (соединение Меркурия с Сатурном в карте Н7) и посмотрим, как будет меняться его интерпретация в зависимости от участвующих планет и занимаемых ими в радикальной карте домов и знаков. Общая интерпретация данного аспекта, данная в главе 10, следующая: «Воодушевление идеей контроля и дисциплины мышления, общения и мышления приземленным и практичным образом, а также идеей научного доказательства и экспериментирования; приверженность системам убеждений, ограничивающим собственную свободу мышления; вдохновлен к передаче своих и чужих ограничений и обязательств».

Чтобы конкретизировать эту общую интерпретацию, рассмотрим примеры карт известных людей, имеющих тесное соединение Меркурий – Сатурн в карте Н7. Начать с того, что у самого Джона Эдди имеется в карте такой аспект. По его утверждению, этот аспект связан с интересом к мистической природе числа [2]. Меркурий в радикальной карте Эдди в Раке в двенадцатом доме в соединении с Плутоном, что свидетельствует о мышлении, глубоко и интуитивно проникающем в тайны мироздания. Сатурн в Деве во втором доме, и это показывает, что Эдди удовлетворял свою потребность в контроле и ограничении, используя аналитические методы и исследуя свое окружение. Связь в сфере вдохновения между Меркурием и Сатурном дала Эдди интерес к предельным законам, управляющим и ограничивающим поведение людей и вещей на Земле.

Второй пример – самозванец Майк Ярвуд. В его карте Н7 также присутствует тесное соединение Меркурия и Сатурна. Его Меркурий также в Раке, но в данном случае он в соединении с Венерой в первом доме, так что более связан с очарованием, соблазнительным и конфиденциальным общением с другими людьми с целью завоевать их любовь и восхищение. Но Сатурн в Тельце в двенадцатом доме в соединении с Ураном, и это дает Ярвуду четкое сознание своих личностных ограничений и трудностей в достижении истинной индивидуальности. Связь на уровне воображения между Меркурием и Сатурном помогает Ярвуду соединить эти две стороны личности: он общается конфиденциально и при этом передает свое чувство личной неадекватности и предпочтение быть под чужой личиной. Благодаря другим факторам в карте он так дисциплинирует свое мышление, чтобы это была информация не о нем самом, а о ком-то другом.

Третий случай – художник-мошенник Том Китинг, у которого также в карте Н7 тесное соединение Меркурий – Сатурн. Китинг – художник с блестящим оригинальным дарованием, но он всегда копировал стиль других художников, и его работы принимали за творения гениальных старых мастеров. Оригинальность и изобретательность мышления Китинга видны из положения Меркурия в Водолее в тесном соединении с Ураном и в более широком соединении с Венерой: Китинг, как и Ярвуд, хочет очаровывать и соблазнять, причем оригинально и изобретательно, демонстрируя свою исключительность. Но у Китинга Меркурий и Уран в третьем доме, а Сатурн в соединении с Нептуном на куспиде девятого дома. С одной стороны, в пределах его частного мира третьего дома ему требуется быть высокооригинальным и инновативным, с другой же стороны, в пределах социального мира девятого дома, он должен стремиться к самоотрицанию. Как увидим в главе 9, это обычный результат взаимодействия Сатурна и Нептуна. Связь по линии воображения между Меркурием и Сатурном показывает, что Китинг вдохновлен стремлением использовать свои мыслительные способности так, чтобы это включало самоотрицание путем наложения правил, препятствующих выражению его индивидуальности.

Наш четвертый пример – человек с сильным соединением Меркурий – Сатурн в карте Н7 – писатель Герман Мелвилл, автор книги «Моби Дик». В радикальной карте Мелвилла Меркурий в Деве в пятом доме, а Сатурн в Овне на куспиде двенадцатого дома, что не очень отличается от положения в карте Майка Ярвуда. Но в карте Н7 Мелвилла Меркурий в соединении не только с Сатурном, но и с Луной на Асценденте и в оппозиции к Солнцу на Десценденте. Луна повышает эмоциональность (страдания вызывают слезы), Солнце усиливает личное включение Мелвилла на наиболее глубоком уровне, а ось Асцендент – Десцендент усиливает потребность Мелвилла в демонстрации своего воображения (Н7) миру. Поэтому на Мелвилла (более, чем на других в рассмотренных примерах) влияет септиль Меркурий – Сатурн, и он использует свое воображение для передачи глубоко сатурнианского отношения к долгу, обязанностям, огорчениям и страданиям.

Соединение Меркурий – Сатурн в карте Н7, хотя и не всегда такое точное, как в рассмотренных случаях, имели комедиограф Кеннет Уильямс, убийца Чарльз Уитмен (см. рис. 25), ученый Иоганн Кеплер, художник Поль Гоген, актер Жан-Луи Барро, «король Плейбоя» Хью Хефнер, писатели Джон Раскини и Бертран Рассел, политик и архиепископ Макариос и духовный вождь Джидду Кришнамарти. Во всех случаях правильная интерпретация будет зависеть от других включенных планет, от положения их в домах и знаках в радикальной карте.

Итак, очевидно, что общая интерпретация аспектов, которая будет дана в главе 10, не уводит нас очень далеко. Чтобы понять аспект в карте гармоники, вначале надо полностью понять радикальную карту, после чего взглянуть на карту гармоники в целом и интерпретировать ее как интегральную систему аспектов. Общие интерпретации могут служить лишь в качестве исходных точек.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)