АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Карта Н9. Величайшая сила Бетховена, как мы видели, в седьмой гармонике, но девятая гармоника (рис

Читайте также:
  1. SIM-карта
  2. Видеокарта (видеоадаптер)
  3. Глава 4. Карта четвертой гармоники
  4. Глава 5. Карта пятой гармоники
  5. Глава 6. Карта седьмой гармоники
  6. Глава 7. Карта девятой гармоники
  7. ЕТНІЧНА КАРТА СВІТУ
  8. Интерактивная карта Москвы в «Доме на Брестской»
  9. Использование цвета в картах гармоник
  10. Інформаційна карта адміністративної послуги
  11. Інформаційна карта адміністративної послуги
  12. Інформаційна карта адміністративної послуги

Величайшая сила Бетховена, как мы видели, в седьмой гармонике, но девятая гармоника (рис. 51) связана с радостью, а радость – качество, мощно передаваемое музыкой Бетховена, – не только хоральным вступлением Девятой симфонии, в котором использована шиллеровская «Ода к радости», но и многими другими более поздними произведениями. Бетховен, вдохновляясь страданием, видимо способен был за пределами страдания достигать состояния чистой радости и безмятежности. В самом деле, согласно Салливану, «Вступительная фуга (малого струнного квартета си-диез) – наиболее сверхчеловеческое произведение из всего созданного Бетховеном. Оно, несомненно, относится к тому, что можно назвать мистическим видением в музыке. В нем заключена безмятежность, которая, как отметил Вагнер в связи с этими квартетами, – выше красоты. Нигде мы так не ощущаем состояния превосходства музыки над нашим сознанием, когда наши проблемы как бы не существуют. К этому состоянию не дают ключа даже самые сильные наши стремления. Эти слабые и волнующие намеки-указания (иногда получаемые нами от иного, чем наше, видения, но в то же время включающего наше) на способ восприятия жизни, восприятия бесстрастного, совершенного и полного, разрешающего все наши диссонансы, выражены здесь с реальностью мимолетности... Эта бесстрастность, отстраненное спокойствие представляется, как и Вагнеру, меланхолией, слишком глубокой для слез. Берлиозу она казалась ужасающей. Для самого же Бетховена она была оправданием и ключом к жизни. Таково было его видение мира» [6].

 

Рис. 51. Людвиг Ван Бетховен. Карта Н9

 

Что в карте Н9 Бетховена способно объяснить его умение подняться до такого состояния сознания и выразить это в музыке? С первого взгляда карта Н9 Бетховена может разочаровать. Она не содержит так много аспектов, как сильные карты Н9, которые мы видели в главе 7. И все же карта имеет ясную и сильную структуру. Оппозиция Меркурий – Марс (перешедшая из радикальной карты), как уже говорилось, – главный ключ ко всей личности Бетховена. Но в карте Н9, кроме того, Уран в соединении с Марсом и в оппозиции к Меркурию. Это показывает, что Бетховен обладал коммуникативной энергией в ясной и яркой форме девятой гармоники. Сатурн (означавший в карте Н7 страдание) в трине с Марсом – Ураном и в секстиле с Меркурием, и это показывает, что Бетховен трансформировал страдание в безмятежность, испытывая при этом радость.

Но самый сильный ключ – это почти точный секстиль Солнца и Луны. Контакты Солнца с Луной особенно важны, и гармоники, в которых Солнце и Луна приходят во взаимодействие, являются в известном смысле гармониками, которым человек естественным образом принадлежит, даже будучи более активным в какой-то другой гармонике. Солнце и Луна не сходятся ни в одной из предыдущих карт гармоник, но образуют точный секстиль в карте Н9, который станет точной оппозицией в карте Н27. 27 = 3 х 3 х 3. Следовательно, соединение в карте Н27 (которое является трином в карте Н9) означает даже более чистый тип радости, который, видимо, можно назвать экстазом или безмятежностью, хотя, возможно, нет слова, адекватного этому состоянию. Бетховен с его точным секстилем Солнца с Луной в карте Н9 стремился к этому типу радости.

Однако множество людей с секстилем Солнце – Луна в карте Н9 никогда нем испытывали такого возвышенного состояния. Основная творческая сила личности Бетховена порождена комплексом планет в седьмой гармонике, и именно его страстное стремление выражать романтическое вдохновение в музыке постоянно давало ему возможность побеждать посредством «бесстрастного спокойствия» девятой гармоники. Для понимания всей сложности человеческого поведения карты гармоник необходимо рассматривать во взаимосвязи.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)