|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 13. Анри Руссо
Анри Руссо (известный также как Донье Руссо) был величайшим из современных «примитивных», или «наивных», художников и первым из них получил широкую известность. Он начал серьезно рисовать лишь после сорока лет и был почти самоучкой. Техника его рисунка во многом ограничена. Так, он всегда испытывал трудности с законами перспективы, но ему удалось в результате напряженной работы и внимания к деталям выработать свой собственный уникальный стиль. Лучшие картины Руссо излучали нечто вроде магического и мечтательного спокойствия, придававшего им необычайную власть. Рональд Элли пишет: «В поздних картинах Руссо на темы джунглей присутствует застывшее спокойствие. Растительность обильна и роскошна, но все великолепно упорядочено и ясно, изображено с резкой определенностью, почти каждый лист повернут к нам, чтобы показать характерную форму. Несмотря на обилие деталей каждая картина представляет собой совершенное единство: никаких скачков, все на своем месте. В джунглях всегда что-то происходит: забавная игра обезьян или сцены зверской жестокости – нападение ягуара на негра или тигра на буйвола. Настроение, пробуждаемое картинами с их странностью и скрытой угрозой, чрезвычайно убедительно, но природа вдохновения Руссо остается загадкой» [1]. Кажется, что модели своих тропических животных и растений Руссо брал в парижском зоопарке и в детской книжке о животных. Но настоящее вдохновение приходит изнутри. Картины Руссо – сообщения о его внутреннем мире и о том, как он чувствует внешний мир. Элли пишет: «По словам Аполлинера, Руссо иногда был так поглощен работой над картиной, что пугался и, дрожа, должен был открывать окно» [2]. Помимо занятий живописью Руссо играл на скрипке и даже сочинил пьесу под названием «Месть русской девочки-сироты», где конфликтуют добрые и злые персонажи и добро торжествует над злом. Вне занятий живописью жизнь Руссо была тусклой и неудачливой. Большую часть сознательной жизни он работал чиновником. У него было шестеро детей, пять из которых рано умерли. После смерти второй жены он жил в крайней нищете, в комнате без воды и освещения, с рваным ковром на полу, полученным от лавочника в обмен на три картины. К концу жизни он получил некоторое признание, покровительство со стороны художников, таких как Пикассо, но до самой смерти жил в жестокой нужде. Скончался Руссо в возрасте 66 лет. Элли пишет: «Все, кто его знал, говорили о нем как о человеке простодушном, не от мира сего, по-детски правдивом, и существует много историй о шутках, сыгранных с ним людьми, которые не могли удержаться от искушения разыграть его и поиздеваться над ним» [3]. Руссо в ответ никому не причинял боли, но иногда прибегал к маленькой лжи, чтобы защитить свою гордость. Он любил придумывать истории о своих подвигах в юности и сам, казалось, наполовину в них верил. Дважды он сидел в тюрьме, один раз за мелкое воровство, а другой раз за участие в подделке банковских документов. Похоже, что эти проступки можно объяснить его наивностью и незнанием жизни. Руссо влекла вперед прежде всего вера в свой гений. Он сказал Пикассо: «Мы – два величайших художника века» [4]. Он писал: «Если бы родители знали о моем даре живописца, я теперь был бы величайшим и богатейшим художником Франции» [5]. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |