АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Создание форм в искусстве

Читайте также:
  1. PR через создание виртуальных групп
  2. Александрова Л. Сказки о народном искусстве: про леших, русалок, домовых и русских мастеровых. В 2 ч. – М. : Московские учебники, 2013.
  3. АППАРАТУРА ДЛЯ ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ И НАРКОЗА
  4. В. ВУНДТ И СОЗДАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  5. Введение прикорма при искусственном вскармливании в 4 месяца
  6. Вопрос 26. Табличный процессор.Создание и проведение расчетов с помощью электронных таблиц. Автоматизация информационных процессов
  7. Вопрос 7 . Создание и деятельность межправительственных организаций при ООН.
  8. Всякая система является результатом процесса ее организации, но далеко не всякий процесс заканчивается созданием системы.
  9. г) Создание потенциала
  10. Д. Перкинс, Т. Мюррей и др.) рассматривали мировую политику с помощью правовых и этических категорий, ориентируясь на создание нормативных моделей мировых политических отношений.
  11. Земляной полотно, верхнее строение колеи и искусственные сооружения
  12. Изучались экологические проблемы загрязнения атмосферы в Запорожской области. Какой источник загрязнения атмосферного воздуха относится к искусственным?

Пятая гармоника может быть связана также с созданием форм и структур в искусстве. Композитор Моцарт имел исключительно сильную карту Н5 с пятью планетами, образующими плотный кластер на оси Асцендент – Десцендент. Моцарт был настойчивым создателем музыкальных форм. Шоль, автор картины «Моцарт за бильярдным столом», рассказывает: «Он очень любил игры с использованием шаров, особенно игру в бильярд и в шары. Безусловно, эти игры интересовали его не только как таковые, но и потому, что в наблюдении за катящимся шаром он находил конгениальный аккомпанемент к работе собственного плодотворного и продуктивного ума.

Рассказывают, что иногда он прерывал игру, чтобы сделать записи, а иногда во время игры напевал чуть слышно мелодии, позднее вошедшие в его произведения.

Он часто играл в бильярд в одиночестве с записной книжкой в руке, но его заметки всегда были лишь кратчайшим обозначением идеи, поскольку он сочинял музыку мысленно.

Ритмы, постоянно переливавшиеся в его сознании, заставляли его непрерывно постукивать по крышке часов, столу, спинке кресла и по всему, что попадалось под руку, и несомненно, самые плодотворные часы он проводил в одиночестве за бильярдным столом» [6].

Карта Н5 Моцарта (рис. 10) намного сильнее других его карт гармоник. Возможно, это яркий пример человека, жившего естественно и постоянно на уровне реальности пятой гармоники, связанном с созданием порядка и паттернов. Проявлениями этого были неустанное сочинение музыки и бильярд, которыми он мог заниматься одновременно. Факт, что он постоянно жил в своем особом пятиричном мире, помогает объяснить его наивность и детскость в обычном мире двоичности и троичности, в котором большинство из нас проводит большую часть времени.

Рис. 10. Вольфганг Амадей Моцарт. Карта Н5

Соединения Солнце – Меркурий и Луна – Плутон перешли в карту Н5 Моцарта из радикальной карты, поэтому наиболее яркие особенности карты Н5 – это, во-первых, соединение Солнца – Меркурия с Марсом на Асценденте в оппозиции к Юпитеру и Урану и, во-вторых, соединение Луны – Плутона с Венерой в трине с Марсом. Марс связывает эти два кластера планет. Создается впечатление, что именно Марс в карте Н5 в наибольшей мере побуждает людей создавать вещи с характеристиками Н5: порядком, паттернами, структурой и формой. Первый кластер планет (Солнце – Меркурий – Марс – Юпитер – Уран) похож на кластер в карте Томаса, и можно подумать, что Моцарт, если бы захотел, мог бы стать блестящим инженером или мастером. Но соединение Луна – Венера, видимо, следует трактовать как восприимчивость к красоте формы, так что с большей вероятностью Моцарт должен был стать блестящим музыкантом, чем блестящим инженером. Включение Плутона придает этому соединению качество неослабности, гиперактивности, а трин с Марсом означает, что Моцарт способен легко транслировать свои формальные концепции в реальные композиции.

У художников карты Н5 обычно также сильны, особенно у имеющих дело в основном со структурой, формой и порядком. Джордж Браке, художник-кубист, характеризуется Хью как «один из архиклассицистов среди художников модерна» [7]. Он связывал всю свою жизнь с развитием и совершенствованием художественного стиля и текстуры: «Браке ничем не пренебрегал ради совершенной чистоты текстуры мысли». Его карта Н5 (рис. 11) содержит точное соединение Солнца и Марса (появляющееся вместе с радикальным соедине­нием Солнца, Сатурна и Нептуна) в оппозиции с Луной, а также очень тесную оппозицию Меркурий – Уран, связанную полуквадратурой с Луной.

Рис. 11. Джорж Браке. Карта Н5

 

Это совершенная комбинация для того, кто способен получить полную самореализацию через создание упорядоченных форм и воплотить в действительность радикальные и убедительные идеи о форме и структуре.

Другой интересный пример – карта Н5 писателя Эрнеста Хемингуэя. Можно ожидать, что Меркурий должен быть особенно силен в карте писателя. Но в карте Н5 Хемингуэя (рис. 12) Меркурий, помимо секстиля с Нептуном, связан с другими планетами только полуквадратурами: точной полуквадратурой с Солнцем и полуквадратурой с Ураном.

Тем самым Меркурий встраивается в Т-квадратуру Солнце – Луна – Уран.

 

 

Рис. 12. Эрнест Хемингуэй. Карта Н5

И в самом деле, Хемингуэй испытывал большие трудности как писатель. Рабан пишет: «В своем яростном стремлении на протяжении всей жизни найти правильные слова Хемингуэй испытывал отчаяние рыбака, увлекаемого штормом... Он не был владыкой языка; его словарный запас был разрознен, грамматика еще беднее... Снова и снова Хемингуэй писал о языке как о чуждой среде. Иногда он сравнивал его с красками, иногда – с музыкальными нотами. И в обоих случаях говорил о невозможности трактовки слов. Они представлялись ему трудными, неподатливыми, больше похожими на дерево, чем на краску, и он трудолюбиво обтачивает и обтесывает язык, чтобы придать ему желаемую форму. Благодаря этой нечленораздельности он сформировал стиль, позволивший сказать многое лучше, чем все писатели до него» [8].

Полуквадратуры Меркурия в карте Н5 свидетельствуют о его борьбе за поиск подходящего стиля коммуникации. Они представляют собой сочетание пятиричности (поиска порядка и формы) с двоичностью (решимостью преодолеть дефицит того или иного качества).

У всех этих творческих людей с сильными картами Н5 пятая гармоника, видимо, относится к форме и порядку, которые пытается создать художник. Иными словами, она больше связана с романтической формой творчества. Моцарт – пример композитора классического типа, гений которого направлен в первую очередь на создание формы. И Браке, несмотря на его модернизм, – художник классического типа. Артисты и композиторы, для которых содержание более важно, чем форма и стиль, обычно должны быть сильнее в седьмой, чем в пятой гармонике.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)