АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 1. Что такое гармоники

Читайте также:
  1. БренифьеО. Что такое чувства? / Пер. с фр. Н. Дегтяренко. –М. : Клевер-Медиа-Групп, 2014. – 96 с.
  2. Вторая глава
  3. Высшее должностное лицо (глава) субъекта Федерации: правовое положение и полномочия
  4. Гармоники композитных карт
  5. Глава 1
  6. Глава 1
  7. ГЛАВА 1
  8. Глава 1
  9. Глава 1
  10. Глава 1
  11. Глава 1
  12. Глава 1

Цель этой книги – познакомить читателя с интереснейшим новым методом в астрологии – картами гармоник. Для любой карты рождения может быть построена серия карт гармоник, каждая из которых раскрывает личность в новом свете, освещает новую сторону восприятия ею действительности. Рассматривая эти карты совместно с картой рождения, как бы снимаешь различные слои с души человека. С помощью карт гармоник можно получить более полную и завершенную картину человеческой личности, чем по одной карте рождения.

Таким образом, карты гармоник неоценимы в практике астрологической интерпретации и консультирования. Но это не все. Изучение карт гармоник дает возможность по-новому заглянуть в самую сущность карты рождения, а также в основополагающие принципы астрологии, проникнуть в истинный смысл Числа и тем самым постичь принципы мироздания.

Я стал приверженцем гармоник сразу же, как только услышал сообщение о них Джона Эдди. Это было за два или три года до выхода его книги «Гармоники в астрологии» в 1976 г. Многие астрологи помнят, с каким нетерпением ожидали публикации этой книги и как она была принята. Это был поистине прорыв, радикально новое направление, которое, по словам Шейлы Геддес, показало, что «астрология уже никогда не будет прежней» [2].

И все же, по существу, гармоники не являются принципиально новым направлением или началом чего-то. И не только потому, что они всегда использовались в индийской астрологии, просто их основополагающие принципы те же, что лежат в основе западной астрологии. В отличие от новых (или относительно новых) астрологических методов, таких как срединные точки или композиционные карты, гармоники не вводят новых основных принципов, а лишь расширяют области применения известных.

Чтобы это понять, нужно обратиться к основам и выяснить, что же такое гармоники. Однако здесь я не буду прослеживать всю предшествующую теорию гармоник, поскольку Джон Эдди уже сделал это в своей книге. Попытаюсь лишь «демистифицировать» гармоники, пояснив, что такое карты гармоник и какого рода глубинная информация может быть из них получена.

Гармоники существенно связаны с аспектами. Они всего лишь средство изучения более широкого, по сравнению с традиционной астрологией, круга аспектов. Поэтому при изучении гармоник необходимо начать с традиционных аспектов и, удостоверившись в том, что понимаем их смысл, перейти к новым типам аспектов, вводимым гармониками.

В традиционной астрологии наиболее важный аспект – соединение. Если две планеты находятся в соединении в карте рождения, они рассматриваются как объединенные, или смешанные друг с другом. Иными словами, связь между ними имеет природу единичности или единства.

В следующую группу традиционных аспектов входят те, которые характеризуются как «жесткие» или «трудные»: оппозиция, квадратура и полуквадратура. Имеется еще полуторная квадратура – 3/8 круга. Но это выражение длинное и трудно произносимое. Причем, как мне кажется, нет разницы в интерпретации полуквадратуры и полуторной квадратуры, поэтому в этой книге будем пользоваться термином «полуквадратура», имея в виду оба этих аспекта. При оппозиции планета В находится на полпути (1/2) по кругу от планеты А. При квадратуре это четверть (1/4) кругового пути, а при полуквадратуре – 1/8 или 3/8 кругового пути. Но 4 – это 2 х 2, а 8 – 2 x 2 x 2. Следовательно, все эти аспекты имеют природу двоичности. Астрологам (западным и восточным) всегда был ясен смысл двоичности. Двоичность связана с напряжением, конфликтом, борьбой, трудностью, усилием. «Двоичные» аспекты показывают, что отношения между планетами А и В имеют двоичную природу, т.е. отношения затрудненности, напряжения, борьбы.

Далее идет трин, считающийся «мягким», или «легким» аспектом. В трине планета В находится на трети (1/3) пути по кругу от планеты А, поэтому трин есть аспект чистой троичности. И в этом случае астрологи обычно считают понятным смысл троичности: она связана с гармонией, удовольствием, наслаждением, легкостью, «свободным течением». Итак, в этом случае отношение между планетами А и В имеет природу троичности.

Наконец, есть группа аспектов со «смешанной» природой: секстиль, полусекстиль и квинконс. Секстиль (шестая часть круга) считается «мягким» аспектом, подобным трину, но при этом учитывается, что 6 – это 2 x 3, т.е. элемент двоичности (напряжение, усилие) добавляется к чистой легкости и удовольствию. Или, если подойти к этому с другой стороны, получаем удовольствие, вступая в конфликты и преодолевая трудности. Полусекстиль и квинконс составляют 1/12 и 5/12 соответственно. И в этом случае мне кажется, что при интерпретации полусекстиль и квинконс – совершенно одно и то же, поскольку они оба являются «двенадцатиричными» аспектами. Но здесь я вступаю в спорную область, так как многие астрологи считают квинконс более сильным и более «затрудненным» аспектом, чем полусекстиль. Поскольку 12 = 2 x 2 x 3, ясно, что элемент конфликта и усилия в этих аспектах сильнее, чем в секстиле. Эти аспекты более «трудные»: в них больше двоичности, чем в секстиле, и, соответственно, меньше троичности. Но они еще, как и все традиционные аспекты, кроме соединения, построены из чисел два и три.

Не так давно некоторые астрологи стали обращать внимание на квинтили (1/5 часть круга) и биквинтили (2/5) и вводить их в натальную карту. Это аспекты с природой пятиричности. Возникает новая проблема: что такое пятиричность и в чем ее отличие от двоичности и троичности? И если мы готовы принять квинтиль, то почему бы не использовать полуквинтиль (1/10 часть круга), в котором сочетается природа двоичности и пятиричности? Почему не обратить внимание на аспекты, сочетающие троичность и пятиричность? Почему не обратить внимание на семь и другие простые числа? Почему бы вслед за Эдит Вангман [3] не обратить внимание на последующие сочетания двоек и троек, такие как 24 и 48? И где этому конец? Существует ли предел числу значимых аспектов, которые могут быть введены в натальную карту?

Конечно, можно ввести в карту рождения намного больше аспектов, чем используется в традиционной астрологии. Но здесь возникают трудности, связанные с ограниченностью человеческого мышления. Когда на одном листе бумаги представлено слишком много разнообразной информации, ее трудно охватить в целом, и сознание стремится выделить в ней модели, схемы. Если количество информации слишком велико для представления на одной карте, целесообразно создать несколько различных карт, каждая из которых посвящена своему особому типу информации.

Этим и объясняется составление множества карт гармоник для одной карты рождения, так как каждая из них посвящена особому типу аспектов. Это можно сравнить с практикой создания большого числа различных географических карт одной и той же местности: политической, контурной, землепользования, климатической и т.д. Если всю эту информацию представить на одной карте, мозг не сможет ее охватить. Но если она представлена на различных картах, их можно использовать в сочетании и составить в уме полную картину.

Что же такое карта гармоники? При ее построении мы делим Зодиакальный круг на определенное число равных сегментов и рассматриваем каждый сегмент как целый круг. При построении карты пятой гармоники (Н5) круг делится на пять сегментов, карты седьмой гармоники (Н7) на семь сегментов и т.д.

Возьмем, например, карту пятой гармоники (Н5). Круг из 360° (начиная с 0°Овна) делим на пять равных сегментов. Первый сегмент – от 0° Овна до 12° Близнецов, второй – от 12° Близнецов до 24° Льва, третий – от 24° Льва до 6° Скорпиона, четвертый – от 6° Скорпиона до 18° Козерога и пятый от 18° Козерога вновь до 0° Овна. Каждый из сегментов имеет угловую ширину 72°.

Теперь будем рассматривать каждый из сегментов, как если бы он содержал весь Зодиакальный круг (360°). Это означает, что мы умножаем угловые расстояния внутри сегментов на пять. Планета в 0° Овна так и остается в 0° Овна, но планета в 1° Овна теперь оказывается в 5° Овна, а планета в 2° Овна теперь в 10° Овна. Аналогично планета в 0°08' Овна находится теперь в 0°40' Овна. Это относится и ко второму сегменту (начинающемуся с 12° Близнецов), и ко всем остальным сегментам. Планета в 12° Близнецов теперь располагается в 0° Овна, а планета в 13° Близнецов – в 5° Овна, планета в 14° Близнецов теперь в 10° Овна и т.д.

Ясно, что планета, радикальное положение которой 1° Овна, на карте Н5 оказывается в соединении с планетой, радикальное положение которой 13° Близнецов. Обе на карте Н5 находятся в 5° Овна. Аспект между этими двумя планетами на радикальной карте (карте рождения) – квинтиль, однако на карте Н5 квинтили (и биквинтили) превращаются в соединения. Аналогично полуквинтили (1/10 и 3/10) превращаются на карте Н5 в оппозиции, а полуполуквинтили (одна или какое-либо другое число двадцатых частей) превращаются в квадратуры. Подобным образом аспекты, представляющие пятнадцатые части круга, превращаются в трины и т.д.

Таким образом, Н5 – это карта, показывающая, как планеты на радикальной карте резонируют с природой пятиричности, т.е. это карта пятиричности в астрологическом описании личности. Аспекты с природой чистой пятиричности выглядят как соединения в карте Н5, аспекты, являющиеся комбинацией пятиричности и двоичности, оказываются оппозициями, квадратурами и полуквадратурами, а аспекты, представляющие собой сочетания пятиричности и троичности, – тринами. Аналогично можно получить секстили, полусекстили и квинконсы, представляющие комбинации пятиричности, троичности и двоичности. Поскольку нам уже кое-что известно о значении двоичности и троичности, можно сказать, что «жесткие» аспекты в карте Н5 покажут человека, делающего усилие в направлении пятиричности, а трины покажут его наслаждение пятиричностью, испытываемую им легкость в этих условиях. Но что такое пятиричность и какие принципы она представляет? На это мы попытаемся ответить в главе 5 в связи с рассмотрением интерпретационного значения карты Н5.

Все это относится и к другим картам гармоник. Так, при построении карты девятой гармоники (Н9) делим Зодиакальный круг на девять равных сегментов и рассматриваем каждый сегмент, как если бы он содержал весь Зодиак. Полученная карта покажет, как планеты (и другие элементы карты) резонируют с природой девятиричности.

Теперь очевидно, что хотя карта гармоники есть лишь определенный прием, она очень ценна и полезна, так как позволяет отделить пятиричность от всех остальных компонентов и изучать ее как таковую. Благодаря ее использованию можно, не перегружаясь, подняться на уровень более высокой сложности. Научившись понимать природу пятиричности, можно понять по карте Н5, как пятиричность проявляется в личности данного человека.

Но никогда не следует забывать, что карта гармоники есть только прием, лишь способ представления информации, реально содержащейся в самой радикальной карте.
В карте Н5 планета может оказаться в 13° Близнецов. Она может оказаться и на Асценденте, но реально (в радикальной карте) она не на Асценденте, а в квинтиле по отношению к нему, поэтому, интерпретируя карту гармоники, нужно постоянно возвращаться к радикальной карте. Планеты, показанные на карте гармоники, – это все те же планеты, представленные в радикальной карте, и их истинное положение прежнее.

Я убежден, что радикальная карта важнее любой карты гармоники, но карты гармоник дают неоценимые дополнительные возможности для анализа. Если в личности клиента силен принцип пятиричности, мы никак не обнаружим это без карты Н5, а без этого можно не заметить существенную часть его личности. Конечно, личность человека настолько сложна и разнообразна, что полное понимание ее недостижимо. Но карты гармоник могут дать ключи для понимания важных сторон личности клиента и помогут в консультировании.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)