|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Художники
Многие художники имеют сильные карты Н7, и это определяет не столько стиль произведений, сколько силу воображения, воплощенную в содержании. Поэтому художники, у которых семиричность выражена наиболее сильно, – не обязательно величайшие художники, но в их произведениях наиболее сильно выражена работа творческого воображения. Для примера возьмем Джеймса Энзора, которого считают величайшим бельгийским художником конца девятнадцатого – начала двадцатого столетия. Энзор навязчиво писал скелеты и черепа. Он работал в изоляции и не принадлежал ни к какой школе. Приведем выдержку из Фейдоновской энциклопедии искусства двадцатого столетия: «Гротесковость... едкий юмор... Кажется, что паранойя, вызванная атаками критиков, объединилась с несчастливым детством, чтобы наполнить ужасом и горечью многие его произведения... Он отождествлял себя с Христом: как и он, был осмеян и гоним» [4]. Рис. 18. Джеймс Энзор. Карта Н7 Карта Н7 Энзора содержит чрезвычайно сильные элементы (рис. 18). Солнце и Марс находятся в очень тесной оппозиции с Нептуном на оси Асцендент – Десцендент и в очень тесной квадратуре с Сатурном. Солнце, Нептун и Сатурн также в полуквадратуре с Юпитером. Сатурн в соединении с Луной и Плутоном, тесно связанными с IC. Таким образом, Сатурн, который в карте Н7 часто представляется планетой страдания, – главная планета карты. В Т ‑ квадратуре Солнце – Марс – Нептун – Сатурн виден выход Энзора в трансцендентность («он отождествлял себя с Христом») и ощущение препятствий и гонений, а в соединении Луна – Плутон – Сатурн – неумолимость и безжалостность фантазии, воплощенной в красках. При таких паттернах в карте Н4 это человек, ведущий битву с миром, возможно, за корону мученика, тогда как Энзор прожил жизнь отшельника. Если бы это была карта Н5, она соответствовала бы человеку, предстающему в резком, колючем стиле, тогда как стиль картин Энзора обычный и ничем особо не отличается. Но поскольку это карта Н7, ее содержание относится к воображению и фантазии. Сальвадор Дали также имел сильную карту Н7 (рис. 19). Рис. 19. Сальвадор Дали. Карта Н7 По структуре она замечательно похожа на карту Энзора: здесь вместо Луны – Сатурна – Плутона на IС видим Плутон на IС в оппозиции к Луне – Меркурию – Марсу, а вместо Сатурна в квадратуре с Солнцем – Марсом – Нептуном и полуквадратуры с Юпитером имеем Марс в квадратуре с Юпитером и Нептуном и секстиль с Сатурном и Ураном. Но в карте Дали Марс является основной планетой, что соответствует сексуальной природе многих фантазий Дали. Хью пишет [5], что Дали «использует воображение импотенции и вины», а согласно Фейдоновской энциклопедии [6], некоторые картины Дали «полностью осознаются как визуальные послания из человеческого подсознания». Но особый блеск художественного стиля Дали больше связан с его картой Н5, чем с картой Н7. В Н5 у него Солнце в трине с Луной, а Меркурий в тесном соединении с Ураном и в оппозиции с Юпитером. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |