|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Как пришли художники к цифровому искусству
Из истории изобразительного искусства, очевидно, что художники всегда с интересом относились к открытиям в области науки, искали в философии и в психологии импульсы творческой энергии. Сюрреалисты – это Фрейд + атомная бомба, вспомним картину Сальвадора Дали «Атомная Леда». По сути все творчество Сальвадора Дали это «иллюстрации» к Фрейду. Достижения в области химии и появление ярких чистых цветов в палитре художников: кобальтов, кадмиев, позволили провести смелые эксперименты в живописи и привели к появлению импрессионизма, затем фовизма и экспрессионизма. Появление видеокамеры привело к появлению видеоарта. Не обошли своим вниманием художники и появление в конце ХХ века персональных компьютеров, Интернет, цифровых технологий. В 1997 году, а затем в 1998 году в Центральном Доме Художников мы /кураторы Майя Опара и Владимир Опара/ показали проект ФОКОМ. Участники проекта ФОКОМ представили произведения искусства созданные с использованием компьютерных технологий. В проекте ФОКОМ принимали участие 35 стран, выставки проходили в ЦДХ, Новом Манеже, Политехническом Музее, в Третьяковской Галерее /в рамках международной конференции EVA/, в Московском Выставочном Зале «Галерея А-3». В 1998 году мы создали и опубликовали в Интернет «Музей 2020» (www.museum2020.artfor.ru). «Музей 2020» это виртуальная Москва увиденная через призму современного искусства. В 1998 году было создано Творческое объединение художников Экспериментальных Технологий Искусства. "Творческое объединение художников Экспериментальных Технологий Искусства " зарегистрировано Управлением Юстиции г. Москвы 15 мая 1998 года, учредители Леонид Берлин, Дмитрий Гуськов, Майя Опара, Владимир Опара. Творческое объединение – это объединение художников, специалистов новых технологий, создающих и использующих новые технологии в творчестве, экспериментирующих в области создания визуальных произведений, это творческое объединение, содействующее сближению и взаимопроникновению современного искусства и новых технологий. Очевидная необходимость использования новых технологий в области искусства и культуры, использование Интернет как нового пространства для искусства поставила перед нами, кураторами, задачу – объединить усилия как отдельных художников, использующих новые технологии в творчестве, так и организаций заинтересованных в продвижении новых технологий в области искусства, культуры, образования. В 1999 году усилиями Творческого объединения, компании "Демос-Интернет", Московского Выставочного Зала «Галерея А-3» при поддержке Управления Культуры ЦАО Москвы был создан отдел "Мультимедиа" при МВЗ "Галерея А-3". Создание такого отдела в «Галерее А-3» определялось тем, что галерея активно работает в области современного искусства, проводит более 20 выставок в год, в том числе региональные и зарубежные выставки. Очевидно, что Интернет и новые технологии позволили галерее быть на необходимом сегодня уровне и соответствовать запросам времени. Начиная с декабря 1999 года, о проходящих в галерее выставках, велись Интернет-трансляции в реальном времени. Информация о предстоящих выставках размещается в Интернет. Через Интернет ведутся переговоры о предстоящих выставках, идет обмен визуальной информацией. Отдел "Мультимедиа" организует и проводит выставки художников, использующих новые технологии, Интернет в своем творчестве. Отдел ведет постоянную работу с художниками, знакомит с возможностями Интернет, помогает открыть страницы в Интернет. Во время проведения выставок "Искусство и новые технологии " зрителям предоставляется возможность посидеть за компьютером, зайти в Интернет, посмотреть компьютерную графику. В организации проектов отдела Мультимедиа, в теоретической их части, принимал участие философ, теоретик современного искусства Леонтий Зыбайлов /1947-2005/. При активном его участии были опубликованы статьи в журнале «Компьюарт». В одной из статей /1998/ Л. Зыбайлов писал: «Сейчас очевидно, что компьютер, мультимедиа, WWW - практика дают необходимый технологический арсенал художественному творчеству, стимулируют творческий акт и раскрепощают воображение, представляют немыслимые ранее возможности управления арт-объектом и расширения языка искусства. Новейшие средства коммуникации, дигитальные (цифровые) технологии - орудия современного художника». Если в 1997 году не всем была очевидна необходимость использования технологий мультимедиа в области искусства и культуры, то сегодня картина несколько иная, но все же не такая радужная, как хотелось бы. В обществе, в продвинутой его части, уже понятны слова «мультимедиа», «Интернет», «сайт». Среди появившихся в последнее время определений, названий есть и «медиахудожник». С одной стороны модное словечко. Ведь художник - достаточно емкое определение. Кажется, не нужно никаких дополнений, приставок. Художник, то есть создающий художественное. Поэтому, словом художник можно назвать поэта, писателя, режиссера, живописца. Но, чаще всего под словом «художник» обыденное сознание понимает человека рисующего картины красками на холстах или рисующего на бумаге карандашом или что-то в этом же роде. Появление новых художников, рисующих, создающих изображения с помощью новых инструментов - цифрового фотоаппарата, компьютера и еще много можно перечислить новых инструментов, привело к желанию как-то дистанцироваться от традиционных художников, назваться как-то иначе. Появилось такое определение – медиахудожник. Это словосочетание обозначает, что художник не узко специализирован, а использует все возможные новые инструменты и все возможности для реализации своих художественных идей и с удовольствием применяет в творчестве возможности новых технологий, а так же использует Интернет и мультимедиа технологии для продвижения «художественного товара». Словосочетание «художественное» и «товар» не благозвучно, но книга то же становится товаром, и можно вспомнить фразу «не продается вдохновенье, но можно рукопись продать». Продвижение идей, продукции, в том числе и художественной, это «проза жизни», но обойти ее не возможно. Компьютерные технологии являются универсальным инструментом современного художника и средством продвижения художественной продукции, обеспечивают постоянное присутствие в информационном поле. Быть в нужном месте в нужное время, вот залог успеха. Как соотносятся между собой искусство и такое средоточие новых технологий как Интернет?Интернет это искусство? Интернет - это совокупность мировых компьютерных сетей и сетевых служб. Когда в 1997 году наши выставочные проекты соприкоснулись с Интернет и новыми технологиями, нам стало очевидно, что Интернет - это пространство для искусства, это искусство без барьеров. Интернет дает возможность быть в курсе многих событий происходящих в мире, в мире искусства. Это возможность посещать музеи, галереи, библиотеки всех стран мира не выходя за пределы своего дома. В любое время дня и ночи можно получить, смотреть и слышать представленную во Всемирной Паутине информацию. Интернет - это возможность отправлять и получать сообщения по электронной почте, это возможность видеотелефонного разговора в режиме реального времени. Сегодня пространство Интернет объединило интеллектуальные и информационные ресурсы всего мира. Это пространство можно сравнить с Книгой, Всемирной Книгой, куда практически каждый может вписать свои страницы. Это Книга, в которой есть все: энциклопедический словарь, учебники, представлены почти все средства массовой информации, есть справочники, каталоги товаров и услуг, альбомы по искусству, то есть, есть все, что вы когда-либо видели напечатанным на бумаге. Но всемирная книга Интернет имеет больше возможностей: это еще и звук, видео, анимация, поисковая система и эта Книга открыта для всех пользователей Интернет. Потрясающая Книга! Умберто Эко в одной из своих статей сравнил значимость появления сети Интернет со значимостью появления книгопечатания. До эпохи Книгопечатания, книги переписывались специальными людьми, стоили очень дорого и доступны были только избранным и богатым. С появлением книгопечатания, книги стали доступны многим. Это сильно повлияло на развитие общества. Появление Интернет, этой Всемирной Книги, давшей возможность миллионам людей получить доступ к интеллектуальным и информационным ресурсам всего мира, переоценить не возможно, это очень важный этап в развитии нашей цивилизации. Библиотеки, учебные заведения, музеи, учреждения культуры, общественные организации, государственные, промышленные и коммерческие структуры, школьники, студенты, интеллектуалы имеют или стремятся иметь доступ в Интернет, иметь свои страницы во Всемирной Книге. Стремительное развитие Интернет, естественно привело к появлению отряда специалистов, профессионалов в этой области, в том числе и дизайнеров. Появилась новое направление в дизайне – веб-дизайн. Веб-дизайн развивается, использует достижения современного искусства. В известном смысле, с помощью цифры, происходит перенос достижений современного искусства в пространство Интернет. То есть веб-дизайн можно рассматривать как часть современного искусства, как часть современного дизайна. Хороший пример соединения, взаимопроникновения искусства и новых технологий. Мы можем заметить, что дизайн современных, стильных бумажных журналов, влияет на дизайн сайтов, в свою очередь, дизайн сайтов влияет на дизайн бумажных журналов. Это происходит оттого, что и журнал и сайт создаются на компьютере. И еще потому, что визуальная культура развивается, и отдельные ее виды взаимно обогащают друг друга.Поэтому, когда создатель веб-страниц говорит, - я умею пользоваться определенными программами для создания веб-страниц, но я не умею рисовать, я не «художник» и обойдусь без «художеств», то он, создатель веб-страниц, сильно заблуждается. Без «художеств» обойтись не удастся по одной простой, но очень важной причине. Эта причина в устройстве человека. Именно образное восприятие мира и в первую очередь визуальные образы позволяют человеку усвоить огромное количество информации. Поэтому для создания интересных, оригинальных веб-страниц необходимо знать основы создания изображений, знать основы формальной композиции, иметь понятие о цветовом языке, иметь понятия о выразительности. Делать что-то приблизительно похожее на что-то, калькировать какие-либо известные сайты, без понимания основ создания изображений, приводит к созданию «серых», неоригинальных, а иногда и карикатурных веб-страниц. Первое время в области веб-дизайна работали в основном «технари», не имеющие представления об изобразительном искусстве, визуальной культуре, но прошло время, и все поняли, взявшись за создание веб-страниц, необходимо потратить определенное время не только на изучение компьютерных программ, но и на изучение основных принципов и закономерностей построения изображений. Не надо бояться быть «чуть-чуть художником». Это вполне доступно, и никакого отношения к академическому рисованию не имеет. Сфера веб-дизайна и новой художественной активности, связанной с новыми технологиями, с новым информационным пространством Интернет – это, прежде всего сфера творчества людей молодых. И проблема культуры (от латинского сulturа – возделывание, обработка, воспитание, почитание), визуальной культуры в Интернет - это прежде всего проблема молодежной культуры. Понимая, что развитие и продвижение новых технологий в искусстве, культуре возможно только с включением в процесс молодежи, в 1999 году мы открыли проект для школьников и молодежи «ARTFOR». «ARTFOR», как и положено, в начале был разделом уже раскрученного в то время ежегодного международного фестиваля «ФОКОМ», а затем стал самостоятельным проектом. Строго говоря, от понимания необходимости такого молодежного проекта до решительных действий понадобилось некоторое время. Как всегда помог «господин случай». В мае 1999 года нас пригласили участвовать в Московском Международном фестивале компьютерной графики и телевизионных технологий «Аниграф. Телекино». Мы представили свой проект в разделе «фестиваль российских мультимедиа». Презентация нашего проекта состоялась накануне фестиваля, в Центральном Доме Художника. Проект вызвал интерес у прессы, зрителей, профессионалов в области компьютерной графики. Проект был представлен в Интернет на сайте focom.www.ru (сейчас размещен на www.museum2020.artfor.ru). Наш проект был наиболее ярким и зрелищным из всех представленных на фестивале, он был более художественным. Он был более художественным потому, что был создан художниками. Нас, как авторов этого проекта, пригласили работать в жюри одного из разделов фестиваля «Аниграф. Телекино. Детское и юношеское компьютерное творчество». Мы просмотрели огромное количество представленных работ и первое, что сразу же стало очевидным – это отсутствие самого главного, отсутствие художественности. Как можно создавать анимации, компьютерные «картинки» исключив такие понятия как цвет, композиция, художественность, образ? Между тем дети – это именно та часть человечества, которая не существует вне образов. Человек по своей сути образно мыслящее существо. Это у взрослой части человечества, в отдельных случаях, наблюдается такая болезнь – жить вне системы образов. Ответ на вопрос «почему «картинки» в компьютерном детском творчестве вне системы образов» был очевиден. Руководители детских компьютерных студий грамотные, профессиональные люди, но в основном с техническим образованием, не имеющие никакого понятия о визуальной культуре. Об этом мы и сказали на заседании жюри. Не все с этим согласились. Лучший аргумент в споре – это не слова, а дела. Посмотрев, что происходит в области «активный отдых летом – компьютер», мы нашли два компьютерных лагеря, интересных, со своими традициями. Один, в Переславле-Залесском, ориентирован на математику, физику, другой, под Звенигородом (Московская область), ориентирован на изучение компьютерных программ безотносительно к чему-либо, и в большей степени ориентирован на компьютерные игры и отдых. Мы решили, что для ребят, интересующихся компьютерной графикой, необходимо понять, что компьютер замечательный инструмент для творчества, а образность и художественность никто не отменял и более того вне образа, вне художественности ни чего интересного создать не возможно. Мы связались с руководством компьютерного лагеря под Звенигородом и в июне 1999 года открыли летнюю студию «Компьюарт». Темы наших занятий: Компьютер инструмент художника. Азбука современного искусства. Работали мы с удовольствием. Лето 1999 года можно считать началом нашей работы с молодыми медиахудожниками. Не расстались мы и зимой – мы продолжили нашу работу в Опара-студии в Москве. В мае 2000 года мы представили компьютерные работы наших ребят на фестивале «Аниграф Телекино». Результат был очевиден – «наши» интереснее. Лето 2000 года мы работали в компьютерном лагере под Звенигородом. Мы существовали отдельным кланом, компьютерный лагерь подразделяется на кланы, и назывались «Артпиплы», то есть художественные люди. Самые лучшие проекты в лагере были сделаны «Артпиплами». В 2000 – 2001 году мы участвовали в 16 выставках. Таким образом, мы определились в этой области и написали программу для школьников и молодежи«ARTFOR», создали сайт www.artfor.ru Нам стало понятно, что в рамках компьютерного лагеря под Звенигородом нам «тесно» и очень у нас разные программы и идеи. В 2001 году мы самостоятельно провели компьютерный лагерь на базе Московского Университета Культуры и Искусства. Университет расположен в парковой зоне на берегу канала «Москва» в ближайшем Подмосковье. С 1999 года мы публикуем доклады на ежегодном международном форуме EVA (электронные изображения и визуальные искусства). Темы докладов – Интернет, компьютерное образование молодых художников. В 2002 году мы написали курс для молодых художников «Основы создания электронных изображений». Таким образом, наши представления о компьютерном образовании были систематизированы. В 2002 году мы провели компьютерный лагерь в наукограде Протвино на слиянии рек Протва и Ока. Наш компьютерный лагерь – это творчество + обучение + активный отдых. Творчество стоит на первом месте. Одна из задач летней работы – это развитие творческих способностей. Поэтому в программе работы лагеря кроме компьютерной графики существует важный раздел - интердисциплинарные формы художественной активности (ИФХА). ИФХА – это рисунок и живопись по специальной программе, принципиально отличающейся от программ художественных школ и вузов, это основы создания изображений, в том числе компьютерных, это фотосъемка, умение создать концепцию, умение работать с текстом. Именно поэтому в компьютерном лагере проходят дни абсурдистского текста, день театра, день рифмоплета, день PR-компаний. Обычно в компьютерном лагере работает творческая группа из 30 – 40 человек в течение 3-х недель. За лето проходит две группы. Возраст от 12 лет и старше: школьники, студенты, молодые художники. Великий педагог Макаренко настаивал на том, что в коллективе обучение проходит более продуктивно, если представлены все возрастные группы, то есть старшие помогают младшим. Это действительно так. Приятно видеть, как творчество делает незаметными возрастные границы. «Младшие», иногда, знают в компьютерных программах гораздо больше, чем «старшие». Компьютерный лагерь как любой живой организм развивается, появляются новые идеи, приходят новые интересные люди. В нашей творческой группе летом участвуют не только Москва и Московская область. В 2002 году, например, были участники из Осетии, Финляндии, Ростова. Компьютерный лагерь существует как самостоятельное объединение физических лиц, на средства участников, при поддержке ряда организаций. Программу поддерживает Творческое объединение художников Экспериментальных Технологий Искусства, Префектура ЦАО, Управление Культуры ЦАО Москвы, ГУК МВЗ «Галерея А-3». Суммируя наш опыт работы с молодежью, хотелось сказать следующее: до так называемой «перестройки» в нашей стране существовали детские, юношеские, молодежные организации, существовали «поведенческие стереотипы» полезные для общества, формировались идеалы. Хорошая или плохая существовала «государственная молодежная политика». В качестве альтернативы существовала и формировалась дворовая, уличная культура, в которую вовлекалась и часть молодежи. Молодежной культурой назвать детские, юношеские, молодежные организации и улично-дворовые неформальные объединения, группы, наверное, нельзя, вследствие подчиненности, несамостоятельности. В новое тысячелетие мы вступили, разрушив практически все детские, юношеские, молодежные организации, без вразумительной образовательной системы, без значительных позитивных молодежных программ, без государственной поддержки молодежи. Общество, государственный аппарат не создали молодежных структур, не предоставили молодежи вместо сокрушенных идеалов, новые идеалы, лишили молодежь социальных ориентиров, с другой стороны заполнили экраны телевизоров наглой безнравственной рекламой алкоголя, сигарет, легкого успеха. Общество, государство предоставили молодежи самой определяться в жизни. Заметим, что если в доперестроечный период, государство активно занималось воспитанием молодежи в нужном ему, государству направлении, минимизируя участие семьи в воспитании, образовании, то теперь государство устранилось и только семья, родители решают все проблемы воспитания, образования, здоровья своих детей. Здесь старшее поколение (родители) играет существенную позитивную роль. И вот в наше время, на стыке тысячелетий, в очень сложной для молодежи ситуации, возникает такой феномен как современная компьютеризированная молодежная культура. Две очевидные причины для этого: во-первых, молодежью практически не занимаются государственные структуры, она предоставлена сама себе, она находится сама в себе; во-вторых, новые цифровые технологии провели черту, для многих непреодолимую, между поколениями. По одну сторону черты большая часть нашего общества, в лучшем случае пользующаяся мобильным телефоном по принципу набрал номер, нажал кнопку «звонок», и не больше. Компьютером пользуются в основном «по работе», заметим, что простейшие операции необходимые «по работе» выполняют многие, компьютеры в магазинах, в аптеках, регистратурах, билетных кассах, но не больше, остальное, на что способны новые технологии для большинства сложно и не доступно. Как говорят возраст не тот. И это правда. В определенном возрасте учиться очень трудно. Иногда уже невозможно. В этом случае компьютер, Интернет вызывает раздражение, иногда агрессию. Мой сосед, народный художник СССР, называет Интернет шарманкой, если что-то случилось с электричеством, то он считает, что это все из-за компьютеров, которыми пользуются «некоторые». Недалеко от народного художника и слесари-электрики: Куда тернадет тянуть будем? Имели в виду кабель выделенной линии Интернет. То есть часть населения находится явно в прошлой культуре, в прошлом веке. Это в основном малограмотные люди или люди определенного возраста неспособные освоить новые технологии. Есть, конечно, и другие примеры. Художник Клара Голицина в 70 лет купила компьютер и звонила мне каждый день: как это сделать? В какой программе? А недавно показала мне собственноручно сверстанный каталог своих картин. Но это скорее не частый случай. По другую сторону черты продвинутая часть нашего общества, пользующаяся компьютерными технологиями и Интернет в полном объеме, эта часть общества пока немногочисленная и конечно здесь преобладает молодежь. Сегодня трудно представить себе молодежь без компьютеров, навороченных мобильных телефонов, доступа в Интернет, компьютерных игр, цифровых фотоаппаратов. Понятно, что в основном это молодежь, которой родители могут все это предоставить, чаще всего сами оставаясь за названной чертой. Родители, думающие о будущем своих детей, рассуждают прагматично: если новые технологии в полном объеме не доступны нам самим, то пусть наши дети пользуются всем новым, что дает современное общество, так как без этого нового не возможно занять достойное положение в обществе. Часть молодежи, обладая умением работать на компьютере, в Интернет сама себя может обеспечить цифровыми инструментами (могут зарабатывать деньги). И так молодежь имеет доступ к информации через Интернет, имеет мобильную связь, она предоставлена сама себе, она сама в себе, она объединена интересом к новым технологиям, дающим новый образ жизни, новый образ жизни, очень отличающийся от прежнего образа жизни, недоступный большинству из старшего поколения. И здесь, в молодежной среде возникают поведенческие стереотипы, приоритеты, ориентиры, предпочтения в литературе, изобразительной культуре, есть шкала ценностей, есть свои кумиры. То есть можно говорить о том, что молодежная культура выделена как самостоятельное явление и существует. Молодежная культура и новые, цифровые технологии неразделимы. Есть ли проблемы у молодежной культуры? Конечно, есть. При всем положительном, что дает мир новых технологий, в этом мире существуют и негативные стороны. Можно свою жизнь превратить в исключительно виртуальную жизнь, постоянно «торчать» в Интернет без определенной цели в поисках развлечений. Компьютерная игровая зависимость – это то же проблема, серьезная проблема. Допустима ли жестокость в компьютерных играх? Как она, жестокость в компьютерных играх влияет на человека? Мы провели среди молодежи исследование на эту тему. Записали интервью. Однозначного ответа нет. Но есть в молодежной культуре место и этическим проблемам. В повести (автор В.Опара) о продвинутой молодежи и для молодежи «Белый ангел Черные крылья», автор повести пытается ответить на выше упомянутые вопросы. Повесть можно прочитать и распечатать по адресу www.opara.ru/whiteangel Самодостаточна ли молодежная культура? И, да и нет. На наш взгляд не нужно вмешиваться в молодежную культуру с наспех придуманными концепциями, не нужно вмешиваться со своими рецептами «как нужно», «как правильно» и с суждениями «а вот я в ваши годы» – у каждого поколения свои годы. Не нужно назначать учителей, вождей и кумиров. Все равно молодежь пойдет за теми с кем интересно, с теми, кто действительно может ей помочь увидеть и открыть то важное, без чего не обойтись в жизни. А в жизни, так уж устроено, в силу того, что человек образно мыслящее существо и живет в системе образов и очень в них нуждается, нельзя обойтись без творчества! От цифровых технологий к творчеству! Вот если не решение всех молодежных проблем, но путь! Цифровые технологии дают замечательные инструменты для творчества. Сегодня в молодежной культуре актуально не «занятие искусством» как это понимали в 19-20 веке – живопись, например, скульптура, «серьезная музыка», театр, а художественная активность. Художественная активность, включающая в себя элементы всего известного в искусстве, то, что в нашей программе для молодежи «ARTFOR» мы называем Интердисциплинарные Формы Художественной Активности (ИФХА). Для молодежи творческий процесс с использованием цифровых технологий это естественное состояние. Программы «ARTFOR» успешно работает 7 лет. Мы видим как с интересом, с легкостью недоступной взрослым, школьники, молодежь осваивают цифровые инструменты, создают анимационные фильмы, фотографику, фотографии, страницы в Интернет, с не меньшим интересом постигают основы создания изображений, основы формальной композиции, работают с текстами, изучают историю визуальной культуры. Без знания визуальной культуры, без опоры на достижения предыдущих поколений не возможно движение вперед. А что же общество, государство? Вроде бы молодежь сама по себе, и успешна, и не пропадет. Не совсем так. Общество, государство должно оказывать всемерную помощь всему тому положительному, что несет в себе молодежная культура, с пониманием относиться к стремлениям молодежи. Мы участвуем в мероприятиях связанных с новыми технологиями в искусстве (фестивали компьютерной графики, международные конференции) и видим, что в нашей стране попытки создания креативной среды для молодежи, конечно же, предпринимаются. Но как этого мало! Наша программа «ARTFOR» это то же попытка создания креативной среды, возможно, самая успешная из того, что мы знаем. Несколько слов о программе «ARTFOR». В дни летних и зимних каникул участники программы «ARTFOR» работают в Подмосковье. В течение года в Опара-студии. С 2004 года летнюю и зимнюю работу в Подмосковье мы называем Дом Творчества для молодежи «ARTFOR». До этого мы назывались Компьютерный Лагерь. Смена названия это не случайность и не для красного словца, мы дистанцируемся от многочисленных сегодня компьютерных лагерей. Сегодняшние компьютерные лагеря – это несколько компьютеров в детском оздоровительном лагере под руководством случайных людей. То есть некий компьютерный кружок, наряду с другими досуговыми кружками. Работа же в Доме Творчества для школьников и молодежи «ARTFOR» строится на систематической работе, с поставленными творческими задачами. С программой «ARTFOR», Домом Творчества для молодежи, с творческими работами участников программы можно познакомиться на сайте www.artfor.ru. Здесь достаточно много материалов, фотографий из жизни дома творчества, много творческих работ. В 2000 году в рамках программы начал работать Московский ОN-line фестиваль для молодежи ARTFOR.RU, который представляет собой площадку для поисков и экспериментов. На фестивале представлены работы, созданные участниками летней творческой группы ARTFOR, участниками Опара-студии, а так же молодыми художниками, участвующими в программе ARTFOR дистанционно. В рамках программы ARTFOR ежегодно проводятся весенняя и осенняя выставки в Московском Муниципальном Выставочном зале «Галерея А-3». Осенняя выставка проходит в дни города. Выставка называется МИМ – Мастерство и Молодость. Это ежегодная выставка, проводимая в рамках проекта «ARTFOR». МИМ дает возможность школьникам, студентам, творческой молодежи показать свои работы рядом с известными мастерами. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.) |