АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЦИФРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ И ИСКУССТВО ФОТОГРАФИИ

Читайте также:
  1. III. Метод, методика, технология
  2. Билет №17 вопрос №2 Искусство византийской мозаики
  3. В чем сущность технология Н- катионирования и каковы её результаты
  4. Вопрос. Русское изобразительное искусство рубежа 19-20 веков. Деятельность художественного объединения «Мир искусств»
  5. Всеобщая история искусства. Искусство Средних веков и эпохи Возрождения
  6. Вы согласны на размещение вашего мнения в эфире телеканала с указанием ваших фамилий/имен и публикацией фотографии?
  7. ГЛАВА 11. ТЕХНОЛОГИЯ БЫТОВОЙ ПОСУДЫ И ДЕКОРАТИВНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СТЕКЛА
  8. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО.
  9. Задание 1.2. Хеширование и цифровая подпись документов
  10. Изобразительное искусство
  11. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
  12. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И АРХИТЕКТУРА

 

Влияние цифровых технологий на сферу искусства велико, но самое масштабное, по моему мнению, следующее: все быстрее развивающиеся цифровые технологии похоронят один из центральных фетишей классической культуры – представление об оригинале.

На протяжении всей европейской культуры именно оригинальность произведения (единичность вещи и подлинность авторства) служила основанием для суждения о качестве. Первые признаки диктата оригинала заметны уже в культуре древнего Рима, где греческие скульптуры ценились выше собственно римских повторений.

Прерогатива оригинала давала на протяжении столетий почву для создания различных институций, его охраняющих и подтверждающих. Это музеи, археологи, коллекционеры, продавцы, искусствоведы-эксперты, на вооружении которых в наше время – уже сотни научных способов атрибуции. Этого требует сегодняшний рынок искусства, за счет огромных средств которого и существуют все "надстройки", выдающие произведению сертификат "оригинала".

И вот в ближайшие годы эта веками сформировавшаяся структура рухнет. Пока что изменения, связанные с исчезновением самого понятия оригинала – например, в фотографии, "маскируются" под незначительные и подстраиваются под представление об уникальности произведения искусства. Так, в отношении фотографии или видео искусственно ограничивается тираж; художник и галерея, его поддерживающая, берут на себя обязательство не выходить за рамки данного числа экземпляров работы. Но с возникновением технологий, позволяющих цифровым способом копировать любое произведение с точностью микрона, очевидно, цена оригинала упадет, да и в музеях будут выставлять лишь копии, сохраняя оригиналы в законсервированном и недоступном состоянии. Попросту, оригиналы вообще исчезнут из нашей жизни, что, без сомнения, вызовет к жизни совершенно новые типы взаимоотношений зрителя и художника, общества и искусства в целом.


Конечно, ростки нового типа функционирования искусства заметны и сегодня. Но их можно увидеть, только сознательно отказавшись от стереотипов, с одной стороны, взращенных консервативным воспитанием, а с другой, называемых нам ежечасно обществом потребления. То есть от представления, что вершиной искусства является картина: ренессанса/ передвижников/ постимпрессионистов (ненужное зачеркнуть); и эта духовная ценность измеряется огромными цифрами в твердой валюте.

На чем зиждется миф о том, что использование новых технологий ведет к деградации искусства? Самое распространенное и самое обывательское (сохранившееся, пожалуй, только в не очень развитых странах) представление о новых технологиях в искусстве гласит о том, что они – явление временное, в то время как музейные шедевры олицетворяют вечность. Но специалисты-музейщики могут подтвердить, насколько хрупки эти "вечные" ценности и как изменился их первоначальный вид за долгое время вследствие множества позднейших записей и реставраций. Произведение, выполненное и сохраненное в компьютере, с большим правом может претендовать на то, что в дальнейшем его вид не изменится.

Затем следует принять во внимание гипнотизирующее значение руки мастера, то есть авторской манеры, подписи. Но специалисты по тому же ренессансу или барокко уверяют, что большинство великих художников прошлого работали в окружении сонма подмастерьев и, например, в портрете зачастую только занимались лицом. Есть даже такое понятие, как "мастерская Рубенса", где от известного художника на картине сохранилась только подпись, которую он поставил на картине, написанной его помощниками. Тем не менее, сюжетный замысел, выстроенная композиция, одним словом, идея, под влиянием которой создано произведение, не позволяет вывести его за скобки творческой биографии Рубенса. Аналогичная ситуация происходила на Фабрике Уорхола, когда в свойственной ему портретной манере другими людьми изготовлялись сотни шелкографий. Шелкография сама по себе напоминает производство, здесь нет никакой разницы в отпечатках и никакого "прикосновения руки художника". И все же авторство Уорхола сегодня никем не оспаривается, ибо авторство принадлежит идее, а не технике, будь последняя архаичной (кисточка, резец, карандаш) или современной (фотография или цифровая графика). Современное искусство эту ситуацию скорее проявило, нежели объявило.

Еще один достаточно закоренелый стереотип относительно природы творчества – представление о спонтанности художественного жеста, о вдохновении, возникающем неожиданно, ниоткуда. Это уже более современный миф, в основном сконцентрированный вокруг постимпрессионистов (фовистов) и абстрактного экспрессионизма 1950-х годов. Бытует мнение, что спонтанность применительно к технологиям невозможна, что нахождение перед экраном компьютера вынуждает художника к скрупулезной и занудной работе. Однако не стоит связывать искусство новых технологий с непосредственным сидением перед монитором компьютера – в конце концов, художник может реализовать свои идеи, точно так же воспользовавшись услугами помощников, только, в отличие от мастерской Рубенса, это будет контора программистов. А живость и непосредственность авторского жеста, если уж настаивать на "экспрессионистической" версии современного искусства, ничуть не менее адекватно может передать touch-screen.

Новые технологии не несут в себе никаких ограничений ни в отношении творческого замысла, ни возможностей его исполнения, они никак не могут повредить ни современному художнику, ни тому, кого по-настоящему интересует все то, что этот художник делает. Их опасность – только в отношении культурного фетишизма и художественного рынка, который на нем зиждется. Поэзия Пушкина принадлежит всем, однако рукописями Пушкина владеет вполне конкретное лицо. Кому же принадлежит первая дискета с романом Пелевина? И как доказать, что она – первая? Рынок тоталитарен в своем разделении произведения на копию и оригинал. Это как ноль и бесконечность, ничего и все. Новые технологии эту проблему вообще снимают, требуя принципиально иной оценочной шкалы.


Однако пока искусство остается современной общественной деятельностью, пока существуют художники, будет жить и произведение искусства. Трудно, хотя и страшно занимательно, пытаться угадать его будущие формат и рамки, способ заявления авторства, характер идей и область распространения. Ясно, что даже если эти привычные термины и сохранят свою актуальность, то все же это будет нечто совершенно другое. Изобразительная культура сегодня начинает свой новый отсчет.

 

Искусство и эстетика занимают центральное место в соревнованиях демороликов, поскольку именно в этой сфере программисты могут выразить себя бесчисленным множеством способов – с помощью своих компьютеров. Хорошая демонстрационная сцена – это настоящее аудиовизуальное произведение искусства

 

5 лет назад, многие художники относились к этим технологиям с недоверием или опаской, то сегодня их стремительное развитие стало настолько заметным и очевидным, что отказ от них сравним с позицией страуса, зарывающего свою голову в песок. Тем не менее, для многих художников до сих пор становится непреодолимым барьер - принять или не принять новые возможности, для полноценного освоения которых нужно еще напрячься и изучить методологию и всю технологическую цепочку, либо привлечь квалифицированного эксперта. Здесь также до сих пор очевидно отставание школы: шустрые студенты зачастую быстро опережают своих наставников по технической части, но им явно не хватает общей образованности и жизненного опыта, чтобы сделать что-то ‘серьезное’. Так что дальше достаточно тривиального экстремизма они, к сожалению, зачастую не продвигаются. Может быть и потому, что наставники сами довольно слабо представляют – что сегодня происходит в современном искусстве, либо, обладая таким знанием, еще находятся в некотором замешательстве – как к этому всему относиться..?
Мне кажется, что такой фестиваль, как “aniGma”, может в какой-то степени восполнить возникший пробел, знакомя жителей города с разным по содержанию и способам воспроизведения современным цифровым искусством.

Стало хорошей традицией представлять на фестивале “мэтров” или “пионеров”, несколько десятилетий назад начавших применять новые технологии в своем творчестве.
Один из таких “зачинателей” цифрового искусства - Юичиро Кавагути (Youichiro Kawaguchi), профессор Токийского университета, известный японский художник – компьютерный график, неоднократно отмеченный призами на самых крупных культурных форумах в Японии, США, Франции, Китае и Новой Зеландии. В 1995 году он представлял Японию на Венецианской Биеннале. В Токийском университете, где Кавагути работает вместе со своими коллегами и студентами над созданием новой “эстетики жизни”, придуманные образы строятся по законам биоматематики на основе детального изучения разнообразных биологических форм и их эволюционных изменений в истории Земли. Юичиро Кавагути не только создает самостоятельные 2-х и 3-мерные изображения ("Клеточный метрополис", "Морфогенезис", "Происхождение", "Мутация" и т.д.), но также участвует в театральных постановках в Японии, Новой Зеландии, Париже, Шанхае, Пекине, создавая визуальную среду, реагирующую на движения танцоров. Виртуальные образы, руки, пластика, таинство танца в таких проектах неразрывно соединены той же прагматичной "цифрой".
Зачастую демонстрируемые им возможности передовых технологий настолько впечатляют, что невольно возникает ощущение, что порой он даже забегает вперед этих технологий. Он мечтает, например, о запуске в космическое пространство своих произведений, где бы они, получив начальный импульс, продолжали жить и развиваться самостоятельно. Возможно, когда-нибудь эта его идея осуществится. Во всяком случае, ему уже приходилось бывать в Хьюстоне и работать там с американскими космонавтами..
К “пионерам” относится и Сью Голлифер из Великобритании – наш давний друг и партнер. Впервые она приехала в Новосибирск почти 10 лет назад с проектом “ArCade-II”. За прошедшие годы возможности “цифр” шагнули далеко вперед. Стремительно развиваются цифровая фотография и печатные технологии, подогреваемые и промышленно-техническим бумом в этой области: появилось огромное количество новой техники, а вместе с ней и новых разработок специальных красок, бумаги, холстов. На фестивале этого года она представляет новый проект GAMUT-II.

Творчество новосибирских авторов представлено работами Владимира Мартынова: проект “Affirmation”/”Подтверждение”, звуковое сопровождение Дмитрия Мазурова; Светланы Бакушиной и Евгения Юсова

Раздел цифровой фотографии составят работы и слайд шоу 4х японских фотографов “New Digital Age 3” – это уже третья версия проекта, стартовавшего в 2002 году. В нем принимают участие молодые фотографы – выпускники Университетских курсов профессора Норио Кобояси и Дзюн’ити Сато. Каждый из них представляет собой фотографический калейдоскоп на определенную тему. Так что посетители выставки смогут “посетить” японские достопримечательности, “побродить” по пустынным улицам мегаполисов, даже “окунуться” в бассейн. Все фотографические сессии – это плод каждодневного труда (таков метод “погружения” г-на Кобояси), когда камера становится как бы продолжением руки и, одновременно, механическим “глазом”, фиксирующем все самое интересное, встречаемое на пути фотографа.
Предполагалось, что проект будет “прирастать” авторами из других стран, однако, пока этого не произошло и уже пять лет он чисто японский. Все желающие принять участие в этом “долгоиграющем марафоне” могут обращаться к куратору А. Мартынову по Email: martynov_andrey@hotmail.com

Два больших блока видео-материалов предоставлены партнерами фестиваля “aniGma” – институтом Montevideo, Amsterdam и коллегами из Берлина – Transmediale.
Подборка видео-материалов Single channels works installations 2005-II, 2006-I
Нидерландский Институт искусств, Монтевидео (Montevideo), Амстердам. Целями данного института являются: анализ всего происходящего в видео-искусстве, оказание всесторонней помощи в его широком развитии, применении и распространении; стимулирование использования новых технологий в визуальных искусствах. Институт поддерживает разные формы медийных искусств по трем ключевым позициям: презентации, научно-исследовательская деятельность и сохранение (произведений искусства), и имеет возможность оказывать существенную помощь художникам и художественным учреждениям. Кроме того, институт осуществляет образовательные программы.
Подборка видео-роликов Transmediale06 (DVD)
Transmediale, Берлин - это платформа для художественной деятельности и критического
отражения роли цифровых технологий в сегодняшнем обществе. Ежегодный фестиваль Transmediale является форумом для общения между художниками, которые работают с этим видом информации, и широким спектром экспертов, создающих благоприятные условия для презентации новых больших проектов цифровой культуры. Основу фестиваля составляют ежегодные конференции на ретроспективные фестивальные темы, двухгодичные тематические выставки (биеннале), открытый конкурс с вручением наград, а также ассоциативные клубные встречи, фокусирующие свое внимание на электронной музыке и ее использованию в визуальном искусстве.

 

Цифровые технологии новое качество кинопроизводства 4


2. Компьютерные технологии в кино 14


3. Сравнение систем кинематографа 20


3.1.1. Электронный, цифровой, театральный кинематограф в стандарте
ТВЧ и пленочный театральный кинематограф 20


3.1.2. Яркость, контраст и цвет 22


3.1.3. Преимущества и недостатки цифровых электронных и
кинопленочных систем кинематографа в отношении качества
изображения и звука 24


3.1.4. Экономические преимущества и недостатки кинопленочных и
цифровых электронных систем кинематографа 25


3.1.5. Электронные цифровые системы с трехмерным многоракурсным
изображением без применения очков и при свободном положении
зрителей 27


4. Перспективы развития электронного цифрового и пленочного
кинематографа


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)