|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Бергер о взимоотношении личности о обществаДо сих пор, подходя к обществу главным образом как к систе ме контроля, мы рассматривали индивида и общество как две противостоящие друг другу сущности. Общество представало как внешняя реальность, осуществляющая влияние и насилие над индивидом. Если эту картину оставить без изменений, то у нас сложится весьма ошибочное представление о реальных отноше ниях между индивидом и обществом, словно речь идет всего лишь о толпах взнузданных и управляемых властями людей, побуждае мых к повиновению постоянным страхом того, что может слу читься с ними, если они выйдут из повиновения. И обыденное знание об обществе, и социологический анализ убеждают нас в том, что это не так. Большинству из нас ярмо общества не слиш ком трет шею. Почему? Разумеется, не потому, что власть обще ства меньше, чем мы показали в предыдущей главе. Почему же тогда мы не страдаем от его власти? Возможно, читатель понял уже наш намек на то, каким может быть социологический ответ на данный вопрос: в большинстве случаев мы сами желаем имен но того, что общество ждет от нас. Мы хотим подчиняться пра вилам. Мы хотим иметь ту долю, которую общество предназна чает нам. Но это возможно, в свою очередь, не потому, что власть общества меньше, а потому, что она даже больше, чем мы до сих пор утверждали. Общество детерминирует не только то, что мы делаем, но и то, что мы есть. Другими словами, социальное поло жение затрагивает и наше бытие, и наше поведение в обществе.
31)Социальный статус личности. Многообразие статусов. Социальные статусы возникают и существуют только в рамках социальных институтов. Соц функции – это специализируемый род занятий в рамках соц институтов. Для выполнения социальных функций индивид наделяется определенными правами и выполняет определенные обязанности. Соц статус = соц функции + права и обязанности (соц позиции) Соц статус – это фиксация соц функций и вытекающих из нее прав и обязанностей. Формально статус фиксируется в виде названий должности, профессии, рода занятий в рамках соц института. Или в виде положения индивида в группе. Исторические типы статусов: - аскрептивные (предписанные) Они не зависят от усилий человека, приобретаются при рождении. Доминируют в традиционном обществе. - достигаемые Генеральные или всеобщие статусы: статус человека статус гражданина Формальные и неформальные статусы. Функции, права и обязанности четко определены. Иерархия статусов. Гл статус – в первую очередь определяет положение личности. В связи… Главный статус тот, который более значим для общества. Главный статус зависит от доминирующей культуры. Для обобщения статуса необходимы 4 статусных признака: - доход - власть - образование - престиж Взаимоотношение личности и статуса иллюстрирует явление статусной дифракции. Статусная дифракция – это различная реакция представителей разных статусов на один и тот же статусный показатель. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |