АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Внутренние причины, которые отрицательно сказываются на вере

Читайте также:
  1. A. Лица, которые имеют хроническое заболевание в стадии субкомпенсации
  2. А также для того, чтобы очистил (от грехов) Аллах тех, которые уверовали, и уничтожил неверных.
  3. АКТ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ НЕУДОБСТВ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРОИЗОЙТИ ВСЛЕДСТВИЕ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО ПЕРЕРЫВА ЗАНЯТИЙ, ОТСРОЧКИ ИЛИ РОСПУСКА НАСТОЯЩЕГОПАРЛАМЕНТА 10 мая 1641 г.
  4. Архитектурой компьютера называется ее логическая организация, структура и ресурсы, которые может использовать программист.
  5. Б. Внутренние незавершенные дела
  6. БУДУЩЕЕ – НЕУВЕРЕННОСТЬ РАСПЫЛЯЕТ ВАШИ СИЛЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО БЫЛО БЫ ПРИМЕНИТЬ В ИНТЕРЕСАХ ДЕЛА. СОБЕРИТЕСЬ.
  7. В каком бы масштабе ни выполнялось изображение, размеры на чертеже наносят действительные, т.е. те которые должна иметь деталь в натуре.
  8. В настоящее время в заповедном деле имеется три основных идеологии, которые можно назвать как 1) ресурсизм; 2) классическое заповедание; 3) экоцентризм (этика дикой природы).
  9. В работе в библиографический список не включаются те источники, на которые нет ссылок в основном тексте и которые фактически не были использованы автором.
  10. В-3. Циклическое развитие экономики. Причины, фазы.
  11. Важнейший фактор глобализации – это ____________, которые усиливают тенденцию к открытости межгосударственных границ.
  12. Витамины - это низкомолекулярные соединения, которые


а) Невежество, являющееся противоположнос­тью знания

Поскольку знания являются одним из важнейших факторов, усиливающих веру, невежество – одна из самых серьезных причин ее уменьшения. Знающий мусульманин никогда не станет отдавать предпочтение и любить то, что вредит ему, делает его несчастным и причиняет ему боль и страдание, предавая забвению то, что приносит ему пользу и является залогом его праведности и преуспеяния. Что же касается невежественного человека, то избыток невежества и недостаток знаний побуждают его отказываться от того, что приближает его к праведности и успеху, и отдавать предпочтение тому, что хуже. Причина же этого в том, что ценности исказились в его понимании, и он не имеет о них истинного представления. Поистине, знания являются основой любого блага, а невежество – первопричиной любого зла.
Любовь к несправедливости и враждебности, мерзкие грехи и запретные поступки – главной причиной всего этого является невежество и порочные познания или дурные намерения. И, безусловно, дурные намерения тоже являются следствием порочных познаний. Таким образом, невежество и порочные познания – это первая и основная причина дурных деяний и недостатка веры.
Ибн аль-Каййим писал: «Говорят же, что дурные намерения появляются вследствие порочных познаний. В противном случае, если бы человек знал, какой вред ему причиняют его дурные поступки и какие последствия они влекут за собой, он никогда не отдал бы им предпочтения. Поистине, никто не станет есть даже самую вкусную и аппетитную пищу, если ему будет известно, что она отравлена. Следовательно, человек впадает в грех оттого, что он плохо осведомлен о вредоносности дурных поступков и не имеет твердого намерения избежать их. От этих обстоятельств и зависит вера человека. Если он истинно уверовал в Ад, словно увидел его собственными глазами, то он никогда не пойдет тем путем, который приводит туда, и тем более, никогда не станет усердствовать на этом пути. Если же он истинно уверовал в Рай, то не позволит себе сидеть без дела и устремится к нему. Именно так человек поступает, когда речь заходит о достижении мирских благ и избавлении от того, что причиняет вред в этом мире». [99]
Однако душа человека зачастую желает то, что вредит ей и не приносит пользы, поскольку она не ведает о вреде этого. И поэтому тот, кто задумывается над Священным Кораном, понимает, что невежество – это причина всех грехов и проступков.

Всевышний сказал: «Они сказали: «О Муса (Моисей)! Сделай нам божество, такое же, как у них». Он сказал: «Воистину, вы – невежественные люди» (аль-А’раф, 38);
«Вот Лут (Лот) сказал своему народу: «Неужели вы будете совершать мерзость, видя это? Неужели вы будете приходить с вожделением к мужчинам вместо женщин? О нет! Вы – невежественный народ!» (ан-Намль, 54-55);
«Скажи: «Неужели вы повелеваете мне поклоняться кому-либо другому вместо Аллаха, о невежды?» (аз-Зумар, 64);
«Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества» (аль-Ахзаб, 33).
Есть и другие аяты, указывающие на то, что самой веской причиной язычества, неверия, нечестия и ослушания, в которых погрязли люди, является их неосведомленность об Аллахе, Его именах и качествах, Его награде и наказании.
Вот почему каждый, кто ослушается Аллаха и совершает грехи, является невеждой. Так говорили наши праведные предки, комментируя слова Всевышнего: «Воистину, Аллах обязался принимать покаяния тех, которые совершают дурной поступок по своему невежеству и вскоре раскаиваются. Их покаяния Аллах принимает, ведь Аллах – Знающий, Мудрый» (ан-Ниса, 17);
«Ваш Господь предписал себе быть Милосердным, и если кто из вас сотворит зло по своему невежеству, а затем раскается и станет совершать праведные деяния, то ведь Он – Прощающий, Милосердный» (аль-Ан’ам, 54);
«Воистину, твой Господь прощает и милует тех, кто совершил злодеяние по своему невежеству, но после этого раскаялся и исправил содеянное» (ан-Нахль, 119).
Выражение «по своему невежеству» в этих аятах означает, что совершающий эти грехи не ведает об их дурном исходе и том, что они навлекают на него гнев Аллаха, обрекают его на мучения. Он не знает, что Аллах наблюдает за ним, смотрит на него. Он не ведает о том, что эти грехи приводят к уменьшению его веры или даже к ее полному исчезновению. В этом отношении каждый ослушник является невежественным человеком, даже если ему известно о запрете Аллаха. Более того, знание о запрете является обязательным условием для того, чтобы ослушник заслужил наказание.[100]

Похожие комментарии дошли до нас от целой группы ранних мусульман. Несколько таких комментариев упомянуто в толковании ат-Табари:
Абу аль-Алийа рассказывал, что сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорили: «Каждый грех, который совершает раб Божий, имеет место по причине невежества».
Катада сказал: «Сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, были единодушны в том, что любое ослушание Аллаха является следствием невежества, независимо от того, преднамеренно оно совершено или нет».
Муджахид сказал: «Каждый, кто ослушается своего Господа, остается невеждой, пока не перестанет ослушаться Его». Он же сказал: «Каждый, кто совершает грех, поступает так по своему невежеству, пока не раскается».
Ас-Судди сказал: «Пока человек продолжает ослушаться Аллаха, он остается невеждой».
Ибн Зейд же сказал: «Каждый, кто совершает какой-либо грех, остается невеждой, пока не перестанет совершать его». [101]
Невежество и неведение об Аллахе – это опасный недуг, губительная болезнь, которая обрекает человека на многие печальные и ужасные последствия. Если этот недуг одолевает человека, то его гибель не вызывает никаких сомнений. Такой человек пропадает во мраке ослушания и грехов, сбивается с прямого пути Аллаха, следует за сомнениями и потакает своим страстям, если только Аллах не осеняет его Своей милостью, спасая его душу и помогая ему прозреть. Таким образом, ключом к добру является полезное знание, воплощающееся в праведные деяния. Для излечения от этой болезни нет другого лекарства, кроме знания, и раб не сможет избавиться от нее, пока Аллах не обучит его тому, что принесет ему пользу, и не вдохновит его на правильный путь. И если Аллах желает рабу добра, то Он обучает его тому, что приносит ему пользу, делает его сведущим в религии, раскрывает ему глаза на то, что может принести ему успех и счастье. И только так человек может избавиться от невежества. Но если Аллах не желает ему добра, то Он позволяет ему остаться невежественным. Мы же просим Аллаха спасти наши сердца, наделив их знанием и верой, и защитить нас от невежества и зла.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)