АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ИГРА «ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК?»


Оборудование: две сюжетные картинки, на которых изображены следующие ситуации: на первой - светит яркое сол­нце, кругом зелень и цветы, девочка прыгает через скакалку; на второй - те же природные явления, только вместо девочки -мальчик, одетый в шубу, лепит снеговика (рис. 91 а, б).

Ход занятия. Педагог предлагает ребенку рассмотреть вначале первую картинку, затем кладет рядом вторую картин­ку и просит их сравнить. Затем спрашивает: «Что художник перепутал, нарисовал так, как в жизни не бывает? Почему?» В случае затруднения он задает вопросы: «Какое время года на­рисовал художник на первой картинке? А на второй? Так бы­вает? Почему?»

 

ИГРА «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ!»

Оборудование: две сюжетные картинки: на первой -водолаз управляет самолетом; на другой - моряк сидит в танке; внизу стоит веселый Незнайка с красками (см. прилож. № 9).

Ход занятия. Ребенок рассматривает картинки по оче­реди. Его спрашивают: «Как ты думаешь, что Незнайка тут перепутал?» В случае затруднения уточняют: «Кого надо на­рисовать в самолете? Кто управляет танком? А где бывает во­долаз? А где моряк? А теперь расскажи Незнайке, что надо ] тут исправить».

Словесные игры

 

ИГРА «БЫВАЕТ - НЕ БЫВАЕТ»

Ход занятия. Ребенок должен наглядно представить себе ситуацию, выраженную в слове, и решить, бывает данная ситуация в жизни или нет: «Собака на крыше гуляет» - так бывает? («Собака у конуры сидит», «Кошка на цепи сидит», «Цыплята в аквариуме плавают», «Кошка мышей ловит», «Мыши кошку ловят», «Трактор землю пашет», «Трактор по небу летит», «Мальчик по снегу плывет», «Собака под дверью мяукает») и т.д.

 

ИГРА «НАОБОРОТ»

Оборудование: мяч.

Ход занятия. Педагог приглашает детей в круг и объяс­няет правила игры: «Я буду называть слово, а вы подбирайте слово, противоположное по смыслу. Кто догадался, тот протя­гивает руки, и я ему бросаю мяч. Поймав мяч, он называет сло­во и бросает мяч мне». Педагог говорит: «Вверх». Ребенок от­вечает: «Вниз» (вперед-назад, дальше-ближе, горячо-холодно, быстро-медленно; завязать-развязать, приехать-уехать, завер­нуть-развернуть, намочить-высушить, связать-распустить, зак­рутить-раскрутить, открыть-закрыть, упаковать-распаковать, подняться-опуститься). В случае затруднения дети могут про­износить нужное слово хором.

 

ИГРА «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!»

Ход занятия. Педагог говорит детям несколько слов из предложения, а дети дополняют его новыми словами, чтобы по­лучилось законченное предложение, например: «Я надела теп­лую шубу, чтобы..» Дети говорят: «чтобы не замерзнуть, что­бы пойти гулять,...чтобы было тепло». Педагог заранее готовит предложения, например: «Мы зажгли свет, потому что...», «Дети надели панамки, потому что...», «Мы полили цветы, чтобы...», «Сегодня Маше подарили подарок, потому что...» и т.д.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)