|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Положения о порядке проведения аттестации работников учреждений культуры и искусства ( 8 февраля 2010)Нормативно-правовые основы деятельности учреждений культуры. 1. Конституция РФ 2. Основы законодательства РФ о культуре (1992) 3. ФЗ об образовании (1996) 4. ФЗ об основах соц. Обслуживания населения в РФ (1995) 5. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан (1993) 6. ФЗ о гос. Поддержке молодёжных и детских обществ. Объединений (1995) 7. ФЗ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (1999) 37. Кадровый ресурс социально-культурной деятельности. Российское законодательство о содержании деятельности работников сферы культуры и искусства. Кадровый ресурс – это номенклатура специалистов, а также технического и вспомогательного персонала. Основные направления кадровой политики: - кадровое планирование, - оценка наличного кадрового ресурса, - оценка будущих кадровых потребностей, - разработка программы удовлетворения будущих потребностей, - профессиональная подготовка и переподготовка, - карьерное передвижение. Единый квалификационный справочник должностей работников культуры (4 мая 2011). Квалификационные характеристики призваны способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышение их деловой квалификации, рациональному разделению труда, созданию механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между работниками, установлению единых подходов в определении их должностных обязанностей. Основные требования к содержательным аспектам творческого ресурса СКД закреплены в «Основы законодательства РФ о культуре» (9 октября 1992) -раздел 2, ст. 10 рассказывает про права творческих работников; раздел 5, ст. 27 – про положение творческих работников. Положения о порядке проведения аттестации работников учреждений культуры и искусства (8 февраля 2010). 41. Российское законодательство о содержании деятельности работников сферы культуры и искусства. Сущность творческого ресурса социально-культурной деятельности. Смотри вопрос № 37 Творческий работник – физическое лицо, которое создаёт или интерпретирует культурные ценности, считает собственную творческую деятельность неотъемлемой частью своей жизни, требует признания в качестве творческого работника. Обязанности менеджера СКД: - концептуальная компетентность (понимание основ профессии), - контекстуальная компетентность (представление о среде, в которой осуществляется СКД), - технологическая компетентность (владение профес. Умениями и навыками); - адаптивная компетентность (способность предвидеть изменения важные для собственной профессии), - коммуникативная компетентность (умение эффективно пользоваться различными средствами общения); - интегративная компетентность (способность сочетать теоретические положения с соц.-культ. Политикой), - эстетическая компетентность (изучение и удовлетворение эстетических интересов и запросов населения) + планирование и проведение СКД мероприятий, выработка предложений СКД, взаимодействие с органами гос. И муниц. Управления. Творческий ресурс активно прослеживается в ФЗ «Основы законодательства РФ о культуре». 46. Нормативно-правовые основы финансовой деятельности учреждения культуры. Источники, виды и нормы финансирования учреждений культуры. 1. «Услуги населению. Номенклатура показателей качества (утверждено Постановлением Гос. Стандарта РФ от 28 июля 2003 № 253). 2. Ст. 50 ГК РФ ст.47 (предпринимательская деятельность должна служить достижению целей, ради которых создана организация и соответствовать этим целям). Подавляющее большинство учреждений культуры не имеют своих собственных источников дохода, либо их уровень невысок и его недостаточно для покрытия всех необходимых расходов. Поэтому они или полностью финансируются из государственного бюджета (по уровню принадлежности учреждения: федерального, субъекта Федерации или местного), или получают из него средства, необходимые для покрытия части затрат. В этом случае имеет место финансирование по смете текущих затрат. Деятельность учреждений культуры может финансироваться не только из бюджетных средств на сферу культуры (бюджеты текущего содержания и фонды развития культуры и искусства), но из межотраслевых и межрегиональных программ (например, «Программа развития народов Севера»), местных комплексных программ, входящих отдельной строкой в соответствующие бюджеты (Программа «Народы России», «Санкт-Петербург-2003» и т.п.). Спонсорство, благотворительность, патронаж, многочисленные проекты и программы – всё это является довольно прибыльными видами финансирования. Учреждения культуры могут быть учреждены и одновременно финансируемые: - федеральными органами государственной власти и управления; - органами государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга; - местными Советами народных депутатов и соответствующими органами управления; - общественными и религиозными организациями, фондами и другими общественными объединениями; - иными, в том числе иностранными юридическими, а также физическими лицами.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |